Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние неопределенности





«Было состояние неопределенности — я не хотела ничего делать, за что ни бралась - все валилось из рук. Это было ночью, но спать тоже не хотелось и я бесцельно бродила по комнате, не зная, за что взяться. Такое состояние длилось довольно долго -около двух часов, по истечении которых я чувствовала себя очень усталой от неопределенности и бесцельности. Но затем, в какой-то момент, я села за стол и начала записывать мысли, приходящие в голову. Пришло ощущение заинтересованности, в итоге у меня получились весьма неплохие стихи» (Ш., гр. о43).

«Обычно перед нахождением каких-то новых творческих решений я погружаюсь в состояние неопределенности: я просто сижу и ни о чем не думаю, в голове крутятся какие-то обрывки мыслей, отдельные не связанные фразы, образы, картины. Иногда среди этого хаоса мыслей возникает что-то определенное, обычно что-нибудь неожиданное, о чем я даже никогда не думала» (Н, гр. 044).

«Обычно состояние перед появлением какого-то решения -это состояние неопределенности, плавно переходящее в состояние крайней неудовлетворенности фактом своего существования и фактом сугцествования окружаюгцих (имеется в виду в данном конкретном состоянии).

Все это приводит к неизбежным ссорам с окружающими. Жаль, что никто не понимает, что это путь к внутренней свободе» (Бал., гр. 045).

«Я бы сказала, что для меня характерно то состояние, когда единственное, что ясно, это то, что ничего не ясно. Это то самое чувство неопределенности, когда не понятно, что же хочется делать, а что - нет. Обычно в эти минуты четко представляется то, что делать необходимо, но именно это и вызывает наибольший протест. Такое состояние часто сопровождается полнейшей апатией, усталостью, разочарованием. С этим сложно справиться, так как подобные чувства возникают как-то помимо воли, не подчиняются контролю. Это состояние я бы скорей назвала состоянием наибольшей закрепощенности, эти ощущения ~ огцущения одинокого, загнанного зверька. Единственное, что обычно помогает, - абсолютное уединение и сон. После этого уже легче выходить на контакты. Так что на самом деле: утро вечера мудренее» (К.,045).

«Замкнутость, состояние неопределенности, то, что хотел сделать, делать уже не могу, никаких других интеллектуальных дел делать не могу, чаще всего просто хожу и хватаю какие-нибудь вещи в руки и их рассматриваю. Иногда смотрю в окно. Иногда даю волю рукам и рисую "от фонаря". Иногда занимаюсь бросанием скомканных бумажек в мишень. Если кто-либо считает, что я так бездельничаю и говорит мне это, я ругаюсь» (П., гр., 041).

"Для меня характерно состояние какой-то неопределенности, мое сознание к чему-то стремится, но я не могу понять - к чему, но точно знаю, что стремится" (3., гр., о41).

Ссоры с окружающими

«Когда я хочу освободиться для занятий творчеством, я почему-то очень хочу поссориться с кем-нибудь. Я начинаю цепляться к каждой мелочи, "наезжать " на всех подряд.

Зато потом я чувствую себя переполненным вдохновением и начинаю писать стихи» (С., гр. 045).

«Внутреннее ощущение свободы я стремлюсь достигнуть ссорами с окружающими, так как я человек, замкнутый на общении. Или, правда, редко возникает желание рисовать, творить в одиночестве» (С., гр. 043).

«Я перед свободой чувствую себя очень возбужденно и даже можно сказать агрессивно-возбужденно. А потом я почти всегда со всеми ссорюсь, сама не знаю, почему так получается» (К.,гр.041).

«Состояние неопределенности, раздражение, а в связи с этим ссоры с окружающими, попытка прервать все связи и уйти глубоко в себя» (М., гр. 042). J

«Возбуждение, раздражение, желание поссориться cJ окружающими. Но ссорюсь я в таком состоянии редко — я обычш людей не замечаю» (Г., гр. 044).

«Как правило, перед получением творческого решения мне хочется уединиться, окружающие начинают меня раздражать, хочется остаться в одиночестве. Если никто в этот момент не мешает - прекрасно; а если кто-то попадется мне "под руку", то мы обязательно поссоримся, причем из-за чего-нибудь совсем незначительного. Потом мне будет очень странно, как из-за таких пустяков я могла серьезно с кем-то поссориться» (Ю., гр. 043).

Обиды

«Все гениальные идеи приходят на ум в состоянии обиды. Мне хочется реветь. И в результате я ухожу в себя. Видимо, там и находится склад моих мыслей» (И-ва, гр. 044).

«Всплески творчества наблюдались после неудачных периодов в жизни и продолжительных приступов апатии. Сейчас только задумался над способом отделения от окружающих людей:

наверное это похоже на обиду... это "зимний" способ.

Другой способ "летний" - летом мне люди не мешают, так как их вокруг меня нет, если нужно, летом я волен уйти от людей.

Отчаяние и неудовлетворение жизнью тоже характерно для меня, апокалиптические взгляды и прочее (основываясь на экологических новостях)» (Ф., гр. 044).

Отчаяние

«Я начал творчество в состоянии отчаяния, неудовлетворенности жизнью. Ничто существенное меня на земле не держало, и я мог делать совершенно, что хотел. Не желая из npwnfuna заканчивать жизнь, я и приступил к творчеству. (Это один из случаев^(В., гр. 045).

«Могу рассориться с окружающими, заставить их мне не мешать, лучше заставить их на меня обидеться и поработать в полной тишине (хорошее следствие обиды - тишина...}.

Иногда хочется просто умереть. Причиной обычно является какой-то пустяк, не стоящий внимания, или много таких пустяков. Тогда я отключаюсь от мира и ухожу в себя полностью, позволяя мыслям свободно течь...

Часто я не знаю, что мне нужно и чем мне заняться, но обычно я знаю, чем НАДО заняться, однако мысли о деле вызывают сильнейшее внутреннее отвращение, так что я мечусь по комнате, а затем ложусь, стараясь ни о чем не думать и вообще уснуть. Порой причина - обида на кого-нибудь, боль» (А., гр. 041).

«К состоянию творческого открытия я прихожу путем отчаяния, неудовлетворения. Мне все не нравится, все раздражает. Я порой сам себе перестаю нравиться. И мне кажется, что глубоко задумываясь, я ухожу подальше от своих мыслей. Думая долго, я могу сделать такое открытие, какое в голову в нормальном состоянии не придет» (Б-в., гр. 044).

«Отчаяние, недовольство жизнью.

Очень часты ссоры с окружающими. Мне кажется, что мир рушится вокруг меня, мне никто не нужен, даже самые близкие люди. Зато позже, когда решение уже близко, у меня наступает состояние возбуждения, я начинаю быстро двигаться, говорить» (С-ва, гр. 044).

Date: 2016-11-17; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию