Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассоциация на привязи
В этом упражнении по-иному тренируется ассоциативное мышление — «ледокол»... Увидели первую картину? Теперь не «отвязывайте» от нее свою мысль, держите мысль на привязи к слову «ледокол». Сочините связный рассказ под таким названием. Посторонние мысли отбрасывайте. Думать только о ледоколе! Через три минуты молчания — опрос. Конечно, не всем в равной степени удалось за три минуты сосредоточенно думать только о ледоколе. Но для нас важно, насколько ученики умеют отбрасывать ненужное (не думать о «белом медведе»), насколько удается им продлить время непрерывной мысли об одном предмете, насколько приучаются они осознанно распоряжаться течением своей мысли. — Теперь у каждого из вас имеется свой зрительный рассказ, который называется «Ледокол». Повторите его в своем воображении от начала до конца. Стройте непрерывную цепочку внутренних видений. Пусть на вашем внутреннем экране идет кинофильм, в котором один кадр-событие сменяется другим. Кое-что придется уточнить, а может быть, изменить, придумать недостающие звенья событий. Выключайте кинокамеру, придумывайте недостающее. Придумали — включайте кинокамеру, продолжайте просматривать цепочку видений. Должна идти непрерывная лента кадров-событий. — Когда придете домой, включите снова свою внутреннюю кинокамеру и восстановите всю последовательность кадров-событий. На следующем уроке мы проверим, не рвется ли кинолента. ВИДЕОСКОП Ученики — в круге. По рукам идут, одна за другой, пять разных открыток или репродукций картин. Примерно через каждые десять секунд педагог стучит по столу. Это сигнал к тому, чтобы ученик передал правому соседу открытку, которую рассматривал в течение этих Десяти секунд, и получил другую открытку от левого соседа. Когда открытки прошли таким образом три-четыре круга, их откладывают в сторону. — Теперь закрепим в памяти все пять картин. Вспомните первую. Кто расскажет, что он запомнил? — Вспомните вторую. Рассказы учеников помогли закреплению в памяти всех картин. — Потренируем переключение видений. По моей команде вы Должны вспомнить картину и постараться держать ее на своем внутреннем экране до следующей команды. Что нужно делать, чтобы не упустить ее с экрана? Надо все время думать о ней и восстанавливать в памяти все подробности, все детали, то одну, то другую... Первая! Вторая! Идет чередование картин — сначала с большими паузами, чтобы дать возможность ученику удерживать уплывающее изображение, возвращать его на экран. Затем паузы все больше сокращаются, а чередование картин все дальше уходит от последовательного перечисления: — Третья! Пятая! Первая! Четвертая! Третья! Вторая!.. Глаза учеников должны быть открыты. — Только не напрягайте глаза — от этого вы не увидите ярче, а, наоборот, спугнете видение. И помните, что мы не добиваемся галлюцинаций! Нам не нужно цветное, звуковое и стереоскопическое видение, которое будет торчать перед вашими глазами, как у душевнобольных, заслоняя реальный мир. Нет — все, что мы видим реально, остается: и наша комната, и эти окна, и пианино. Но — кроме реально видимого — в воображении возникает новый зрительный образ. Он бледнее настоящего, зыбок и неустойчив, но если мы думаем о нем — тело наше живет в его атмосфере, живет в условиях вымысла. Наше тело, мы сами, таким образом, готовы действовать и действуем в вымышленных предлагаемых обстоятельствах. Date: 2016-11-17; view: 236; Нарушение авторских прав |