Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные категории педагогической науки
Философия определяет педагогику как категорию вечную и всеобщую: 1 Воспитание, как процесс передачи опыта существует – как мы убедились – и у высших животных. Следовательно. Как тип деятельности воспитание даже старше чем homo sapiens. Þ Термин возник в Древней Греции ок.V в до н.э. Þ До XVI-начала XVII в.в. педагогика как наука является частью философии, не выделена из общегуманитарных знаний. Þ В настоящее время термин оспаривается в силу архаизма и размытости понятия (на Западе изучают отдельные отрасли педагогических знаний). 2 Воспитание как процесс свойственно любой ступени развития общества и любому этапу индивидуального развития. 3 Воспитание имеет конкретно исторический характер, поскольку, как мы уже говорили, является в некотором смысле актом социального самовоспроизводства общества.
Основные категории педагогической науки: ВОСПИТАНИЕ – в широком смысле – передача жизненного опыта; - в узком смысле - формирование духовной сферы личности, привычек и навыков поведения в обществе. ОБРАЗОВАНИЕ – (Говорят, образование – это то, что остается, когда все выученное уже забыто. Что же остается? Система представлений, т.е. системное мышление) Следовательно, образование – это процесс овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и разнообразной деятельности. ОБУЧЕНИЕ – процесс взаимодействия учителя и ученика. РАЗВИТИЕ – создание благоприятных условий для актуализации природных способностей и склонностей ФОРМИРОВАНИЕ – педагогические действия по созданию динамических стереотипов в интеллектуальной и нравственой сферах САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОВОСПИТАНИЕ – педагогические процессы, протекающие без непосредственного участия педагога (опосредованно в роли педагога выступают как реальные, так и вымышленные личности)
Date: 2016-07-05; view: 380; Нарушение авторских прав |