Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение SWOT-анализа
SWOT – анализ проводится для определения стратегий и выбирается одна самая оптимальная. SWOT - анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. Он необходим для представления информации для анализа в наиболее удобной форме и последующей обработки ее с целью вывести максимально эффективные решения в сфере стратегического планирования.
Данные результаты были получены в результате исследований, проведённых экспертами. Исследования проводились группой из 20 человек, которые выставляли оценки по 5-ти балльной шкале по приведённым ниже показателям. На основе их оценок, составляем таблицу сильных и слабых сторон организации.
Таблица 6.1. Анализ сильных и слабых сторон организации
| Составляющие внутренней среды
| «Спартак»
| «Коммунарка»
| «Красный пищевик»
| «Витьба»
| | Финансы:
| | Размер собственности
|
|
|
|
| | Финансовая стабильность
|
|
|
|
| | Динамика дивидендов
|
|
|
|
| | Инвестиционные ресурсы
|
|
|
|
| | Доход на новые инвестиции
|
|
|
|
| | Производство:
| | Возраст технолог.оборудования
|
|
|
|
| | Использование произв. мощностей
|
|
|
|
| | Прогрессивность испол. технологий
|
|
|
|
| | Удельный вес новых товаров
|
|
|
|
| | Численность работающих
|
|
|
|
| | Уровень НИОКР
|
|
|
|
| | Своевременные поставки
|
|
|
|
| | Организация и управление предпр.:
| | К административной нагрузке
|
|
|
|
| | Система связи
|
|
|
|
| | Чёткость разделения полномочий и функций
|
|
|
|
| | Скорость реакции управления на происходящие изменения на рынке
|
|
|
|
| | Маркетинг:
| | Доля рынка
|
|
|
|
| | Имидж предприятия на рынке
|
|
|
|
| | Число потребителей
|
|
|
|
| | Широта товарного ассортимента
|
|
|
|
| | Уровень конкурентоспособности
|
|
|
|
| | Уровень цен на изделия
|
|
|
|
| | Дизайн товаров
|
|
|
|
| | Уровень сервисного обслуживания
|
|
|
|
| | Внешнеэкономич. деятельность:
| | Выход на зарубежные рынки
|
|
|
|
| | Доля экспорта в объёме продаж
|
|
|
|
| | Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
|
|
|
|
Таблица 6.2. SWOT-анализ «Спартак»
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| | - дизайн
-низкие издержки
-разработки новых товаров
-инвестиционные ресурсы
-маркетинговая деятельность предприятия
| -финансовая нестабильность
-возраст технического оборудования
-прогрессивность использования оборудования
| | Возможности
| Угрозы
| | -выход на новые богатые рынки
-привлечение инвестиций
-снижение цены
| -рост темпов инфляции
-рост цен на материалы
-усиление конкурентов
-появление новых фирм-конкурентов
|
Таблица 6.3. SWOT-матрица «Спартак»
|
| Возможности:
-выход на новые богатые рынки
-привлечение инвестиций
-снижение цены
| Угрозы:
-рост темпов инфляции
-рост цен на материалы
-усиление конкурентов
-появление новых фирм-конкурентов
| | Сильные стороны:
- дизайн товаров
-низкие издержки
-разработки новых товаров
-инвестиционные ресурсы
-маркетинговая деятельность предприятия
| СиВ:
1. Снижение цены возможно за счёт освоения более близких территорий для выращивания свеклы(снижаются затраты на поставку сырья) и за счёт инвестиционных ресурсов.
2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству привлекут новые инвестиции;
3. Выход на новые рынки возможен благодаря отличительному дизайну товаров;
| СиУ:
1. Усиление конкуренции, инфляция и рост цен на материалы повлияют на проведение стратегии;
2. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
3. Низкие цены, современный дизайн и новый товар помогут удержать постоянных клиентов, при появлении новых фирм-конкурентов.
| | Слабые стороны:
-финансовая нестабильность
-возраст технического оборудования
-прогрессивность использования оборудования
| СлВ:
1. Финансовая нестабильность и устаревшее оборудование создадут затруднения при выходе на новые рынки;
2. Из-за увеличения издержек на производство продукции, посредством устаревшего оборудования, приведёт к повышению цен на сам товар, а не к противо-
положному;
3. Новых инвесторов не заинтересует предприятие с морально устаревшим и изношенным оборудованием и где ещё наблюдается финансовая нестабильность.
| СлУ:
1. Появление новых конкурентов, финансовая нестабильность, морально устаревшее оборудование и возраст оборудования ухудшат конкурентную позицию;
2. Ухудшение качества и увеличение цены продукции из-за морально устаревшего оборудования не удержат покупателей при усилении конкуренции и появлению новых фирм.
|
Сопоставив сильные стороны и возможности и проанализировав полученный материал, можно сделать вывод о том, что у предприятия «Спартак» есть возможность улучшить свои экономические показатели за счет выхода на новые рынки, разработки новых товаров и совершенствования дизайна товаров.
Главной угрозой является появление на рынке какой-нибудь крупной иностранной компании – конкурента с качественной и не дорогой продукцией.
Анализ данных, полученных из матрицы SWOT-анализа, позволил выделить три стратегии:
1. Снижение цены за счёт разработок новых товаров с низкими затратами на них и за счёт инвестиционных ресурсов;
2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству, которые привлекут новые инвестиции;
3. Выход на новые рынки, благодаря отличительному дизайну.
Date: 2016-07-18; view: 641; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|