Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координация движений с помощью песни





Обычно навыки координации движений создаются специальными упражнениями на уроках сценического движения, поэтому приведем лишь одно упражнение, которое легче предыдущих.

Педагог определяет порядок движений. Например:

· быстро встать и, медленно обойдя свой стул, остановиться у его спинки — на три первые строчки песни;

· остановившись — пропеть две следующие строчки;

· перенести стул в условленное место, остановиться — на три строчки;

· не двигаясь — пропеть строчку;

· встать на стул и медленно выпрямиться — на одну строчку;

· быстро спрыгнуть — в паузе между строчками;

· стоя — пропеть две строчки;

· быстро перенести стул на прежнее место — на начале строчки, а потом вдруг хихикнуть и мгновенно стать серьезным;

· медленно обойти стул кругом и сесть — на четыре строчки.

Песня начинается по сигналу, и, не нарушая ритма, учению: проделывают заданные движения, сначала тренируя отдельно каждое движение, потом — с начала песни, не прерывая ее.

ПИШУЩАЯ МАШИНКА

Ученики — в полукруге. Они рассчитываются слева направо по алфавиту:

— А, Б, В, Г, Д...

Если учеников в полукруге не 32, а меньше (чаще всего так и бывает), они повторно рассчитываются до тех пор, пока не дойдут до конца алфавита. Так что за каждым учеником закрепляется по нескольку букв. Можно ввести и необходимые знаки препинания.

Педагог задает какую-нибудь фразу или строчку стихотворения, и она «печатается на пишущей машинке». Педагог хлопает в ладоши («нажимает на клавишу буквы»), ученик отхлопывает свою букву, очередную в слове («бьет буквой по бумаге»). Паузу отхлопывают все.

Допустим, задана строчка «люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Порядок выполнения упражнения будет таким:

· хлопок педагога — клавиша буквы Л, · хлопок одного из учеников — буква Л, · хлопок педагога — клавиша буквы Ю, · хлопок ученика — буква Ю, · хлопок педагога — клавиша буквы Б, · хлопок ученика — буква Б, · хлопок педагога — клавиша буквы И, · хлопок ученика — буква И, · хлопок педагога — пауза, · одновременный хлопок всех учеников — пауза, · хлопок педагога — клавиша буквы И... и т.д.

Когда упражнение в таком виде освоено, педагог усложняет его: задает сразу не одну строчку, а несколько, и изменяет темп, «нажимая на клавиши», то ускоряя его, то замедляя.

Это упражнение имеет смысл, если оно тренирует активную взаимосвязь с партнером (которым в данном случае является педагог), а не «внимание вообще». Поскольку это так, ученикам нужно следить только за педагогом, ошибки товарищей не должны их сбивать. Каждая буква ждет только нажатия своей клавиши. Пусть сосед пропустил свою букву или получилась «опечатка» — важно вовремя отозваться хлопком на нажатие своей клавиши. Следя за всем текстом, не обращая внимания на «опечатки» (а это самое трудное — не обращать на них внимания), ученик ждет свою букву и печатает ее.

Как показывает практика, тексты, «отпечатанные» на такой пишущей машинке, прочно и надолго сохраняются в памяти учеников после упражнения, поэтому стоит обратить особое внимание на содержание того, что именно мы впечатываем в их память. Например, пушкинское «Служенье муз не терпит суеты...» или строки Н. Ушакова — «Чем продолжительней молчанье — тем удивительнее речь...»

ДВА ШРИФТА

Более усложненный вариант «пишущей машинки» тренирует не только сосредоточенную взаимосвязь с партнером, но и механизм переключения с одного объекта на другой. Кроме одной порции букв, полученной от расчета по алфавиту слева направо, у каждого ученика есть и вторая порция, полученная от расчета справа налево. Значит, сразу «работают» два алфавита — назовем один из них прописным, а второй — курсивом. При обычной группе в десять-пятнадцать человек ученик получает, например:

· в первой порции — прописные буквы К и Ц из первого алфавита, · во второй порции — курсивные буквы В, П, Э из второго алфавита.

Сперва нужно закрепить в памяти обе порции:

— Вспомните свои прописные буквы... Курсивные... Еще раз — прописные... Курсивные...

Затем педагог задает строфу стихотворения и просит запомнить ее, образно представив себе описываемую картину. Перед самым первым своим хлопком педагог объявляет:

— Прописными! (Или — курсивом!)

В процессе печатания, не прерывая заданного темпа, педагог меняет задание перед началом любого слова или строчки:

— Курсивом! (Или — прописными!) Можно и заранее оговорить условия задачи:

— Первую строчку будем печатать курсивом, вторую и третью — прописными, четвертую — курсивом.

Оба упражнения могут выполняться и без «нажатия клавиш» — буквы печатаются учениками одна за другой, без хлопков педагога.







Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию