Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогики индивидуальности
В высшей и средней школе Сборник научных статей
Лицензия № 020345 от 14.01.1997 г. Редактор А.М. Соколова. Оригинал-макет подготовлен Д.В. Голубиным. Подписано в печать 05.05.2000 г. Формат 60ґ90 1/16. Гарнитура “Таймс”. Бумага для множительных аппаратов. Ризограф. Усл. печ. л. 6,4. Уч.-изд. л. 6,2. Тираж 100 экз. Заказ.
Калининградский государственный университет, 236041, г. Калининград, ул. А. Невского, 14
ПРЕДИСЛОВИЕ
Коллектив кафедры педагогики и психологии Калининградского государственного университета много лет работает над совершенствованием профессиональной подготовки педагога в системе университетского образования. Теоретическую основу коллективного научного поиска составляет авторская концепция педагогики индивидуальности, исходя из которой первостепенным условием эффективной профессиональной подготовки современного педагога видится разработка фундаментальной и пока мало изученной проблемы формирования индивидуальности человека - школьника, студента, учителя. В настоящем сборнике научных трудов представлены результаты исследований преподавателей кафедры педагогики и психологии, а также аспирантов и соискателей кафедры. В статьях О.С. Гребенюка, Т.Б. Гребенюк, В.Ю. Николаичевой, А.В. Трохимец, С.П. Клячина, М.Е. Чаяускаса раскрываются методологические, теоретические и эмпирические основания концепции педагогики индивидуальности. В работах Л.В. Сгурской, Н.В. Клемешовой, И.Б. Морозли, А.В. Шершеневой освещаются вопросы, связанные с развитием мотивационной, эмоциональной и экзистенциальной сфер индивидуальности школьника и студента. Статьи Д.В. Ивченко, Н.В. Самсоновой, Г.С. Хархановой посвящены проблемам конфликтологии, как педагогической, так и производственной, и возможностям их разрешения с позиций педагогики индивидуальности. Много внимания коллектив кафедры уделяет поиску эффективных средств, способствующих развитию индивидуальности учащихся. В работах преподавателей кафедры Г.Г. Даниленковой, Т.В. Лавровой, Л.В. Грешных, Н.Г. Тереховой, И.Н. Кваша, Н.В. Васенькиной показаны исследованные возможности проектного обучения студентов как средства развития их индивидуальности. В статьях И.Б. Морозли, М.В. Гончар, Н.Т. Чаяускене отражены различные направления реализации идей педагогики индивидуальности в условиях средней школы, показана связь между проблемами развития индивидуальности на разных ступенях образования. Для отслеживания развития индивидуальных качеств Т.Б. Гребенюк и Н.А. Тучинская разрабатывают педагогические средства мониторинга индивидуальности школьника, что отражено в их статье. Интересные научные факты и идеи, требующие осмысления с точки зрения концепции педагогики индивидуальности, читатель найдет в статьях А.А. Даниленкова (о причинах девиантного поведения подростков), М. Сломки (о проблемах сексуальной педагогики), И.Ф. Сюбаревой (о создании школ для немецких детей в период образования Калининградской области). Результаты проведенного исследования подтверждают правомерность выдвинутого положения о том, что уровень профессиональной подготовки учителя будет выше, чем имеющийся в вузах в настоящее время, если формирование индивидуальности станет целью этой подготовки и будет включено в учебные программы психолого-педагогического цикла. Несомненно, что концепция педагогики индивидуальности требует дальнейших исследований.
Date: 2016-11-17; view: 235; Нарушение авторских прав |