Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ состояния физического развития детей старшего дошкольного возраста
Физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. Состояние физического развития зависит от врожденных особенностей, а также от условий окружающей среды, в которой растет и формируется организм. При выполнении данной работы регистрировались данные физического развития по антропометрическим показателям и показатели физической подготовленности [4, с. 180]. Физическая подготовленность ребенка характеризовали степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость), а также функцией равновесия, координационными способностями (Приложение 1). Для диагностики физической подготовленности использовались критериев оценки уровней физического развития (Приложение 2) и учитывали характеристику физических качеств (Приложение 3). Результаты полного обследования физического развития дошкольников заносились в «Диагностическую карту» (Приложение 4). Результаты оценки физического развития дошкольников детского сада № 46 по антропометрическим показателям представлены в таблице 2.1. В таблице приведены данные, начиная с 4 летнего возраста. Данные для детей 4 лет были взяты у медицинского персонала детского сада, а 5–6 лет получены в ходе обследования детей. Это позволило посмотреть динамику антропометрических показателей и их взаимосвязи с применяемой в образовательной организации физкультурно-оздоровительной программы.
Таблица 2.1 Средние антропометрические показатели детей 4–6 лет
Результаты исследований показали, что достоверных различий по показателям длины тела и массы тела у мальчиков и девочек нет. Показатели окружности грудной клетки у мальчиков несколько выше, чем у девочек. Это свидетельствует о половых различиях в развитие детей, что подтверждает имеющиеся данные в литературе [1]. Сопоставление полученных по группе респондентов результатов с данными оценочной таблицы (таблица 2.2) по возрастнополовым показателям физического развития детей, разработанных на основе стандартов, для определенного географического региона (Республика Мордовии), показало, что среди обследованных детей 5–6 лет наибольший процент составляет среднее физическое развитие – 57,3 %. Остальные варианты распределились в порядке убывания следующим образом: выше среднего – 25,1 %, высокое – 13,4 %, ниже среднего – 3,7 %, низкое – 1,5 %. На основе полученных данных выявлена степень гармоничности физического развития дошкольников: среднее гармоничное развитие встречается в 58 % случаев, дисгармоничное – в 42 %. Таблица 2.2 Date: 2016-11-17; view: 1099; Нарушение авторских прав |