Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проведение SWOT-анализа
SWOT – анализ проводится для определения стратегий и выбирается одна самая оптимальная. SWOT - анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. Он необходим для представления информации для анализа в наиболее удобной форме и последующей обработки ее с целью вывести максимально эффективные решения в сфере стратегического планирования.
Данные результаты были получены в результате исследований, проведённых экспертами. Исследования проводились группой из 20 человек, которые выставляли оценки по 5-ти балльной шкале по приведённым ниже показателям. На основе их оценок, составляем таблицу сильных и слабых сторон организации.
Таблица 6.1. Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды
| «Спартак»
| «Коммунарка»
| «Красный пищевик»
| «Витьба»
| Финансы:
| Размер собственности
|
|
|
|
| Финансовая стабильность
|
|
|
|
| Динамика дивидендов
|
|
|
|
| Инвестиционные ресурсы
|
|
|
|
| Доход на новые инвестиции
|
|
|
|
| Производство:
| Возраст технолог.оборудования
|
|
|
|
| Использование произв. мощностей
|
|
|
|
| Прогрессивность испол. технологий
|
|
|
|
| Удельный вес новых товаров
|
|
|
|
| Численность работающих
|
|
|
|
| Уровень НИОКР
|
|
|
|
| Своевременные поставки
|
|
|
|
| Организация и управление предпр.:
| К административной нагрузке
|
|
|
|
| Система связи
|
|
|
|
| Чёткость разделения полномочий и функций
|
|
|
|
| Скорость реакции управления на происходящие изменения на рынке
|
|
|
|
| Маркетинг:
| Доля рынка
|
|
|
|
| Имидж предприятия на рынке
|
|
|
|
| Число потребителей
|
|
|
|
| Широта товарного ассортимента
|
|
|
|
| Уровень конкурентоспособности
|
|
|
|
| Уровень цен на изделия
|
|
|
|
| Дизайн товаров
|
|
|
|
| Уровень сервисного обслуживания
|
|
|
|
| Внешнеэкономич. деятельность:
| Выход на зарубежные рынки
|
|
|
|
| Доля экспорта в объёме продаж
|
|
|
|
| Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
|
|
|
|
Таблица 6.2. SWOT-анализ «Спартак»
Сильные стороны
| Слабые стороны
| - дизайн
-низкие издержки
-разработки новых товаров
-инвестиционные ресурсы
-маркетинговая деятельность предприятия
| -финансовая нестабильность
-возраст технического оборудования
-прогрессивность использования оборудования
| Возможности
| Угрозы
| -выход на новые богатые рынки
-привлечение инвестиций
-снижение цены
| -рост темпов инфляции
-рост цен на материалы
-усиление конкурентов
-появление новых фирм-конкурентов
|
Таблица 6.3. SWOT-матрица «Спартак»
| Возможности:
-выход на новые богатые рынки
-привлечение инвестиций
-снижение цены
| Угрозы:
-рост темпов инфляции
-рост цен на материалы
-усиление конкурентов
-появление новых фирм-конкурентов
| Сильные стороны:
- дизайн товаров
-низкие издержки
-разработки новых товаров
-инвестиционные ресурсы
-маркетинговая деятельность предприятия
| СиВ:
1. Снижение цены возможно за счёт освоения более близких территорий для выращивания свеклы(снижаются затраты на поставку сырья) и за счёт инвестиционных ресурсов.
2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству привлекут новые инвестиции;
3. Выход на новые рынки возможен благодаря отличительному дизайну товаров;
| СиУ:
1. Усиление конкуренции, инфляция и рост цен на материалы повлияют на проведение стратегии;
2. Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
3. Низкие цены, современный дизайн и новый товар помогут удержать постоянных клиентов, при появлении новых фирм-конкурентов.
| Слабые стороны:
-финансовая нестабильность
-возраст технического оборудования
-прогрессивность использования оборудования
| СлВ:
1. Финансовая нестабильность и устаревшее оборудование создадут затруднения при выходе на новые рынки;
2. Из-за увеличения издержек на производство продукции, посредством устаревшего оборудования, приведёт к повышению цен на сам товар, а не к противо-
положному;
3. Новых инвесторов не заинтересует предприятие с морально устаревшим и изношенным оборудованием и где ещё наблюдается финансовая нестабильность.
| СлУ:
1. Появление новых конкурентов, финансовая нестабильность, морально устаревшее оборудование и возраст оборудования ухудшат конкурентную позицию;
2. Ухудшение качества и увеличение цены продукции из-за морально устаревшего оборудования не удержат покупателей при усилении конкуренции и появлению новых фирм.
|
Сопоставив сильные стороны и возможности и проанализировав полученный материал, можно сделать вывод о том, что у предприятия «Спартак» есть возможность улучшить свои экономические показатели за счет выхода на новые рынки, разработки новых товаров и совершенствования дизайна товаров.
Главной угрозой является появление на рынке какой-нибудь крупной иностранной компании – конкурента с качественной и не дорогой продукцией.
Анализ данных, полученных из матрицы SWOT-анализа, позволил выделить три стратегии:
1. Снижение цены за счёт разработок новых товаров с низкими затратами на них и за счёт инвестиционных ресурсов;
2. Разработки новых товаров и низкие издержки по их производству, которые привлекут новые инвестиции;
3. Выход на новые рынки, благодаря отличительному дизайну.
Date: 2016-07-18; view: 593; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|