Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания.





Метод – (от греч.) путь познания. Педагогический метод м.б. определен как система действий педагога в типичных педагогических ситуациях.

Метод воспитания – система действий, направленная на формирование личности воспитанника. Поскольку формирование личности происходит главным образом в процессе деятельности и общения, методы воспитания направлены гл.обр. на организацию деятельности и общения.

Прием – часть метода, описывающая конкретные действия педагога.

Например, для воспитания у подростков культуры общения с противоположным полом можно воспользоваться методом воспитания на положительном примере. Допустим, это будут галантные отношения во Франции XVII в., как их описал Дюма-отец. Реализация метода воспитания на положительном примере потребует в данном случае ряда конкретных педагогических действий:

-

приемы
выявления пробелов во владении воспитанниками практическими навыками (путем разыгрывания различных ситуаций);

- ознакомление подростков с правилами светского этикета во Франции XVII в. (в форме викторины по книгам Дюма);

- формирование у школьников навыков поведения путем упражнения (игровая форма «инструктажа» актерам, исполняющим роли в экранизации романов Дюма), и т.д.

 

В качестве средств воспитания выступают различные виды деятельности: познавательная, трудовая, эстетическая, социальная, физкультурно-спортивная и т.д.

Обстоятельства жизнедеятельности субъекта воспитания, определяющие особенности воспитательного процесса, называются педагогическими условиями. К их числу могут быть отнесены условия семейного воспитания в семьях различного типа, условия школы или иного учебного заведения, условия клубных и внешкольных учреждений и т.д.

 

Date: 2016-07-05; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию