Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие способностей общения





Совершенство общения, в частности, определяется умением уделять внимание и делам, и непосредственной, коммуникативной стороне взаимодействия (с другим человеком или с группой).

В идеале и то и другое может удерживаться в поле знания одновременно или при необходимости человек может быстро переключаться от одного к другому.

«А вдруг меня не видят?» - не всерьез предполагает здоровенный детина, пробираясь по коридору. Подобный вопрос возникает у него на периферии сознания. Если прямо спросить его: незаметен ли он? - он смутится и, конечно, согласится с неправдоподобностью этого предположения, но тем не менее ведет себя так, словно его на самом деле не видят. Идет ни с кем не здороваясь и никого не замечая. Он сосредоточен на делах и как бы надеется, что окружающие его и впрямь не заметят.

Похожий пример. Один сотрудник приветливо встречает другого: он улыбается, здоровается за руку, проявляя явно доброжелательное отношение.

Поговорили о том о сем, затем тот, кто встречал, погружается в деловые разговоры с другими. Приходивший тоже обсудил свои вопросы с коллегами, он собирается уходить. Его никто не замечает. Потоптавшись возле двери, не удостоившись даже взгляда, он удаляется. Оставшиеся занялись делами, а отвлекать их неудобно...

Ясно, что в приведенных примерах соединение противоположностей, о котором идет речь, психологическая гибкость и переключаемость явно недостаточны.

Полная сосредоточенность в моменты, непосредственно предшествующие прозрению, «тренировка» в этом и приближение к этому состоянию в повседневных делах и в повседневном поведении Издают то, что моменты подобной собранности могут проявляться и в общении. В некоторых случаях оказывается возможным Целостное восприятие внутреннего облика другого человека в ЗДинстве с его поведением. Возникает как бы «психологическое Сновидение» в общении, проявляющееся в восприятии собеседника.

Собранность, сосредоточение всего себя на одном из «лабораторных» или кабинетных условий, т. е. из уединения, из условий, идеальных для этого, со временем переносится в «полевые» условия повседневной жизни, помогает разбираться в людях, создает «выигрыши» в обычном общении.

Развитие способностей оказывается не очевидным: в периоды уединении человек «ничего не делал»: он всего лишь сосредоточивался; через некоторое время ведет себя в общении с другими совершеннее, словно прошел тренинг общения.

Человек, овладевший творчеством, не одержим идеей, не смотрит на реальность в свете той или иной мысли, он легко может входить в состояние, когда его понятийно-логическое мышление становится «рецептивным», воспринимающим. Это входит в структуру перевода информации из подсознания в сознание, поэтому он легко, без предвзятости, деликатно, тактично, полно может воспринимать собеседника и его душевные порывы. «Восприятие» собеседника, восприятие аналитическое и при этом, что главное, синтетическое - становится более полным, чем при направлении на него анализирующего логического мышления, становится более адекватным. Это - путь к развитию эмпатии, путь развития способности постигать особенности человека рядом.

Развитие способностей полнее и адекватнее воспринимать собеседника, а также приложение к общению способностей перевода информации из подсознания в сознание может достигать таких степеней, что человек, владеющий творческим поведением, «делится» своей способностью перевода информации из подсознания в сознание с человеком рядом, т. е. воспринимает его подсознательные движения и помогает ему осознавать их. О такой возможности на семинаре по психотерапии прямо говорила Клер Боскин (Ассаджоли Р., 1994). Иногда наблюдающуюся зависимость пациента от психоаналитика отмечал К. Юнг (1997).

В этой связи можно также заметить, что творческая личность (ТЛ) быстрее и чаще выходит в общении с другими на вопросы более значимые для них, глубинно-связанные с подсознанием, с интеграцией личности, что делает такое общение более существенным, более важным для тех, кто находится рядом с ТЛ.

Следует отметить, что указанные черты личности прямо следуют из особенностей процесса творчества и из его повторений.

Date: 2016-11-17; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию