Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Классификация и характеристика типов предприятий общественного питанияПредприятия общественного питания подразделяют согласно ГОСТу Р 50762-95: В зависимости от характера их деятельности: - предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания) с возможностью доставки потребителям; - предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни); - предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети); - предприятия выездного обслуживания; - предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения. 1. по типу предприятий: вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потреблению услуг: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Отличительные признаки типа предприятия: - ассортимент производимой и реализуемой продукции, его разнообразия и сложность изготовления; - техническая оснащенность (материально-техническая база, инженерно-техническое оснащение, оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение); - методы обслуживания; - квалификация персонала; - качество обслуживания (комфортность, этика общения, эстетика); - номенклатура предоставляемых потребителю услуг. 2. по классу предприятий: совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень, условия обслуживания: - «люкс» – изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей; - «высший» - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей; - «первый» - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных. Кафе, кофейни, столовые, закусочные на классы не подразделяются. 3. в зависимости от месторасположения: - общегородские – для непосредственного обслуживания населения города; - при гостиницах, вокзалах, в зонах отдыха, по месту учебы, работы. 4. в зависимости от контингента обслуживаемых потребителей: - постоянный; - меняющийся; - из различных возрастных групп. 5. по сезонности функционирования: - постоянно функционирующие; - сезонные (временные). 6. по степени подвижности: - стационарные; - передвижные. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий» - 5 типов ПОП: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Типы отличаются: особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукцией, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. Требования, предъявляемые к ПОП: - внешний вид предприятия; - оформление залов и помещений для потребителей; - наличие эстрады и танцевальной площадки, банкетного зала, кабинетов; - микроклимат; - мебель; - столовая посуда и приборы; - столовое бельё; - меню и ассортимент продукции и покупных товаров; - методы обслуживания потребителей; - одежда и обувь; - музыкальное обслуживание. Внешний вид – вывеска: должна иметь информацию: тип предприятия, класс, форма организации деятельности, фирменное название, местонахождение собственника (адрес юр.лица), информация о режиме работы и оказываемых услуг. У ресторанов и баров – вывеска световая. У кафе, столовых, закусочных – обычная. Торговый зал – специально оборудованное помещение, предназначенное для реализации и организации потребления готовой продукции. Характеристика ресторана. Тип предприятия общественного питания (ПОП) с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заказных и фирменных виноводочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Различают рестораны: - по ассортименту реализуемой продукции (рыбный, с национальной кухней и т.д.); - по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан). Характеристика бара. ПОП с барной стойкой, реализующие смешанные, крепкие алкогольные напитки, слабоалкогольные, безалкогольные, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные изделия. Различают бары: - по изготавливаемому ассортименту, способу приготовления (молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар); - по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете). Класс ресторана и бара определяет степень использования декоративных элементов в оформлении зала: - изысканных («люкс»); - оригинальных (высший, первый). Характеристика кафе. Предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции и напитков. Специализируются: - по ассортименту реализуемой продукции (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочное); - по контингенту потребителей (молодежное, детское). Обслуживание официантами может предусматриваться от необходимости и желания руководителя. Характеристика кофейни. Специализируется на приготовлении и реализации с потреблением на месте, широкого ассортимента горячих напитков, сладких блюд, мучных, булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов, высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных товаров. Потребление продукции за столами, обслуживание официантами. Характеристика столовой. Доступный тип предприятия по оказанию услуг широким слоям населения, производящий и реализующий блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Может быть общедоступной или оказывать услуги определенному контингенту и размещаться в городе в местах, определенных рациональными нормативами обеспеченности населения предприятиями и учреждениями обслуживания. Различают: - по обслуживаемому контингенту: по месту работы, учебы, лечебных учреждений. Могут быть: с зонами диетического питания; столовые – раздаточные, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий. Обслуживание официантами в домах отдыха. Характеристика закусочной. С ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенного для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. Различают по ассортименту реализуемой продукции: - общего типа; - специализированные (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая). Обслуживание официантами: шашлычные, чайные, пиццерии. Характеристика магазина кулинарии – предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинарное производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булочные и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация кафетерия в торговом зале магазина кулинарии. Магазин кулинарии различают по местонахождению: общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учреждениях.
|