Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Украинских националистов и фашистов всего мира.





 

На черно-белой фотографии, датируемой 1983 годом, молодая симпатичная блондинка стоит за спиной двух известных в Америке людей, комфортно положив руки на спинки их стульев. Слева - посол Джин Киркпатрик (1926-2006), демократка, перевоплотившаяся в ярую республиканку, советник президента Рейгана по внешней политике, известная пламенным антикоммунизмом, первая женщина - постоянный представитель США при ООН.

Госпожа Киркпатрик дала жизнь названной ее именем доктрине, которая пропагандировала поддержку Соединенными Штатами всех антикоммунистических правительств в мире, включая диктаторские, если они преследовали американские цели, - сила американского примера способна превратить их в демократии, говорилось в доктрине. Справа - Ярослав Стецько (1912-1986), глава Антибольшевистского блока народов и Организации украинских националистов Бандеры (ОУН-Б). К 1983 году он прошел уже долгий путь.

25 июня 1941 года Стецько, первый заместитель Степана Бандеры в ОУН-Б, в письме-отчете командиру писал: «Создаем милицию, которая поможет убирать евреев», - Украинскую повстанческую армию (УПА); ее главнокомандующим позднее станет Роман Шухевич. Вместе с Теодором Оберландером, офицером связи абвера с отрядами украинских карателей, Стецько ведет батальон «Нахтигаль», сформированный немецким командованием из украинских добровольцев, во Львов.

Фотография была сделана на заседании Комитета порабощенных народов, собравшего лидеров антисоветских организаций со всего мира.

Симпатичная блондинка между Киркпатрик и Стецько - Катерина Чумаченко. Недавняя выпускница Университета Джорджтауна, в июне 1982 года она приступила к своей первой работе - руководству Национальным информационным бюро Украины, пропагандистской организацией Комитета украинского конгресса Америки.

Так в самых сокровенных уголках американского государства начиналась стремительная политическая карьера Чумаченко, которая позднее привела ее на пост первой леди Украины. В статье, посвященной президентским выборам на Украине, The Wall Street Journal в декабре 2004 года называет Катерину Ющенко «трезвой и здравомыслящей деловой женщиной, воспитанной в Америке». Газета продолжает: «Именно сильные узы, которые соединяют его с женой, помогли господину Ющенко пройти через напряженную кампанию, и, вероятнее всего, именно его крепкие отношения с ней помогут Ющенко построить успешное президентство».

Если автор статьи знаком с истинной историей госпожи Чумаченко, то это уникальное для публичного уровня откровение. Если нет - то это уникальное и полное иронии попадание прямо в десятку. Кто же такая Катерина Чумаченко-Ющенко?

Катерина Чумаченко родилась 1 сентября 1961 года в Чикаго, в семье украинских иммигрантов. Отец - Михайло (1917-1998),мать - София (1927 г.р.). В 1981 году Чумаченко получает степень бакалавра по специальности «международная экономика» в дипломатической школе Университета Джорджтауна - там же преподавала профессор Джин Киркпатрик.

Национальное информационное бюро Украины, директором которого впоследствии стала Катерина Чумаченко, было учреждено в 1976 году в Вашингтоне для «усиления работы Комитета украинского конгресса Америки в отношении контактов и сотрудничества украинского сообщества с американскими официальными кругами», гласит один из печатных органов комитета, «Украинское наследие в Америке». Комитет украинского конгресса Америки (КУКА), основанный еще до войны, в 1940 году, согласно той же публикации, провозглашал целью «создать украинскую представительскую организацию, которая проводила бы интересы украинского сообщества в США, а также способствовала борьбе за независимость украинской нации».

Председателем совета КУКА служил Лев Добрянски, один из главных лоббистов закона о «порабощенных народах». С его дочерью Полой Добрянски, в 1981-1987 годах прошедшей путь от сотрудника до директора отдела СССР и Восточной Европы Совета национальной безопасности в Белом доме, Чумаченко была хорошо знакома и тесно сотрудничала.

Особый успех, согласно отчету КУКА в «Украинском наследии в Америке», принесли усилия Катерины Чумаченко по противодействию работе Офиса специальных расследований, созданного в 1979 году для поиска бывших нацистов в Америке. 18 ноября 1982 года газета The Washington Post публикует письмо Чумаченко, «резко отвергающее обвинения в адрес Организации украинских националистов в коллаборационизме с нацистами».

