Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высший уровень отношений мужчин и женщинВопросы взаимоотношений мужчин и женщин занимают в психологии одно из важнейших мест. Общеизвестны работы 3. Фрейда и его последователей. В связи с учением 3. Фрейда в отношении к творчеству чаще всего вспоминается представление о «сублимации» (преобразовании энергии полового влечения). Энергия влечения может стать составляющей энергии творчества. Это верно по аналогии с простым явлением: соловей в клетке запел. Пение - это призыв. Но в связи с творчеством обнаруживается и другое явление, на которое можно обратить внимание. Третья стадия развития выводит на высший уровень близкие отношения мужчины, являющегося творческой личностью, с женщиной, если она способна последовать в духовном плане за ним. Разумеется, возможна и обратная ситуация - мужчина следует за женщиной. Вдохновение - это свободное и контролируемое выражение подсознательного; может быть, слово «контролируемое» здесь не подходит: свобода, спонтанность переживаний и отражение этих переживаний в сознании, в мировоззрении, «перевод информации из подсознания в сознание», сдержанное самовыражение, свободные переживания и их выражение в произведении. «Сдержанность» вязана с тем, что обычно выражение подсознательного, свободного, появляющегося из подсознания в произведении Довольно продолжительно. Картина пишется более-менее долго, Рассказ пишется быстрее, стих, песня - еще быстрее. Но в любом ^учае творческая личность владеет «парадоксальным» поведением: Свободные, спонтанные переживания из глубины души, из Осознания могут восприниматься и выражаться в произведении (в Действиях в широком смысле слова). Причем «фокус» состоит в том, что свобода, спонтанность, саморазворачивание переживаний ничем не нарушается и в то же время человек способен выразить это в действиях, в поведении. На этом соединении того, что для многих кажется несоединимым или до этого момента самому человеку казалось несоединимым, и построено все качество искусства в отличие от похожего на него не-искусства. В близких отношениях мужчины и женщины может быть осуществлено то же самое поведение в широком смысле слова: свобода возникновения переживаний из подсознания, их инстинктивность может соединяться с выражением этой свободы, спонтанности, инстинктивности в действиях. Если это достигается, то достигается качество в эпизодах близости такое же, что и качество в искусстве в отличие от неискусства. Картина или набор линий и красок, стихотворение или набор слов с плохой рифмой и неясным смыслом - приближенно такова разница между тем и другим. Уровень искусства в личных отношениях это не «экспериментирование», не чувственность, но прежде всего поведение то же, что в искусстве, а именно полное, свободное развертывание «бессознательного» или подсознательного в поведении. О похожих состояниях и их выражении в поведении говорил, например, актер М. Чехов в связи с выступлением на сцене. Сдержанное самовыражение или «соединение противоположностей» это не то, что могут выдержать все, женщины могут быть импульсивными, даже агрессивными, чувственными, «хватающими» отношения, игривыми и т. п. Если бы многие женщины могли воспринимать, то, о чем идет речь, им было бы давно известно, что мужчины творческие личности являются носителями возможного высшего уровня в отношениях мужчины и женщины. Если мужчина может выражать себя в искусстве и в творчестве достаточно спокойно и привычно (регулярно), то он представляет по отношению к женщине, способной это воспринимать и «выдерживать» (моделировать в своем внутреннем мире хотя бы под его влиянием), в случае любви к ней высший уровень мужского поведения в биологическом и психологическом смысле слова. Экстаз имеет не только биологическую сторону; для человека в большей степени это явление психологическое - оно дает «разрядку» (от подсознания к сознанию, от инстинкта к действиям) и порождает высшее переживание. Противоречивые натуры не способны это воспринять. Люди, дисгармоничные в обычном поведении, характеризуются тем, что и в близких отношениях либо уходят в частные разрозненные впечатления (со всеми ошибками, с этим связанными), либо возвращаются к критике, самокритике, рассудочности, взгляду на происходящее со стороны с ослаблением чувств. Другими словами, не могут быть в срединном состоянии и уходят из этого состояния. Поэтому влияние «поэта в душе», «художника в душе», «музыканта в душе» не может быть безграничным и не может распространяться на всех, в том числе на тех, кто к этим состояниям не готов. Иначе психологически односторонних в природе на существовало бы. Но они существуют. Так же существует не-искусство в любой сфере деятельности в отличие от искусства. Разумеется, сказанное может быть соответствующим образом перенесено на женщин, способных к творчеству.
|