Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории педагогической науки





Философия определяет педагогику как категорию вечную и всеобщую:

1 Воспитание, как процесс передачи опыта существует – как мы убедились – и у высших животных. Следовательно. Как тип деятельности воспитание даже старше чем homo sapiens.

Þ Термин возник в Древней Греции ок.V в до н.э.

Þ До XVI-начала XVII в.в. педагогика как наука является частью философии, не выделена из общегуманитарных знаний.

Þ В настоящее время термин оспаривается в силу архаизма и размытости понятия (на Западе изучают отдельные отрасли педагогических знаний).

2 Воспитание как процесс свойственно любой ступени развития общества и любому этапу индивидуального развития.

3 Воспитание имеет конкретно исторический характер, поскольку, как мы уже говорили, является в некотором смысле актом социального самовоспроизводства общества.

 

Основные категории педагогической науки:

ВОСПИТАНИЕ – в широком смысле – передача жизненного опыта;

- в узком смысле - формирование духовной сферы личности, привычек и навыков поведения в обществе.

ОБРАЗОВАНИЕ – (Говорят, образование – это то, что остается, когда все

выученное уже забыто. Что же остается? Система представлений, т.е. системное мышление) Следовательно,

образование – это процесс овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и разнообразной деятельности.

ОБУЧЕНИЕ – процесс взаимодействия учителя и ученика.

РАЗВИТИЕ – создание благоприятных условий для актуализации природных способностей и склонностей

ФОРМИРОВАНИЕ – педагогические действия по созданию динамических

стереотипов в интеллектуальной и нравственой сферах

САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ – педагогические

процессы, протекающие без непосредственного участия педагога (опосредованно в роли педагога выступают как реальные, так и вымышленные личности)

 







Date: 2016-07-05; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию