Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освобождение от тщеславия и демократичность





Тщеславная мысль аналитична; я такой-то хороший в том-то; тщеславная мысль легко может обобщаться потому, что эта мысль отвлеченна, а у всякой общей мысли есть тенденция к еще большему обобщению; тщеславная мысль приятна, ее обобщение с отвлечением от реальности еще более приятно. Поэтому при ее возникновении легко образуется замкнутый круг: тщеславная идея (абстракция) порождает аффекты самодовольства, самодовольство порождает тщеславную мысль и способствует ее обобщению.

Иногда все это кажется допустимым, однако, это состояние, в частности, уводит от сферы интуиции и от сферы интеграции разных оценок самого себя и в целом уводит от интуитивного поведения, от центра интеграции психики как такового. Поэтому оно опасно для главного в человеке, представляет собой угрозу главному: интегративному ядру, тому, что Р. Ассаджоли (1994) называет «Высшим Я». Причем, если замкнутый круг, о котором идет речь, образуется, он может стать постоянным, характерным для личности, т. е. при всей, казалось бы, незначимости или «приятности» может создать постоянную блокировку внимания к интуиции, к подсознанию, к поиску нового.

Если человек, вращаясь в этом круге, в чем-то выигрывает, то это «мажорная болезнь», экзальтация самодовольства и переживания успеха, отчасти действительного, отчасти мнимого, в его поведении будут проявляться черты нарциссической личности или он станет нарциссической личностью.

Все время успех, все время гонка, периодически - эйфория. С точки зрения многих, это не расстройство, а стремление к успеху. Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990, с. 191) отмечают, что нарциссическое поведение может оказаться деструктивным для развития личности.

Обобщение достоинств и превосходств (больше связанное с левым полушарием) противоречит чувству реальности (больше связанному с правым полушарием), поэтому «инстинктивно», стремясь к отношению сбалансированному, сфера чувств обостряет несогласие с обобщением, в глубине души появляются чувства, противоположные обобщению. Хотя они загоняются внутрь, можно говорить о комплексе неполноценности нарциссической личности. Сказанное соответствует положению К. Юнга о том, что подсознание может занимать позицию, противоположную позиции сознания. Возможно, отсюда следует потребность нарциссической личности получать поощрение от окружающих, что отмечают Ц. П. Короленко и Т. А. Донских (1990, с. 199).

Отклонение от идеальной нормы можно определить в этих случаях в сравнении с интеграцией, на фоне рассмотрения всех своих черт в совокупности и в сравнении себя (во время самооценки) с другими такими же «интегративными ядрами» или «центрами».

На рис. 28 линии обозначают свойства (черты) человека, круг -их объединение, чаще всего порождающее особое целое (W), особое качество. Если себя и других воспринимать с этих позиций, явного чревосходства обычно не бывает; человек, даже если он доволен собой, обычно на этом не фиксируется, он понимает, что «набрать» Много свойств таких, чтобы по каждому из них опережать других, трудно. Он видит свои недостатки, что не мешает ему видеть свои достоинства, поскольку и то и другое включено в целостную картину восприятия себя. Он спокойнее. Он понимает, что выиграть у других в общем смысле невозможно: один хорошо катается на лыжах, другой ловит рыбу, третий выступает с докладами. Он больше занят делом, а не собой, потому что в интегративном восприятии себя присутствуют дела, которыми занимаешься, и дела и стороны жизни. Он, в отличие от рационалиста, в меньшей степени сравнивает себя с другими и в меньшей степени зависит от оценок других, поскольку его оценка интегративна и сформирована;

при этом он может воспринимать все оценки со стороны, соотносить с тем, что уже сформировалось.

Рис. 28. Сравнение картин синтеза

Некоторые болезненные психологические состояния, в частности тщеславие, могут восприниматься внешне как приносящие социально-положительные результаты, могут восприниматься внешне позитивно, выигрышно, хотя на деле в психологическом плане могут представлять из себя парциальное расстройство или по меньшей мере психологическое недоразвитие. Внешний успех и психологические механизмы его обеспечения могут говорить о разном.

Есть вещи поважнее первенства. Это - ощущение интуитивно постигаемого целого. Прозрение. Наитие. Контакт подсознания с сознанием. Согласие с собой и с миром. В группе - это ощущение единения. Спонтанность. Самовыражение. Интуитивно постигаемое единство группы и создание этого единства.

Date: 2016-11-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию