Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Функции общественного питания
Глава 1. Типы предприятий общественного питания Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Успешная деятельность предприятия (фирмы) определяется качеством производимых услуг, которые должны четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять требованиям потребителя, соответствовать применяемым стандартам и техническим условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям. Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижении высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания – важнейшие социально-экономические задачи государства. В настоящее время поставлена задача коренного улучшения работы предприятий общественного питания, организации горячего питания на каждом рабочем месте. Обращено особое внимание на повышение качества приготовляемой пищи и культуры обслуживания. Для решения этих задач необходимо оснастить предприятия общественного питания новейшей техникой, внедрить передовые технологии, автоматизировать производственные процессы и совершенствовать организацию труда. Общественное питание – специфическая отрасль народного хозяйства, осуществляющая производство, реализацию и организацию потребления продуктов питания. Функции производства сближают предприятия общественного питания с предприятиями пищевой промышленности: функции реализации – с предприятиями розничной торговли. Организация потребления продуктов питания является специфической функцией общественного питания, которая не присуща другим отраслям народного хозяйства. Сочетание функций производства, реализации продуктов питания и организации их потребления, характерное для предприятий общественного питания, усложняет их работу по сравнению с предприятиями торговли и пищевой промышленности потому, что для обеспечения ритмичной работы предприятия необходима координация деятельности всех его звеньев: торгового зала, раздаточной, производства вспомогательных служб (складского, тарного, транспортного хозяйства). Основная продукция, выпускаемая предприятиями общественного питания, имеет кратковременные сроки хранения и поэтому её готовят партиями с учетом графика реализации. Работу предприятия необходимо строить так, чтобы в часы пик на производстве и в торговом зале присутствовало наибольшее количество работников, чтобы выпуск продукции обеспечивал бесперебойное обслуживание потребителей в соответствии со сложившимся спросом. Рациональная организация обслуживания посетителей обеспечивается оказанием комплекса различных услуг, которые по своему характеру подразделяются на: - материально-бытовые; - торговые; - культурно-массовые. Материально-бытовые услуги связаны с реализацией блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, доставкой их на дом по заказам потребителей, сервировкой и подачей блюд, сбором посуды, её мойкой. Они могут быть предоставлены на предприятиях общественного питания, на рабочих местах, в номерах гостиниц. Торговые услуги – обеспечивающие покупку товаров. Блюда и кулинарные изделия снабжаются ценниками, у входа в торговый зал и на раздаче вывешивают меню, используют световое табло и другие виды информации. Услуги, призванные экономить время посетителей: система приема заказа и расчета с посетителями, продуманное размещение продукции на раздаточной и в буфете, комплексное товарное их обеспечение, прием предварительных заказов. В процессе обслуживания персонал информирует покупателей о полезных свойствах блюд и напитков, порядке составления меню, консультирует по вопросам сервировки праздничного стола. Культурно-массовые услуги связаны с удовлетворением интеллектуальных и эстетических запросов посетителей: музыкальные программы, вечера, мероприятия, производимые в предприятиях общественного питания. Date: 2016-07-05; view: 464; Нарушение авторских прав |