В 1983 году Чумаченко становится исполнительным директором Национального комитета порабощенных народов (НКПН). Этот комитет, в частности, проводит Неделю порабощенных народов, и 18-19 июля 1983 года праздновался 25-летний юбилей этого мероприятия. На празднование Недели в 1983 году съехались официальные лица, законодатели, послы и гости со всего мира, включая, согласно отчету КУКА, президента Рейгана, вице-президента Буша, постоянного представителя США при ООН Джин Киркпатрик, которые «рьяно осудили угнетение народов коммунистами». На празднике также выступили Ярослав Стецько, президент Антибольшевистского блока народов, и Ричард Аллен, бывший советник президента США по национальной безопасности.


«Катерина Чумаченко, исполнительный директор НКПН и директор Национального информационного бюро Украины,- говорится в отчете о мероприятии, - была главным координатором четырех мероприятий: церемонии в Белом доме, официального обеда в Конгрессе, пленарной сессии и банкета».

С 20 по 23 сентября того же 1983 года в Люксембурге проходит 16-я Конференция Всемирной антикоммунистической лиги (ВАКЛ

На этой конференции присутствуют представители 70 государств и десятка международных организаций, и среди них следующие:

- профессор, доктор Теодор Оберландер - он же бывший офицер абвера, отвечавший за связь с украинскими подразделениями СС, - от Германии;

- американский генерал-майор разведки Джон Синглауб, офицер Управления стратегической информации, предшественника ЦРУ, один из основателей самого ЦРУ, соучредитель частной разведывательно-аналитической сети Western Goals Foundation с сорокалетним опытом подпольных операций по всему миру, в частности в Латинской и Центральной Америке;

- американский генерал-лейтенант Даниэль Грэм, бывший директор Разведывательного управления Министерства обороны и один из главных создателей концепции звездных войн;

- Антибольшевистский блок народов, представляют его президент Ярослав Стецько и супруга - соратница Ярослава, его заместитель в блоке (об этой паре речь пойдет отдельно);

- Катерина Чумаченко представляет Национальный комитет порабощенных народов.

Здесь стоит задержаться. Как 22 летняя украинская девушка попала на собрание нацистов, избежавших Нюрнбергского процесса, лидеров националистических движений, ранее служивших в частях СС, и американских генералов разведки, создающих эскадроны смерти? Едва окончив университет, в 21 год она становится главой сразу нескольких важных организаций в сети украинских националистов, является координатором украинских мероприятий в Белом доме и Конгрессе США и при этом чувствует себя совершенно комфортно в компании американского президента, вице-президента и постпреда при ООН?

Каким образом в таком раннем возрасте она получает доступ к такому высокому уровню в такой секретной среде? Почему ей так доверяют? Очевидно, что в годы юности и учебы в университете в жизни Чумаченко произошел ряд событий, которые позволили ей войти в высокие круги американского истеблишмента и обрести их глубокое доверие.

Обвинения Чумаченко в связях с американской разведкой - вещь не новая и банальная: таких людей много. Случай Чумаченко совершенно другого порядка. Она - в другой весовой категории, в особом классе, к которому среди украинских сподвижников США принадлежат только редкие посвященные личности.


Есть в этой истории и моральный аспект. «Галичина», полное название которой «14-я гренадерская ваффен-дивизия СС (1-я украинская)», при проведении этнических чисток Украины от поляков и евреев выполняла по поручению гестапо самую грязную работу, такую, как, например, расстрел детей. Для человека, тем более молодого, который прочитал хотя бы несколько свидетельств бесчинств украинских гестаповцев - а Чумаченко их читала, коль писала статьи в опровержение, - сложно психологически и морально, осознанным образом отрицать эти факты, каждый день работать в среде фашистов и убежденно бороться за их цели.

Для того чтобы чувствовать себя естественно в такой рабочей среде, нужно к ней принадлежать, нужно получить особое воспитание, раннюю и глубокую инициацию в фашизм.

Следующие два года, с 1984 по 1986-й, Чумаченко получает степень магистра деловой администрации в Чикаго, параллельно стажируясь в Министерстве торговли штата Иллинойс и работая редактором в вашингтонском Центре по этике и политике. Сразу по окончании учебы, с сентября 1986 по март 1988-го, она занимает пост специального помощника заместителя главы Государственного департамента по вопросам прав человека и гуманитарным делам Ричарда Шифтера. На этом посту она тесно сотрудничает с Полой Добрянски, которая была заместителем Шифтера с 1987 по 1990 год. При президенте Рональде Рейгане этот департамент Госдепа США был призван демонстрировать заботу о правах человека, в частности в Латинской Америке, где лидеры эскадронов смерти были представлены как «борцы за свободу».

В апреле 1988 года Чумаченко переходит в Белый дом, на пост заместителя директора отдела общественных связей. В этом качестве вместе с Полой Добрянски Чумаченко выступает с приветствием на 15-м Конгрессе украинских американцев, проходившем в Вашингтоне 16-18 сентября 1988 года, доставляя личное приветствие президента Рейгана участникам конгресса. На банкете к дочери и ее подруге присоединяется и посол Лев Добрянски.

В Белом доме Катерина Чумаченко работает до января 1989 года. На короткий период с января по ноябрь 1989-го она переходит в секретариат Министерства финансов и затем в качестве экономиста продолжает эту новую для себя деятельность в Объединенном экономическом комитете Конгресса с ноября 1989 по май 1991 года. С 1991 по 1993 год Чумаченко является соучредителем Фонда США-Украина, становится его вице-президентом и возглавляет Институт Филиппа Орлика.

С 1993 вплоть до 2000 года Чумаченко ведет деятельность американской консалтинговой компании КПМГ на Украине в качестве управляющего по стране и работает консультантом Программы подготовки банковских кадров, спонсируемой Агентством по международному развитию США.

Последующие события, которые вывели Катерину Чумаченко к непосредственной цели ее блестящей подготовки, хорошо известны: романтически «случайно» она знакомится с Виктором Ющенко. С будущим мужем Екатерина Чумаченко познакомилась в самолете во время поездки группы украинских политиков в Америку. “Посредником” между ними стал нынешний глава Секретариата президента – Олег Рыбачук.


“Я в то время имела к нему (к Ющенко. – С.Р.) немного предвзятое отношение, думала, он не имеет реформаторских взглядов. Его как раз назначили председателем НБУ. Помню, начала рассказывать: что такое свободный рынок, мол, вы этого не знаете, не понимаете... Виктор улыбается и слушает. Потом говорил, что я ему напоминала такого себе колючего ежика”, – вспоминает Екатерина Михайловна (“Рух-пресс”, 10 июня 2004 г.)., в 1998 году он становится ее мужем.

Как известно, господин Ющенко был членом КПСС до 1991 года, успев закончить с красным дипломом высшую партийную школу. До знакомства с Кэтрин-Клэр Чумаченко финансист Ющенко никак не проявлял себя в качестве ярого антикоммуниста, непримиримого борца с «коммунистической чумой» и «оккупантами-москалями». Ранее, он никогда не терзался душевными муками по поводу «Голодомора 30-х годов» и «геноцида украинской нации», устроенных на Украине «большевистскими опричниками и оккупантами», реабилитацией и героизацией УПА и фашистских коллаборационистов.

В следующем после женитьбы 1999 году Ющенко - уже премьер-министр Украины. А в 2004-м в результате оранжевой революции он становится президентом страны.

Издание “Новый век” твердит, что после знакомства с Екатериной Михайловной у Виктора Андреевича появился круг знакомых из числа западных политиков и финансистов, которых ему не мог обеспечить даже Вадим Гетьман. Чумаченко это отрицает: “Не правда. Мне даже смешно, когда я слышу подобные выдумки. Связи Виктора в Америке являются результатом его работы на должности председателя Национального банка и премьер-министра. И люди, которых он знает в Америке, не из моего круга. Когда я жила и работала в США, мне было 25–28 лет. Я даже и думать не могла встречаться с теми, с кем виделся и говорил мой муж” (“Главред”, 23 февраля 2003 г.).

Чумаченко твердит, что ее роль в политической карьере Виктора Ющенко минимальна. “Мне смешно, когда говорят, что муж во всем меня слушает. Люди, которые близко знают нашу семью, понимают, что влиять на моего мужа невозможно, даже в быту, не то, что в политике”, – говорит она (“Труд”, 13 августа 2004 г.). При этом Екатерина Михайловна добавляет: “Если честно, я не даю ему советов даже по поводу приготовления салата” (“Московский комсомолец”, 5 августа 2004 г.).

Слухи о возможной причастности Екатерины Чумаченко к ЦРУ, если верить расшифровкам пленок майора Мельниченко, обсуждались на наивысшем государственном уровне Украины – между президентом Леонидом Кучмой и тогдашним председателем СБУ Леонидом Деркачем (www.5element.kiev.ua).

Виктор Андреевич эти слухи называет полной бессмыслицей. Раздражению Екатерины Чумаченко тоже нет границ: “Меня коробит от одной мысли, что люди могут поверить в эту ложь, что я была агентом ЦРУ и что моя семья – это не любовь, взаимопонимание и уважение, а вроде бы какая-то спецслужбовская операция” (“Зеркало недели”, 23 июня 2001 г.).

Так проект, начатый еще во время Великой Отечественной войны, терпеливо ведомый поколениями через десятилетия холодной войны, скрупулезно проработанный в 1990-е годы, успешно завершился 60 лет спустя.

 







Date: 2016-07-18; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию