Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организации учебного процесса
ПЛАН 1. Формы организации учебного процесса и их реализация в сфере художественного образования. 2. Классификации методов образования и их воплощение в сфере художественного образования. 3. Урок как основная единица современного образовательного процесса. Типы уроков искусства. В зависимости от типа учреждения и целей учебного процесса современная система художественного образования подразделяется на Академические – предполагают строго очерченные содержание, сроки его реализации, формы и требования к контролю за усвоением знаний, стандарты требований к выпускнику, тип юридического документа, подтверждающий успешное окончание образования. Досуговые – более или менее строго очерчивают лишь содержание образования. Остальные требования либо носят весьма свободный характер (сроки реализации, формы контроля), либо имеют стимулирующий характер (контроль, документы, подтверждающие получение образования). В зависимости от количества учеников, с которыми работает преподаватель, формы обучения можно подразделить на коллективные, групповые и индивидуальные:
Наиболее распространенная в наши дни классно-урочная форма организации занятий предполагает: Ø Разделение учеников на группы (классы) по годам обучения; Ø Работа с группой (или индивидуально) по строгому расписанию, определяющему начало, конец и содержание (предмет) урока. Такая форма была детально разработана и описана в начале XVII в. Я.А.Коменским и, просуществовав 300 лет, начинает на наших глазах разрушаться. Происходит взаимопроникновение досуговых и академических форм. Индивидуальные формы занятий становятся все более востребованными и развиваются на новой технологической основе: видео, аудио, компьютерные обучающие и тестирующие программы. Традиционная структура урока (разработана в начале XIX в. Гербартом): Ø
Ø Повторение пройденного Ø Объяснение нового материала Ø Закрепление Ø Дом.задание Иные типы уроков: Урок-экскурсия Урок-конференция Урок-концерт Урок-репетиция Контрольный урок и т.д. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Существует множество классификаций методов обучения. В зависимости от основания классификации можно выделить следующие: По источнику получения знаний Ø Словесные Ø Наглядные Ø Практические По целям учебного процесса Ø Методы ознакомления с новым материалом Ø Методы закрепления полученных знаний Ø Методы контроля за усвоением знаний По типу деятельности учащихся Ø Репродуктивные – воспроизводят действия и суждения педагога; Ø Проблемно-поисковые – субъективно моделируют процесс научного или творческого поиска на основании существующих образцов (открытий, изобретений, шедевров); Ø Творческие – включают учащихся в процесс реального творчества в сфере исследовательской, изобретательской или художественно-творческой деятельности. На практике методы обучения взаимодействуют между собой: Методы ознакомления Репродуктивные с новым материалом
Методы закрепления полученных знаний
Методы контроля Творческие
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции. 2. Приведите примеры организации академических и досуговых форм обучения по одному из видов художественного творчества. Сравните эти формы художественного образования на основе приведенного примера. 3. На основании знакомого вам процесса художественного образования приведите примеры использования различных методов обучения (по отдельности и во взаимосвязи) 4. По материалам раздела «История педагогики» проследите использование различных методов обучения и контроля в разные исторические эпохи. Date: 2016-07-05; view: 412; Нарушение авторских прав |