Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм написания конспекта урока по литературе





(по статье Татьяны Вячеславовны Рыжковой «Проектирование уроков литературы// Литература. – 2007. – № 17).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Анализ произведения. Проанализируйте произведение, осмыслите его, сформулируйте для себя важные мысли, выраженные автором, его позицию и художественную идею.

Следует помнить, что смысл произведения нельзя выразить в двух-трёх предложениях. Концепция требует точности формулировок, последовательности в развитии мысли. Её стоит записать. Сделав это однажды, в дальнейшем учитель будет вносить в концепцию лишь какие-то дополнения, уточнения, а значит, усилие, потраченное на конкретизацию смутных представлений о смысле текста, послужит в течение многих лет его профессиональной деятельности.

2. Прогнозирование восприятия текста учениками. Подумайте о том, как текст может быть воспринят учениками, определите, кому, где и в чём нужна будет помощь.

Выявив для себя идею художественного произведения и специфику его восприятия учениками, мы получаем образы двух субъектов, которым при нашей помощи предстоит вступить в диалог: автора, точнее, его сознания, отражённого в тексте, и читателя-ученика. Мало того, мы уже определили в первом приближении, какие трудности могут возникнуть в этой коммуникации, а значит, можем переходить к третьей мысли – о том, как эти трудности преодолеть. К нашей паре (автор – ученик) добавляется третий участник диалога – посредник, учитель.

3. Уточнения требований школьной программы по литературе. Если они слишком общие, не раскрытые на материале произведения, то ими можно пренебречь, заменив своими, о которых и пойдёт речь. Посмотрите, какие знания должны быть введены в обиход школьника, какие умения, навыки необходимо развивать, согласно программе.

 

Date: 2016-07-05; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию