Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение объема выборки





 

Для определения объема выборки воспользуемся методом простой случайной выборки. При простой случайной выборке отбор единиц в выборочную совокупность производится непосредственно из всей массы единиц генеральной совокупности в форме случайного отбора, при котором каждой единице генеральной совокупности обеспечивается одинаковая вероятность быть выбранной.

Генеральная совокупность составляет 4605600 человек(табл.4.4), т.е. трудоспособное население РБ.

Для того чтобы определить объем выборки, воспользуемся стратифицированной выборкой. Разделим генеральную совокупность на группы. В каждой группе элементы будут выбираться случайным образом. Представим группы в виде таблицы.

Таблица 9.1. Группы генеральной совокупности

Группа Количество покупателей Процент от общего количества покупателей, %
16-30 лет   32%
31-40 лет   22%
41-50 лет   24%
Свыше 50 лет   22%
Итого:   100%

 

Для определения объема выборки воспользуемся формулой:

где n – число элементов выборки;

N – число элементов генеральной совокупности (N=4605600);

t – коэффициент, связанный с уровнем достоверности;

p – доля единиц с данным значением признака;

q – доля единиц, не имеющая данный признак;

- предельная ошибка выборки.

Уровень достоверности составляет 95%, а предельную ошибку выборки зададим равной 30%. Данному уровню достоверности соответствует коэффициент достоверности t=2,0.

Объем выборки для группы людей 16-30 лет:

Объем выборки для группы людей 31-40 лет:

Объем выборки для группы людей 41-50 лет:

Объем выборки для страты люди свыше 50 лет:

Итого выборка составит 34 человека. Сведем данные в таблицу:

Таблица 9.2. Объемы выборки в зависимости от групп

Группа Процентное соотношение Объем выборки.
20-30 лет 32%  
31-40 лет 22%  
41-50 лет 24%  
Свыше 50 лет 22%  
Итого: 100%  

 

Таким образом, проведя анкетирование 34 человек и проанализировав полученные результаты, мы сможем говорить о 95% точности полученных результатов.

Разработка анкеты

Для сбора необходимой информации мы можем воспользоваться полевыми исследованиями. Сам процесс связан с использованием специально подго­товленного полевого персонала, поэтому персонал, как правило, должен соответствовать морально-этическим аспектам. Высокое качество работы по сбору информации на местах обеспечивают пол­ная рационализация этого процесса и тщательный контроль.

По оценкам экспертов было определено, что нам следует придерживаться гипотезы: выход на новые рынки благодаря отличительному дизайну товаров. Эту гипотезу мы проверим с помощью анкетирования покупателей.

Данный опрос будет осуществляться методом личного интервью, и проводиться по традиционным требованиям к технологии проведения подобных опросов (интервьюер, строго придерживаясь текста анкеты, устно задает вопросы опрашиваемым и фиксирует их ответы и т.д.).

Нашими респондентами будут покупатели фирменного магазина, а так же покупатели торгового центра «Простор», которые непосредственно будут заинтересованы нашей продукцией.

Таблица 10.1. Вопросы для анкетирования

Вопрос Цель вопроса Тип вопроса Варианты ответа Тип шкалы
  Знакомы ли вы с продукцией предприятия «Спартак»? Помогает определить степень ознакомления с предприятием. ДихотомическийЗакрыт. Прямой 1) Да 2) Нет Шкала порядка
  Как часто вы приобретаете конфеты? Позволит выявить частоту закупок потребителя. Вопрос о факте. Полузакрытый Прямой 1)3 раз в месяц 2)2 раз в месяц 3)1 раз в месяц 4)другое_______ Шкала интервала
  Довольны ли вы нынешней ценой на конфеты? Введен для того, чтобы узнать степень удовлетворенности потребителя ценой продукции. Вопрос о мнении. Дихотомический Закрыт. Прямой 1) Да 2) Нет Шкала отношений
    Устраивает ли Вас дизайн упаковки нашей продукции? Введен для того, чтобы узнать степень удовлетворенности потребителя упаковкой продукции. Вопрос о мнении. Дихотомический Закрыт. Прямой 1) Да 2) Нет Шкала отношений
    Что для вас является определяющим при выборе конфет? Введен для того, чтобы узнать факторы, влияющие на решение о покупке. Закрытый Прямой 1) Прежде всего низкая цена 2) Дизайн, цена не так важна 4)Репутация фирмы 5)Рекомендации моих знакомых Шкала отношений
  Считаете ли вы продукцию нашего завода конкурентоспособной по сравнению с зарубежными производителями? Введен для того, чтобы узнать мнение покупателей о конкурентоспособности товара. Закрытый Прямой 1) Да 2) Нет   3) Затрудняюсь ответить Шкала отношений
  Ваш пол? Вопрос реквизитной части анкеты (паспортичка) Закрытый Прямой 1)Мужской 2)Женский Шкала наименований
      Ваш возраст? Вопрос реквизитной части анкеты (паспортичка) Закрытый Прямой 1)<18 2)18-25 3)26-35 4)36-45 5)46< Шкала интервала
  Сколько всего человек в Вашей семье, включая Вас? Вопрос реквизитной части анкеты (паспортичка) Закрытый Прямой 1)1 2)2 3)3 4)4 5)5 и более Шкала интервала
    Ваш уровень дохода? Вопрос реквизитной части анкеты (паспортичка) Закрытый Прямой 1)низкий 2)средний 3)выше среднего 4)высокий Шкала интервала

Анкетирование проводилось в фирменном магазине и в торговом центре «Простор». В анкетировании приняло участие 34 человека из них 18 женщин и 16 мужчин. Анкетирование проводилось анонимно.


По результатам полевых работ плановые задание по выборке было в основном выполнено – расхождения между запланированным и фактическим количеством интервью отсутствовали. Было получено 34 правильно заполненных анкет. Все вопросы содержали нужное количество ответов.







Date: 2016-07-18; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию