Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дидактические игры на уроках русского языка ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Одним из эффективных методов обучения детей с ТНР и приемов работы в последующих классах является дидактическая игра, которая направлена на закрепление изученного материала, на активизацию речевой деятельности школьников. Однако в отличие от упражнений игра воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, и поэтому является наиболее эффективным средством повышения речевой мотивации и отработки необходимых умений и навыков. В практике работы школы иногда смешивают дидактическую игру и упражнение из – за общности учебных задач, которые решаются данными методами. Необходимо помнить, что дидактическая игра кроме познавательных задач имеет собственно игровые задачи, через реализацию которых и достигается основная цель обучения. Так, в игре "Часы" игровой задачей будет установка часовой и минутной стрелок на слоговых структурах, образующих слово, а учебной задачей будет закрепление представлений о слоговой структуре слов, навыка узнавания слогов "в лицо". Исходя из игровой задачи, школьники осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной. Все мыслительные операции должны быть правильно дозированы, чтобы игра не стала для детей утомительной или вообще недоступной. На этапе освоения детьми игры после показа игровых действий целесообразно, чтобы школьники выполнили их вместе с учителем. Роль учителя остается значительной на протяжении всей игры, поскольку не все школьники с ТНР одновременно усваивают игровые правила, учитель продолжает помогать им во время игры, но так, чтобы ученики этого не замечали, т.е. чтобы создавалось впечатление равноценности участия сильных и слабых. Ребенку можно помочь, упростив материал игры, напомнив последовательность выполнения задания или сократив объем мыслительных операций. Упрощение содержания работы помогает слабоуспевающим школьникам не чувствовать себя ущемленным, играть наравне с другими, не терять интереса к игре и даже выигрывать. Чтобы при неоднократном использовании игры интерес к ней не снижался, ее можно модифицировать за счет замены оборудования – вводятся новые предметы, картинки, условные обозначения – или введения новых правил. Игра "Купи игрушку": сначала – при показе картинки четкое произнесение ее названия, деление слова на слоги, определение количества слогов; потом – покупка тех игрушек, названия которых состоят из одного слога, 2 –х, 3 –х. Все дидактические игры предполагают при их завершении победителя в лице ученика или группы. Подведение итогов работы проходит при активном участии всего класса. Важный эмоциональный момент – поздравление победителя.
1. Методы обучения РЯ 2. Методические принципы обучения РЯ 3. Приемы обучения РЯ 4. Дидактические игры на уроках РЯ 5. Специальная методика РЯ как наука 6. РЯ как уч предмет в спец школе 7. Дидактические принципы уроков РЯ 8. Методические принципы РЯ 9. Упражнения при обучения орфографии 10. Работа с орфографическим словарем 11. Особенности усвоения РЯ детьми с ОНР 12. Характеристика видов диктантов и методика их проведения 13. Работа над ошибками 14. Работа над предложением 15. Работа над окончанием 16. Работа над приставкой 17. Работа над окончанием 18. Методика работы над сущ 19. Методика работы над прил 20. Методика работы над глаг Date: 2016-07-05; view: 791; Нарушение авторских прав |