Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обозначения и сокращения
НИИ – научно исследовательский институт; РАМН – Российская академия медицинских наук; ДДУ – детские дошкольные учреждения; ОРЗ – острые респираторные заболевания; ДОУ – детское образовательное учреждение; ОГК – окружность грудной клетки; ДА – двигательная активность.
Введение
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Прежде всего, это связано с тем, что наряду с загрязнением окружающей среды, ускорением темпа жизни и связанное с этим увеличение отрицательных эмоций, внешней нестабильности и экономической сложности происходит истощение защитных механизмов, срыв иммунной системы, рост клинической патологии. Особенно этому подвержены дети – наиболее критическая группа населения, в недрах которой закладываются основы будущего здоровья и благосостояния нации [10, с. 34; 16, с. 45]. Прежде всего, отмечается ухудшение состояния здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10 %. По данным Научного центра детей РАМН, около 90 % детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии [2, с. 25]. В условиях детских дошкольных учреждений (ДДУ) воспитывается более 70 % детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Именно в этом возрасте формируются психологические особенности ребенка и развиваются интеллектуальные и физические возможности личности. В этот период в организме ребенка при неблагоприятных условиях происходят значительные изменения, приводящие в последующие годы к развитию хронических заболеваний. Вместе с тем более 30 % детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся к категории часто болеющих. При ежегодных медицинских осмотрах выявляется значительное число детей, имеющих нарушения осанки, плоскостопие, недостаточное физическое развитие, сколиозы различных степеней тяжести. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. И все это наряду со значительной соматической патологией и наличием очаговой хронической инфекции [1, с. 55; 15, с. 54; 21, с. 10; 27, с. 38; 17, с. 37]. Процессы жизнедеятельности детского организма, прежде всего, зависят от двигательной активности, т. е. чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие и все внутренние органы. Движение – это путь не только к здоровью, но и к интеллекту. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения и самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля, вырабатывается харак- тер [8, с. 24]. В современных условиях необходим комплексный подход к проблеме здоровья детей: совместная слаженная работа педагогов, врачей, психологов. Один из путей решения этой проблемы – разработка и внедрение комплексных физкультурно-оздоровительных программ, повышающих роль физического воспитания как основы физического здоровья детей. Объект исследования – процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – структура физкультурно-оздоровительных занятий для детей 5–6 лет в дошкольном учреждении. Цель: выявить соответствие между физкультурно-оздоровительными занятиями и физическим развитием детей старшего дошкольного возраста. Задачи: – изучить состояние проблемы в научно-методической литературе; – изучить особенности организации системы физического воспитания в детской образовательной организации; – ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детской оздоровительной организации; – выявить состояние физического развития детей старшего дошкольного возраста. Методы: анализ научно-методической литературы по теме исследования; антропометрические методы: исследование показателей физического развития – длины и массы тела, окружности грудной клетки (ОГК); оценка физического развития по методике НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по оценочным таблицам; определение качественных показателей двигательных возможностей: выносливости, быстроты, силы, и ловкости методом тестирования; изучение практической документации; метод математической обработки данных. По данной проблеме научные и научно-практические исследования проводили такие авторы как Э. С. Вильчковский (2003), И. П. Дегтярев (2005), В. И. Дуков (2004), В. М. Клевенко (2008) [5, с. 18; 6, с. 47; 8, с. 24; 9, с. 41]. Научная новизна. Выявлены особенности применения комплексных физкультурно-оздоровительных программ, повышающих роль физического воспитания как основы физического здоровья детей. Практическая значимость. Результаты исследований могут быть использованы: – при разработке физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных учреждениях для детей 5–6 лет с ослабленным здоровьем; – при составлении документов планирования оздоровительных мероприятий в детских садах; – при организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летних лагерях и санаториях, что позволит на более высоком уровне решать задачи физического воспитания детей, связанные с укреплением здоровья и формированием здорового образа жизни.
Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав |