Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физкультурно-оздоровительной работы





В ходе работы с практической документацией, а также в результате наблюдения была проанализирована физкультурно-оздоровительная работа, проводимая медико-педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения № 46.

Основной задачей физкультурно-оздоровительной работы коллектива является воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведётся в трёх направлениях: 1) укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки; 2) формирование положительных эмоций и чувств; 3) воспитание оптимистического мироощущения. С этой целью педагоги используют следующие формы двигательной активности.

1). Игры-забавы – это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без: кросс с мячом (эстафеты с мясом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбол); соревнования-поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга); игры с вертушкой; игры на асфальте (классики, пятнашки); игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.).

2). Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы).

3). Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т. д.).

4). Метание (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки и др.).

5). «Школа мяча» (игра с малым мячом, футбол у стены, целься вернее и т. д.).

6). Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром и т. д.).

7). Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т. д.).

8). Игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге.).

9). Спортивные упражнения (купание, плавание).

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать применяемы в детском саду комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и ее продолжительность (от 7–15 мин).

Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лежа в постели, в течение 3–4 мин, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лежа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 0С.

В группе дети выполняют произвольные танцевальные музыкально-ритмические движения под музыку, после этого переходят к упражнениям на дыхание, затем одеваются.

Упражнения с тренажерами или на спортивном комплексе (в группе, в спальне, физкультурном зале). Дети занимаются подгруппами 7–10 человек.

Одной из форм активного отдыха детей являются каникулы. Они проводятся 2 раза в год – рождественские и весенние. Отличительной особенностью работы с детьми в этот период является отсутствие занятий по всем методикам. Педагог организует отдых детей: увеличивает пребывание на свежем воздухе (ориентируясь на погодные условия); при необходимости проводит исследование детей, у которых отмечается слабая динамика в развитии; усиливает внимание индивидуальному подходу; предоставляет детям возможность участвовать в разнообразных играх; обеспечивает их разнообразной активной, развлекательной деятельностью (показ диафильмов, слайдов, видеофильмов, театрализованных представлений, чтение сказок, проведение спортивных мероприятий). В старших группах каждому дню каникул определяют тему, например: «День сказок», «День игр», «День театра», «День музыки», «День здоровья», «День шутки и смеха».

Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня детей старшего дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность, осуществляемая по руководством воспитателей, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности педколлектив заботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделяют в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня вносит различные физкультурные пособия и по-разному группирует их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Педагог влияет на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. Он учит детей играть сообща, побуждает более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам. В упражнениях и играх с детьми очень важен личный пример воспитателя. Потому они умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в теннис и пр.

В самостоятельной деятельности старших дошкольников ярко прослеживаются индивидуальные особенности. Отмечено, что детям с высоким уровнем ДА (гиперактивные дети), как правило, присуща однообразная деятельность с большим количеством бесцельного бега. У этих детей преобладают игры и упражнения высокой степени интенсивности (бег наперегонки, друг за другом, бег на скорость, с ловлей и увертыванием, прыжки в длину с разбега, прыжки через короткую скакалку, игры с элементами спорта), которые составляют более 70 % всего времени самостоятельной деятельности детей. Эти дети отличаются неумением выполнять движения в умеренном темпе и нежеланием заниматься спокойными видами деятельности, чередовать активные действия с пассивными.

Детям с низким уровнем ДА (малоподвижные дети) так же присуща однообразная деятельность, часто прерываема статическими позами. У этих детей преобладают игры низкой степени интенсивности (сюжетно-ролевые, игры с песком и со снегом, с кольцебросом, городки, серсо и т. д.), которые составляют около 70 % всего времени самостоятельной деятельности детей на прогулке. Эти дети, как правило, предпочитают играть в одиночку или вдвоем. У них отмечается довольно устойчивый интерес к сюжетно-ролевым играм, при этом сюжеты и действия однообразны (качание куклы, кормление, укладывание спать, обычная ходьба и т. д.). Малоподвижные дети не желают участвовать в коллективных играх спортивного характера, так как постоянно испытывают неуверенность в своих действиях.

Для детей со средним уровнем ДА (оптимальный уровень ДА) характерна разнообразная деятельность, насыщенная играми и спортивными упражнениями разной степени интенсивности. Такие дети широко используют в своей самостоятельной деятельности игры и упражнения, разученные ранее, во время организованной двигательной деятельности. Наиболее любимыми играми и упражнениями являются такие игры, как «Ловишки», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Школа мяча», забавы с санками, плавание.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг, дни здоровья.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха учитываются климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Положительны результаты тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активно включиться в их подготовку.

Эффективной формой активного отдыха детей в ДОУ № 46 являются физкультурные праздники. Такая практика показывает значимость праздников в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Имеются положительные примеры творческого подхода педагогического коллектива к их организации и проведению:

– на физкультурные праздники приглашаются школьники – бывшие воспитанники дошкольного учреждения, родители, сестры, братья;

– в течение учебного года со старшими дошкольниками проводят 2-3 праздника на воздухе и один на воде (в бассейне), длительностью не более 90 минут. В мероприятии участвуют и дети из соседнего дошкольного учреждения. Темы праздников самые разнообразные: «Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка-зима», «Праздник Нептуна» и т. д.

Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Наибольшую пользу для оздоровления детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.

Наряду с физкультурными праздниками широко используется физкультурный досуг как организованная форма активного отдыха детей. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие организовывается 1–2 раза в месяц, длительностью по 30–50 мин. При проведении досуга активно участвует воспитатель. Он дает команды, подводит итоги, является судьей в соревнованиях. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

В ДОУ применяются следующие различные по содержанию и организации формы физкультурного досуга.

1). День здоровья. Проводится 1 раз в месяц во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив ДУ. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, занятия по ИЗО деятельности (рисование сангиной, углём, фломастерами, лепка из снега; составление композиции из осенних листьев и разнообразных материалов и т.д.). День здоровья может быть посвящен игре. В этом случае во всех видах работ используется только игра: дидактическая, словесная, подвижная, спортивная, театрализованная.

2). Неделя здоровья. Неделя здоровья это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. При этом тщательно продумывается план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Организуются разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк. В течение недели здоровья проводится один физкультурный праздник или организуется физкультурный досуг. При организации активного отдыха для повышения эмоционального фона в ДОУ красочно оформляют места проведения (физкультурный зал, групповую комнату, спортивную площадку) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используют музыкальное сопровождение. При этом соблюдают определенные ритуалы (например, приветствие команд, зрителей, показательные выступления участников, торжественные церемонии открытия и закрытия праздника и др.).

3). Деятельность детей не ограничивается только участием в подвижных играх и физических упражнениях, дети участвуют и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, гимнастов, певцов, художников) деятельности.

Date: 2016-11-17; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию