Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инвентаризация расчетов
Инвентаризация расчетов - проведение инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами с целью подтверждения правильности сумм на счетах бухгалтерского учета. Основные функции инвентаризационной комиссии. Порядок заведения кредитной карты. Инвентаризация, в том числе и расчетов, осуществляется на определенную дату. До наступления даты инвентаризации предприятие, инвентаризирующее свои расчеты, не может отправить всем своим дебиторам выписки об их задолженности, поскольку просто не имеет данных, которые в них должны указываться. Например, если инвентаризацию расчетов необходимо осуществить по состоянию на первое октября, то до наступления первого октября отправить предприятиям-дебиторам1 выписки об их задолженности не получится. Мало вероятно, особенно по крупным предприятиям, осуществляющим расчеты с десятками предприятий, что получить такие данные и отправить выписки удастся и второго октября. Процесс определения задолженности по всем предприятиям, с которыми осуществляются расчеты, требует определенного времени. Как правило, на это необходимо пять-семь рабочих дней. Прибавьте к этим дням несколько дней на рассылку и доставку почтой выписок на адрес дебиторов, на сверку дебитором данных, указанных в выписке с данными его учета (официально ему на это дается десять дней с дня получения выписок) и на доставку почтой сверенных данных в обратном направлении. Нередко инвентаризация расчетов завершается через месяц после начала инвентаризации. Длительный срок осуществления инвентаризации расчетов — это не самая большая проблема. Самой большой проблемой инвентаризации расчетов является получение от предприятий-дебиторов ответов на все отправленные им письма с вложенной выпиской о состоянии задолженности, с подтверждением или неподтверждением данных, указанных в выписке. Причины могут быть разными, но обязательно найдется хоть одно предприятие-дебитор, которое не отвечает на отправленное ему письмо. Особенно часто это случается с теми предприятиями-дебиторами, задолженность которых образовалась давно. В ходе инвентаризации проверке подвергаются следующие виды расчетов: - с подотчетными лицами; - с работниками; - с бюджетом и внебюджетными фондами; - с банками; - с покупателями и заказчиками; - с поставщиками; - со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельный баланс; - с прочими дебиторами и кредиторами. - На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии: - регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов; - первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов; - акты сверки. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить: а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям; в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Необходимо проверить наличие первичных документов, подтверждающих произведенные подотчетным лицом расходы. Если по истечении срока, на который был выдан аванс, работник не представил в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах, выданные работнику денежные средства могут быть включены в совокупный облагаемый доход работника. При сверке расчетов с работниками организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы переплаты работникам и причины ее возникновения. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу. Сверка расчетов с бюджетом должна проводиться в обязательном порядке в следующих случаях: · ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; · при процедуре cнятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; · при процедуре cнятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица; · по инициативе налогоплательщика; · в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Если обнаружены расхождения данных налогового органа и налогоплательщика, то срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней. При проверке расчетов с дебиторами и кредиторами составляют акты сверки расчетов. На основании актов сверки с кредиторами и дебиторами необходимо составить справку о кредиторской и дебиторской задолженности. Эта справка является приложением к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у комиссии. Если ошибка допущена по вине налогового органа, то она исправляется на основе служебной записки, поданной должностным лицом, выявившим ее, в отдел, допустивший ошибку. Служебная записка должна быть подана в тот же день. Срок для исправления ошибок - 3 рабочих дня. Если сверка проводится при снятии налогоплательщика с налогового учета в случае перехода из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица, документы составляются в трех экземплярах и визируются начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов, для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки. Проверке подлежат также расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам товарно-материальных ценностей без сопроводительных документов). Необходимо проверить наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок. При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Напоминаем, что сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты, у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации: Дебет 91-2, Кредит 62 (76, 71, 70…) - списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности; Дебет 63, Кредит 62 (76…) - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации. Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации: Дебет 60 (70, 71, 76), Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность. По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет. Комиссия путем документальной проверки должна установить правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами и внебюджетными фондами. По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба, а также по организации бухгалтерского учета и документооборота. Порядок регулирования инвентаризационных разниц установлен Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты. Результаты инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация расчетов с контрагентами (дебиторами и кредиторами) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке подвергаются счета расчетов бухгалтерского плана счетов. Суммы проверяются по первичным документам и актам сверок с контрагентами. При инвентаризации расчетов с работниками организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Date: 2016-07-05; view: 1039; Нарушение авторских прав |