Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогики индивидуальности





В высшей и средней школе

Сборник научных статей

 

Лицензия № 020345 от 14.01.1997 г.

Редактор А.М. Соколова.

Оригинал-макет подготовлен Д.В. Голубиным.

Подписано в печать 05.05.2000 г. Формат 60ґ90 1/16.

Гарнитура “Таймс”. Бумага для множительных аппаратов. Ризограф.

Усл. печ. л. 6,4. Уч.-изд. л. 6,2. Тираж 100 экз. Заказ.

 

Калининградский государственный университет,

236041, г. Калининград, ул. А. Невского, 14

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Коллектив кафедры педагогики и психологии Калининградского государственного университета много лет работает над совершенствованием профессиональной подготовки педагога в системе университетского образования. Теоретическую основу коллективного научного поиска составляет авторская концепция педагогики индивидуальности, исходя из которой первостепенным условием эффективной профессиональной подготовки современного педагога видится разработка фундаментальной и пока мало изученной проблемы формирования индивидуальности человека - школьника, студента, учителя.

В настоящем сборнике научных трудов представлены результаты исследований преподавателей кафедры педагогики и психологии, а также аспирантов и соискателей кафедры. В статьях О.С. Гребенюка, Т.Б. Гребенюк, В.Ю. Николаичевой, А.В. Трохимец, С.П. Клячина, М.Е. Чаяускаса раскрываются методологические, теоретические и эмпирические основания концепции педагогики индивидуальности. В работах Л.В. Сгурской, Н.В. Клемешовой, И.Б. Морозли, А.В. Шершеневой освещаются вопросы, связанные с развитием мотивационной, эмоциональной и экзистенциальной сфер индивидуальности школьника и студента. Статьи Д.В. Ивченко, Н.В. Самсоновой, Г.С. Хархановой посвящены проблемам конфликтологии, как педагогической, так и производственной, и возможностям их разрешения с позиций педагогики индивидуальности. Много внимания коллектив кафедры уделяет поиску эффективных средств, способствующих развитию индивидуальности учащихся. В работах преподавателей кафедры Г.Г. Даниленковой, Т.В. Лавровой, Л.В. Грешных, Н.Г. Тереховой, И.Н. Кваша, Н.В. Васенькиной показаны исследованные возможности проектного обучения студентов как средства развития их индивидуальности. В статьях И.Б. Морозли, М.В. Гончар, Н.Т. Чаяускене отражены различные направления реализации идей педагогики индивидуальности в условиях средней школы, показана связь между проблемами развития индивидуальности на разных ступенях образования. Для отслеживания развития индивидуальных качеств Т.Б. Гребенюк и Н.А. Тучинская разрабатывают педагогические средства мониторинга индивидуальности школьника, что отражено в их статье. Интересные научные факты и идеи, требующие осмысления с точки зрения концепции педагогики индивидуальности, читатель найдет в статьях А.А. Даниленкова (о причинах девиантного поведения подростков), М. Сломки (о проблемах сексуальной педагогики), И.Ф. Сюбаревой (о создании школ для немецких детей в период образования Калининградской области).

Результаты проведенного исследования подтверждают правомерность выдвинутого положения о том, что уровень профессиональной подготовки учителя будет выше, чем имеющийся в вузах в настоящее время, если формирование индивидуальности станет целью этой подготовки и будет включено в учебные программы психолого-педагогического цикла. Несомненно, что концепция педагогики индивидуальности требует дальнейших исследований.


 

 







Date: 2016-11-17; view: 235; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию