Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обозначения и сокращения





НИИ – научно исследовательский институт;

РАМН – Российская академия медицинских наук;

ДДУ – детские дошкольные учреждения;

ОРЗ – острые респираторные заболевания;

ДОУ – детское образовательное учреждение;

ОГК – окружность грудной клетки;

ДА – двигательная активность.

 

Введение

 

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Прежде всего, это связано с тем, что наряду с загрязнением окружающей среды, ускорением темпа жизни и связанное с этим увеличение отрицательных эмоций, внешней нестабильности и экономической сложности происходит истощение защитных механизмов, срыв иммунной системы, рост клинической патологии. Особенно этому подвержены дети – наиболее критическая группа населения, в недрах которой закладываются основы будущего здоровья и благосостояния нации [10, с. 34; 16, с. 45].

Прежде всего, отмечается ухудшение состояния здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10 %. По данным Научного центра детей РАМН, около 90 % детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии [2, с. 25].

В условиях детских дошкольных учреждений (ДДУ) воспитывается более 70 % детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Именно в этом возрасте формируются психологические особенности ребенка и развиваются интеллектуальные и физические возможности личности. В этот период в организме ребенка при неблагоприятных условиях происходят значительные изменения, приводящие в последующие годы к развитию хронических заболеваний. Вместе с тем более 30 % детей дошкольного и младшего школьного возраста относятся к категории часто болеющих. При ежегодных медицинских осмотрах выявляется значительное число детей, имеющих нарушения осанки, плоскостопие, недостаточное физическое развитие, сколиозы различных степеней тяжести. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. И все это наряду со значительной соматической патологией и наличием очаговой хронической инфекции [1, с. 55; 15, с. 54; 21, с. 10; 27, с. 38; 17, с. 37].

Процессы жизнедеятельности детского организма, прежде всего, зависят от двигательной активности, т. е. чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие и все внутренние органы. Движение – это путь не только к здоровью, но и к интеллекту. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения и самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля, вырабатывается харак- тер [8, с. 24].

В современных условиях необходим комплексный подход к проблеме здоровья детей: совместная слаженная работа педагогов, врачей, психологов. Один из путей решения этой проблемы – разработка и внедрение комплексных физкультурно-оздоровительных программ, повышающих роль физического воспитания как основы физического здоровья детей.

Объект исследования – процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – структура физкультурно-оздоровительных занятий для детей 5–6 лет в дошкольном учреждении.

Цель: выявить соответствие между физкультурно-оздоровительными занятиями и физическим развитием детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

– изучить состояние проблемы в научно-методической литературе;

– изучить особенности организации системы физического воспитания в детской образовательной организации;

– ознакомиться с основными формами организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детской оздоровительной организации;

– выявить состояние физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Методы: анализ научно-методической литературы по теме исследования; антропометрические методы: исследование показателей физического развития – длины и массы тела, окружности грудной клетки (ОГК); оценка физического развития по методике НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по оценочным таблицам; определение качественных показателей двигательных возможностей: выносливости, быстроты, силы, и ловкости методом тестирования; изучение практической документации; метод математической обработки данных.

По данной проблеме научные и научно-практические исследования проводили такие авторы как Э. С. Вильчковский (2003), И. П. Дегтярев (2005), В. И. Дуков (2004), В. М. Клевенко (2008) [5, с. 18; 6, с. 47; 8, с. 24; 9, с. 41].

Научная новизна. Выявлены особенности применения комплексных физкультурно-оздоровительных программ, повышающих роль физического воспитания как основы физического здоровья детей.

Практическая значимость. Результаты исследований могут быть использованы:

– при разработке физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольных учреждениях для детей 5–6 лет с ослабленным здоровьем;

– при составлении документов планирования оздоровительных мероприятий в детских садах;

– при организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в летних лагерях и санаториях, что позволит на более высоком уровне решать задачи физического воспитания детей, связанные с укреплением здоровья и формированием здорового образа жизни.

 

Date: 2016-11-17; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию