Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм написания конспекта урока по литературе ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 (по статье Татьяны Вячеславовны Рыжковой «Проектирование уроков литературы// Литература. – 2007. – № 17). ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Анализ произведения. Проанализируйте произведение, осмыслите его, сформулируйте для себя важные мысли, выраженные автором, его позицию и художественную идею. Следует помнить, что смысл произведения нельзя выразить в двух-трёх предложениях. Концепция требует точности формулировок, последовательности в развитии мысли. Её стоит записать. Сделав это однажды, в дальнейшем учитель будет вносить в концепцию лишь какие-то дополнения, уточнения, а значит, усилие, потраченное на конкретизацию смутных представлений о смысле текста, послужит в течение многих лет его профессиональной деятельности. 2. Прогнозирование восприятия текста учениками. Подумайте о том, как текст может быть воспринят учениками, определите, кому, где и в чём нужна будет помощь. Выявив для себя идею художественного произведения и специфику его восприятия учениками, мы получаем образы двух субъектов, которым при нашей помощи предстоит вступить в диалог: автора, точнее, его сознания, отражённого в тексте, и читателя-ученика. Мало того, мы уже определили в первом приближении, какие трудности могут возникнуть в этой коммуникации, а значит, можем переходить к третьей мысли – о том, как эти трудности преодолеть. К нашей паре (автор – ученик) добавляется третий участник диалога – посредник, учитель. 3. Уточнения требований школьной программы по литературе. Если они слишком общие, не раскрытые на материале произведения, то ими можно пренебречь, заменив своими, о которых и пойдёт речь. Посмотрите, какие знания должны быть введены в обиход школьника, какие умения, навыки необходимо развивать, согласно программе.
|