Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мудрый человек и критики
Один мудрый человек принял приглашение посетить город, чьи жители заявляли, что интересуются его методами обучения. Он прибыл туда в сопровождении небольшой группы своих учеников. Мудрец обратился к собравшимся с краткой речью. Некоторые сказали: "Мы не хотим учителя, мы хотим знать, как можно найти свой собственный путь." Мудрец рассказал басню. Некоторые сказали: "Мы не хотим слушать старые истории, мы хотим руководства." Учитель снова сказал несколько слов на какую-то тему. Некоторые сказали: "Это не то, что мы ожидали услышать." Учитель сделал несколько замечаний. Некоторые сказали: "Мы не понимаем, как эти слова согласуются с авторитетными книгами." Когда группа покинула город, один из учеников сказал: "Боюсь, что было произведено слабое впечатление, ибо эти люди только хотят вести себя неизменяемым образом, согласующимся с уже имеющимися у них идеями." Учитель сказал: "Подумай хорошенько, что было целью этой экспедиции - наставлять тех, кто не хочет учиться, или продемонстрировать их изобилие тем из вас, кто, возможно, способен учиться."
Цель Передают, что целью Великого Восточного похода Александра был поиск Воды Вечной Жизни. Рассказывают, что произошло, когда великий завоеватель проник в пещеру, где бил источник жизни. Лишь только он нагнулся, чтобы сделать глоток живительной влаги, как услышал странный звук со свода пещеры. Александр посмотрел вверх и увидел сидящего в темноте ворона. Ворон говорил: "Стой, ради Бога, стой!" Царь спросил, почему. "Я многое претерпел ради того, чтобы сегодня оказаться здесь", - сказал он. Ворон ответил: "Великий царь, взгляни на меня! Я тоже искал и нашел Воду Жизни. Как только я увидел ее, я бросился к источнику и напился вволю. Теперь, тысячу лет спустя, наполовину ослепший, с разбитым клювом, выпавшими когтями, без перьев; все, что я прошу, это то, что невозможно: Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ, и НЕ МОГУ." Осознав, что цель должна быть сформулирована в соответствии со знанием, а не с желанием, Александр Великий встал и поспешил прочь.
Странствующий Баба Сопровождаемый небольшой группой учеников, Хара, Странствующий Бабб, путешествовал, посещая многие группы дервишей, которые он основал в ряде стран. В Самарканде Бабб прочел лекцию своим последователям и затем провел несколько дней отдельно от них, раздавая мелкие монетки всем детям города, заставляя их нырять в реку за ними. Ученики были недовольны, а жители города восклицали: "Чем скорее этот невежественный и нелепый дервиш покинет нашу округу, тем лучше." В Бухаре Бабб дал несколько наставлений, а затем собрал людей вместе и рассказывал им шутки до тех пор, пока из их глаз не покатились слезы. Некоторые сказали: "Это недостойно человека веры, учителя и хакима." Другие подумали: "Если это религия, то давайте смеяться на нашем пути в Рай!" Вскоре все в этом городе стали предаваться шуткам и розыгрышам. В Бадахшане Бабб посвятил нескольких последователей и затем давал уроки пения и танцев до тех пор, пока каждый в этой отдаленной провинции не стал заниматься только этим. Некоторые одобряли это, другие были глубоко встревожены. Когда группа достигла Кандагара, Бабб до тех пор требовал оставить письменность и каллиграфию, включая просвещающие манускрипты, пока люди не ужаснулись и не стали надеяться, что это несчастье вскоре пройдет. Вскоре, однако, таковы были энергия и сила примера Бабы, - плавание стало характерным для Самарканда, Бухара стала обителью юмора, а в Кандагаре выросла школа живописи и миниатюры, поскольку люди разучились писать. Двадцать лет спустя Хара, Странник, умер. Один из его учеников рассказывает: "Я повторил путь, который прошел с моим мастером, и вышло так, что я осознал, что он делал в действительности." "Когда я был в Самарканде, там случилось ужасное наводнение. Мужчины, выросшие из тех ребят, которых Бабб научил плавать, заставляя нырять за мелкими монетами, посадили жителей себе на спины и, таким образом, спасли их. "Когда я посетил Бухару, жестокий тиран захватил город. Он с важным видом расхаживал по городу, пытаясь навязать свою волю людям. Но те, из-за шуток Бабы привыкшие постоянно смеяться над всем, так сильно смеялись над ним, что его хватил апоплексический удар, и он умер. "В Бадахшане, когда я его посетил, группа злодеев, стремясь расширить свое влияние на население, завезла в провинцию наркотики. Они сказали: "Возьмите их, и вы получите счастье и удовлетворение." "Люди неизменно отвечали им: "Мы не нуждаемся в ваших наркотиках, ибо мы уже совершенно опьянены танцами и весельем, которые Странствующий Бабб принес нам." "В Кандагаре приказ узурпатора требовал, чтобы все рукописные записи были уничтожены, дабы выглядело так, что все знание началось в его время. Но люди, - благодаря Бабй, запретившему письменность, - давно уже вверили свое учение другой форме передачи. Древние традиционные знания теперь содержались в узорах ковров, керамических изразцов, медных изделий, вышивок, украшений всех видов. "Благодаря Странствующему Бабй все эти люди и вещи были спасены." Излишнее Люди, организовавшие свою жизнь вокруг стабильности относительной невежественности, рассматривают все предприятия, которые не соответствуют их предвзятым мнениям, как ненужные. Они, конечно, редко задумываются над тем, что 'излишнее' - это идеальное выражение, чтобы сохранять невежественность и, особенно, робость: "Если бы Добрый Господь хотел, чтобы мы летали, он дал бы нам крылья." Именно они объявили бы научные исследования ненужными, если бы не смогли истолковать их внутри собственной логической системы, но первыми бы бросились за антибиотиками, как только кто-нибудь их открыл бы. 'Излишнее' для обезьяны - начать верить, что бананы можно выращивать, а не только собирать. Потому что она - обезьяна. 'Излишнее' для дикаря - задаваться вопросом посылается ли огонь изредка с небес громовержцем или он мог бы добывать его сам. Ведь он - дикарь. 'Излишнее' для ребенка - верить, что нам приходится зарабатывать на жизнь. Потому что он пока еще ребенок, даже если должен вырасти. 'Излишнее' для взрослого - верить, что он нуждается в интеллектуальном образовании, если он простой рабочий. 'Излишнее' для образованного человека - верить, что, возможно, ему нужна иная или более высокая форма образования. Потому что он уже считает свое состояние наилучшим или наивысшим. Но никто не может остановить процесс учения, реального исследования, даже лишь только потому, что наши предки вступили на этот путь много тысяч лет назад. Они направили нас на этот путь, и мы не можем сойти с него.
Ложь Рассмотрим феномен лжи в его взаимосвязи с глупцами. Глупцы лгут, чтобы объяснить или скрыть свою глупость. Ложь - не лекарство, но они ею пользуются. С другой стороны, лжецы являются глупцами, потому что ложь может быть раскрыта, и глупцы-авантюристы ничем не отличаются от глупцов обыкновенных. Лжец обманывается, что его не разоблачат, и глупец обманывается, что ложь скроет его глупость. Не быть глупцом не легко. Но возможно понять, что являешься глупцом. И лекарством является не лгать. Опять же, возможно понять, что лжешь и избегать этого. Глупость и ложь являются продолжением друг друга, быть правдивым может помочь быть менее глупым. Традиционные учения подчеркивают, что нужно говорить правду и быть правдивым насколько это возможно, именно потому, что это конструктивно полезно. Правдивость означает эффективность, действенность. Ложь - это попытка превратить неэффективность в ее противоположность. Именно поэтому все формы самообмана являются 'ложью', и человек, который, в силу своей глупости, не может видеть правду, может приблизиться к ней, практикуя, по крайней мере для начала, избегание некоторых форм лжи. Многие долговечные 'моралистические' учения являются специфическими и эффективными упражнениями, неверно истолкованными.
Сомнения Если сомневаешься в других, то и они будут сомневаться в тебе. Если не сомневаешься в них, они, тем не менее, могут сомневаться в тебе.
Правда и лесть Не "Этот человек прав. (Это правильно.)", но: "Лестно ли мне это?"
Жизнеспособность Вам может хватить гораздо меньше внимания, чем вы жаждете.
Date: 2016-07-05; view: 304; Нарушение авторских прав |