Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение SWOT-анализа





 

SWOT – анализ проводится для определения стратегий и выбирается одна самая оптимальная. SWOT - анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. Он необходим для представления информации для анализа в наиболее удобной форме и последующей обработки ее с целью вывести максимально эффективные решения в сфере стратегического планирования.

Данные результаты были получены в результате исследований, проведённых экспертами. Исследования проводились группой из 20 человек, которые выставляли оценки по 5-ти балльной шкале по приведённым ниже показателям. На основе их оценок, составляем таблицу сильных и слабых сторон организации.

Таблица 6.1. Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды «Спартак» «Коммунарка» «Красный пищевик» «Витьба»
Финансы:
Размер собственности        
Финансовая стабильность        
Динамика дивидендов        
Инвестиционные ресурсы        
Доход на новые инвестиции        
Производство:
Возраст технолог.оборудования        
Использование произв. мощностей        
Прогрессивность испол. технологий        
Удельный вес новых товаров        
Численность работающих        
Уровень НИОКР        
Своевременные поставки        
Организация и управление предпр.:
К административной нагрузке        
Система связи        
Чёткость разделения полномочий и функций        
Скорость реакции управления на происходящие изменения на рынке        
Маркетинг:
Доля рынка        
Имидж предприятия на рынке        
Число потребителей        
Широта товарного ассортимента        
Уровень конкурентоспособности        
Уровень цен на изделия        
Дизайн товаров        
Уровень сервисного обслуживания        
Внешнеэкономич. деятельность:
Выход на зарубежные рынки        
Доля экспорта в объёме продаж        
Доходы от внешнеэкономической деятельности        

 

Таблица 6.2. SWOT-анализ «Спартак»

Сильные стороны Слабые стороны
- дизайн -низкие издержки -разработки новых товаров -инвестиционные ресурсы -маркетинговая деятельность предприятия -финансовая нестабильность -возраст технического оборудования -прогрессивность использования оборудования
Возможности Угрозы
-выход на новые богатые рынки -привлечение инвестиций -снижение цены -рост темпов инфляции -рост цен на материалы -усиление конкурентов -появление новых фирм-конкурентов

 

Таблица 6.3. SWOT-матрица «Спартак»

  Возможности: -выход на новые богатые рынки -привлечение инвестиций -снижение цены Угрозы: -рост темпов инфляции -рост цен на материалы -усиление конкурентов -появление новых фирм-конкурентов
Сильные стороны: - дизайн товаров -низкие издержки -разработки новых товаров -инвестиционные ресурсы -маркетинговая деятельность предприятия СиВ: 1. Снижение цены возможно за счёт освоения более близких территорий для выращивания свеклы(снижаются затраты на поставку сырья) и за счёт инвестиционных ресурсов. 2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству привлекут новые инвестиции; 3. Выход на новые рынки возможен благодаря отличительному дизайну товаров; СиУ: 1. Усиление конкуренции, инфляция и рост цен на материалы повлияют на проведение стратегии; 2. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; 3. Низкие цены, современный дизайн и новый товар помогут удержать постоянных клиентов, при появлении новых фирм-конкурентов.
Слабые стороны: -финансовая нестабильность -возраст технического оборудования -прогрессивность использования оборудования СлВ: 1. Финансовая нестабильность и устаревшее оборудование создадут затруднения при выходе на новые рынки; 2. Из-за увеличения издержек на производство продукции, посредством устаревшего оборудования, приведёт к повышению цен на сам товар, а не к противо- положному; 3. Новых инвесторов не заинтересует предприятие с морально устаревшим и изношенным оборудованием и где ещё наблюдается финансовая нестабильность. СлУ: 1. Появление новых конкурентов, финансовая нестабильность, морально устаревшее оборудование и возраст оборудования ухудшат конкурентную позицию; 2. Ухудшение качества и увеличение цены продукции из-за морально устаревшего оборудования не удержат покупателей при усилении конкуренции и появлению новых фирм.  

 

Сопоставив сильные стороны и возможности и проанализировав полученный материал, можно сделать вывод о том, что у предприятия «Спартак» есть возможность улучшить свои экономические показатели за счет выхода на новые рынки, разработки новых товаров и совершенствования дизайна товаров.

Главной угрозой является появление на рынке какой-нибудь крупной иностранной компании – конкурента с качественной и не дорогой продукцией.

Анализ данных, полученных из матрицы SWOT-анализа, позволил выделить три стратегии:

1. Снижение цены за счёт разработок новых товаров с низкими затратами на них и за счёт инвестиционных ресурсов;

2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству, которые привлекут новые инвестиции;

3. Выход на новые рынки, благодаря отличительному дизайну.

 

Date: 2016-07-18; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию