Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полноценные уединения





Исходя из определения сбалансированных отношений образ ^изни творческой личности должен быть так устроен, чтобы он обеспечивал, наряда с полноценным общением, полноценные уединения (гл. 4). Что это означает на практике?

Половины дня в уединении для настоящей творческой работы чаще всего не достаточно.

Беседы и наблюдения, а также данные литературы позволяют сделать следующий вывод: для того чтобы обеспечить эффективное продвижение в творческой работе, своеобразный «прорыв» в ней, желательно пробыть в уединении трое суток, посвятив ей все силы и внимание.

Первые сутки обычно уходят на освобождение от следов прежних переживаний и впечатлений, даже если человек старается настроиться на работу.

Во второй день появляется возможность сосредоточиться на задачах, вникнуть в них, озаботиться ими.

Следует отметить, что речь идет о глубокой озабоченности интересующими явлениями, о таком интересе, о таком настрое, который затрагивает подсознание. Если это удается, следующая за днем ночь позволяет беспрепятственно идти кристаллизации новых представлений в подсознании.

Для того, чтобы свободно выразить результачы работы подсознания, желательно уделить этому день.

На фоне повседневного общения и обычных разнообразных дел можно делать короткие записи (подобно тому, как об этом пишет Д. Карнеги: заметки на квитанциях, на пачке сигарет, на полях газеты и т. п.) и «коллекционировать» их, но создать целое из таких записей на фоне различных дел и забот трудно или невозможно.

Иногда роль. подобную уединению, выполняет сильная мотивация. Если желание получить результат является сильным или очень сильным, человек может не замечать окружающее, оно для него как бы не существует, в этом случае и на фоне обычной жизни могут создаваться условия, похожие на желательные для творчества, однако это требует большого напряжения, значительных затрат энергии и потому дос гигается редко.

Если уединения на трое суток по тем или иным причинам создавать трудно, их можно практиковать раз в два - три месяца.

Можно припомнить множество примеров, свидетельствующих о том, что для создания новых представлений. роста личности необходимы уединения и часто длительные. Ян Парандовский, изучавший творчество писателей, замечает, что они нередко завидуют монахам.

Уединения необходимы, однако длительные уединения многому в обыденной жизни противоречат.

В идеале противоречие между потребностями творчества и интересами обычной жизни должно быть разрешено, преодолено. Трое суток уединения в неделю - один из вариантов разрешения указанного противоречия. С точки зрения обычной жизни и ее интересов этот вариант поведения достижим: если иметь в виду работу преподавателя, большинство дел, за исключением мелких и таких, которые могут выполняться на фоне уединения и погружения в ингенсивную творческую работу, может быть выполнено за четыре дня недели. Следующие за этим три дня уединения - вариант поведения для творчества близкий к идеальному!

Важно определить идеальный вариант образа жизни, обеспечивающего наилучшие условия для творчества, двигаться к его достижению можно сообразуясь с имеющимися возможностями.

Следует отметить, что на начальных стадиях развития творчества условия, близкие к идеальным для него. создаются крайне редко. В доказательство этого можно привести данные опроса учащихся ФМШ.

Учащимся предлагалось, имея в виду всю прожитую жизнь, указать самое большее время, которое им пришлось находиться в Уединении.

Распределение ответов 52 учащихся приведено в табл. 15.

Данные таблицы показывают, что с условиями длительного Уединения (трое суток и больше) по приближенной оценке Сталкивается около 2 % учащихся. Похожие результаты получаются и при опросе взрослых.

Уединение - не цель, но средство создания новых представлений. Иногда, по-видимому, похожие результаты можно Получить и с помощью более простых средств.

 

Таблица is Максимальное время, проведенное в уединении

№ п/п Обозначение периода времени Число учащихся
  Только сон  
  Длительный сон  
  Сон и 2-3 часа  
  Сон и 3-4 часа  
  Днем в течение 5-6 часов  
  Днем в течение 8 часов  
  Днем в течение 10-12 часов  
  Ночью 13 часов  
  Целыми днями  
  В течение 15 часов  
  Сутки  
  В течение 1,5 суток  
  В течение двух суток  
  В течение пяти суток  

 

М. Зденек (1997, с. 112) цитирует слова Р. Брэдбери о том, что рано утром он любит находиться в состоянии полудремы. В этом состоянии у него рождаются прекрасные метафоры, и, если хватает сил, он вскакивает с кровати и записывает их. Подобное поведение воспроизводят многие люди, занимающиеся научным или художественным творчеством.

Если преобразовать это наблюдение с рекомендацию, с учетом обычной занятости людей, можно предложить следующее.

Если Вы обычно встаете в 7 утра, попробуйте ввести в режим дня следующее изменение.

Поставьте будильник на 6. 30. Когда он зазвенит, переведите его на 7, чтобы можно было находиться в расслабленном состоянии (не проспать запланированный подъем и не заботиться о времени). Лучше, если бумага и ручка или карандаш будут под рукой, например на столике. В просоночном состоянии фиксируйте все, что приходит в голову.

фиксировать - это не значит подробно записывать, можно печатать слова, ставить значки, делать рисунки, отображая на бумаге появляющиеся образы и мысли.

С 7 часов можно дейсгвовать по обычному распорядку. В любое удобное время желательно уделить внимание тем образам и соображениям, которые пришли в голову в просоночном состоянии, стараясь развернуть их, уловить, с чем дополнительным они связаны.

Это простое дейсгвие, в особенности дополненное другими, сформированными в соответствии с психологией творчества, со временем может кардинально изменить Вашу жизнь и работу в лучшую сторону!

 

Глава 6. Психологические черты творческой личности

 

Тема данной главы весьма обширна. Поэтому в ней уделяется внимание прежде всего тем чертам личности, которые прямо следуют из повторения процесса творчества, т. е. могут быть логически выведены из него.

Date: 2016-11-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию