Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие условия государственной службы
К числу условий государственной службы, которые являются общими и обязательными для всех ее видов - гражданской, военной, правоохранительной, относятся: - формирование кадрового состава, обладающего необходимыми качествами для осуществления профессиональной служебной деятельности на должностях государственной службы соответствующего ее вида; - установление такого порядка поступления на государственную службу, который обеспечивал бы отбор наиболее достойных кандидатов для замещения вакантных должностей государственной службы, и порядка прохождения ими службы, способствующего развитию их профессиональных качеств, должностному росту на основе объективной оценки результатов их служебной деятельности, которая дается при проведении аттестации или квалификационного экзамена; - использование классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий как эффективного средства (критерия) ранжирования должностей государственной службы и классификации государственных служащих; - создание гарантий правовой и социальной защиты, материального и иных видов обеспечения государственных служащих, а также лиц, прекративших государственную службу. Подготовка граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такими формами являются: - обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе; - первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы; - профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; - послевузовское профессиональное образование; - дополнительное профессиональное образование. Так, первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы, проводится в учебных центрах МВД России. Перечень учебных центров, порядок, конкретные сроки обучения, а также количество обучаемых определяются ежегодным планом МВД России. Специальное первоначальное обучение будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы проводится аналогично. Текущая и перспективная потребность в государственных служащих обусловлена соответствующей структурой государственных органов и установленной для них штатной численностью государственных служащих, степенью и качеством укомплектованности ими должностей государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по различным причинам (смерть, замена не соответствующих занимаемым должностям, прекращение государственной службы по возрасту и др.). Ежегодно убыль по естественным причинам составляет примерно 4-5% общей численности гражданских служащих и несколько больше военнослужащих и сотрудников правоохранительной службы, чья профессиональная служебная деятельность и в мирное время связана с большим риском для жизни и здоровья. Кроме того, изменения их общей численности могут происходить вследствие проводимых оргмероприятий.
Лекция 3. Административно-правовой статус государственных служащих 1. Понятие административно-правового статуса государственных служащих. 2. Административно-правовой статус гражданских государственных служащих. 3. Административно-правовой статус военнослужащих. 4. Административно-правовой статус сотрудников правоохранительной службы. 5. Административно-правовой статус сотрудников дипломатической службы. 1 Понятие административно-правового статуса государственных служащих Административно-правовой статус государственного служащего - сложное юридическое образование. Он включает в себя несколько разновеликих правовых компонентов и, наряду с общими чертами правового статуса граждан Российской Федерации, имеет ряд специфических особенностей, присущих только правовому статусу государственных служащих. Мало того, правовой статус одних категорий государственных служащих имеет особенности, отличающие его от правового статуса других категорий государственных служащих. В целом, административно-правовой статус государственного служащего - это совокупность прав, обязанностей и ответственности государственного служащего. Он характеризуется совокупностью прав, обязанностей и ограничений, запретов, связанных с государственной службой. Права и обязанности государственных служащих - это особый вид установленных и гарантированных государством мер, призванных обеспечивать их должное и возможное поведение в области государственно-служебных отношений. Государственный служащий России, как и всякий субъект права - гражданин Российской Федерации, имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем после издания полномочным органом или должностным лицом правового акта о назначении этого лица на конкретную государственную должность, указанную в соответствующем перечне должностей государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, он становится субъектом государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается ответственность за исполнение обязанностей, появляется возможность быть поощренным за их исполнение. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы независимо от замещаемых ими должностей. Должностные права и обязанности государственного служащего производны от функций и полномочий государственного органа, где он проходит службу. Это может быть должность руководителя, другого должностного лица или рядового государственного служащего. Например, для должности руководителя федеральной службы характерны следующие полномочия: - распределяет обязанности между своими заместителями; - вносит в Правительство проект положения о Службе; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Службы; проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчеты об их исполнении; -утверждает положения о структурных подразделениях Службы; -назначает на должность и освобождает от должности работников Службы; -решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы, а также другие вопросы, указанные в Положении о федеральной службе.
Date: 2016-11-17; view: 364; Нарушение авторских прав |