Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика 2-го года жизни
Нервно-психическое развитие ребенка 2—3-го года жизни (по Н. М. Аксариной и Н. Ф«Ладыгиной) 2-й год жизни. 1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения. Во втором полугодии запас слов растет особенно быстро (доходит к концу 2-го года до 300). Появляется речь фразами (пока еще из 2—3 слов) с использованием многих Частей речи. Впервые слова грамматически изменяются, но часто еще неправильно. 2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.). К концу 2-го года ребенок понимает коротенькие рассказы. 3. При произнесении слов и предложений появляются эмоциональные жесты, мимика, интонации (первое полугодие). Во втором полугодии речь эмоционально выразительна. 4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д. Начинает бегать, лазать на стремянку (высотой до 1 метра с 1 года и до 1 1/3 метров-~ с 1 г. 6 мес). Бросает мяч в большую, не очень удаленную цель. 5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес). 6. От простого манипулирования с предметами переходит к игре на основе подражания взрослым и отображения часто виденного (кормит куклу, заворачивает ее, укладывает спать, возит машину, усаживает в нее куклу и т. д.). На 2-м году жизни дети не могут еще играть совместно, но могут оказывать друг другу элементарную помощь (играют не вместе, но рядом). Во время игры ребенок нуждается в значительной помощи взрослого. 2. По предложению взрослого выполняет разнообразные разученные действия с предметами («Покачай Катю»).3. Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один предмет на другой, ^снимает и надевает кольца (свободно снимающиеся, крупные) на стержень. 4. Стоит самостоятельно. Показатели нервно-психического развития ребенка на IV этапе к 12 месяцам. 1. Произносит около 10 слов: «мама», «дай» и др.2. Самостоятельно ходит.3. Пьет из чашки, которую сам держит..5. Действия с предметами (открывание и закрывание, вынимание и вкладывание) приобретают устойчивый характер. Показатели нервно-психического развития ребенка на IV этапе к 11 месяцам. 1. Употребляет первые слова — обозначения («кс-кс», «ляля» и др.).2. По просьбе взрослого находит и подает названную игрушку («дай мячик», «дай куклу Катю»).3. Знает имена нескольких взрослых, детей.4. Отвечает на заигрывание («догоню-догоню», играет в прятки, сам натягивает на Показатели нервно-психического развития ребенка на IV этапе к 10 месяцам. 1. Подражая взрослому, повторяет за ним разнообразные звуки и слоги, в том числе и ранее им не произносимые. 6. Хорошо пьет из чашки, сам придерживая ее.
Date: 2016-07-05; view: 249; Нарушение авторских прав |