Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели физической подготовленности
Однако, результаты проведенного исследования позволили выявить некоторые особенности развития физических качеств у мальчиков и девочек в течение года: а) так, в результате анализа показателей физических качеств в 2010 году установлено, что к его началу у девочек всех возрастных групп отмечаются более высокие результаты в показателях быстроты и скоростно-силовых способностей в сравнении с мальчиками. Лишь к концу года мальчики опережают своих сверстниц. Однако в беге на выносливость и прыжке в длину с места девочки 5–6 лет не уступили своим сверстникам и к концу учебного года. Таким образом, обнаруженные в показателях физической подготовленности мальчиков и девочек различия могут зависеть не только от половых морфофункциональных особенностей, но и от средовых факторов, в частности от условий воспитания (двигательного режима, установленного в детском саду); б) сопоставлением динамики результатов показателей годовых приростов физических качеств обнаружены не характерные для детей дошкольного возраста факты: – в 2015 году у детей всех возрастных групп в прыжке в длину с места отмечается ухудшение результатов по сравнению с началом года; – в 2015 году у девочек 4–5 и 5–6 лет в метании на дальность также наблюдается ухудшение результатов; – в 2015 учебном году у мальчиков 5–6 лет зафиксирован отрицательный прирост показателей скоростно-силовых способностей. Эти данные в какой-то степени являются тревожным фактом, поскольку существует мнение исследователей о том, что замедление роста показателей быстроты – первый сигнал снижения способности к мобилизации функциональных возможностей организма. Для некоторого успокоения можно сослаться и на другие исследования, в которых данный факт объясняется тем, что в старшем дошкольном возрасте перестраиваются регуляторные механизмы двигательной деятельности детей, а это приводит к снижению показателей ряда двигательных качеств. И, наконец, можно предположить, что ухудшение результатов мышечной силы у детей всех возрастных групп в 2010 году является результатом некачественной процедуры тестирования и, возможно, недостаточных целенаправленных педагогических воздействий в процессе физического воспитания. Из сказанного следует, что нужны дальнейшие исследования и анализ получаемых данных. Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Проводимая в ДОУ № 46 физкультурно-оздоровительная работа способствует гармоничному физическому развитию детей. 2. Полученные нами данные о показателях физических кондиций у дошкольников трех возрастных групп, воспитывающихся в ДОУ № 46 г. Саранска, позволили определить общие закономерности возрастного развития физических качеств у детей дошкольного возраста: а) выявлены постоянно изменяющиеся (в основном положительно) показатели физических качеств, что свидетельствует о наличии непрерывных процессов формирования нервно-мышечной системы организма во взаимосвязи с морфологическими и биохимическими изменениями; б) в проведенном исследовании подтвердилась возрастная закономерность, характерная для детей дошкольного возраста, связанная с зависимостью изменения показателей физической подготовленности от возраста, т.е. чем старше ребенок, тем выше его результат; в) полученные данные согласуются с мнениями многих исследователей о половых различиях в показателях развития физических качеств между мальчиками и девочками в пользу мальчиков. Так, по результатам проведенного нами исследования выявлено, что во все возрастные периоды мальчики: – имеют большую скорость двигательного действия; – демонстрируют лучший результат в умении произвольно координировать свои движения; – показывают более высокие результаты в беге на выносливость; – превосходят своих сверстниц в прыжке в длину с места и метании предмета на дальность. При этом разница результатов статистически достоверна (р<0,05). Более высокие результаты мальчиков в указанных контрольных упражнениях можно связать с наибольшей предпочтительностью беговых, силовых и метательных движений мальчиками в сравнении с девочками. Однако в отдельные возрастные периоды у девочек фиксируются лучшие показатели развития физических качеств в сравнении с мальчиками. В этой связи половые отличия в показателях физической подготовленности девочек можно объяснить не только половыми особенностями, но и, вероятно, различным уровнем их двигательной активности в повседневной жизни, интересом к определенным физическим упражнениям и подвижным играм; г) сопоставление динамики годовых приростов физических качеств у дошкольников выявило неравномерность и скачкообразность их развития, обусловленные естественным ростом детей. Тем самым подтверждена еще одна закономерность развития физических качеств, характерная для детей дошкольного возраста: – наиболее высокие ежегодные темпы прироста отмечены в показателях общей выносливости, затем мышечной силы, гибкости, скоростных способностей и наименьшие – в показателях ловкости; – наиболее высокие ежегодные приросты почти по всем изучаемым качествам отмечены у детей 4–5 лет. По-видимому, это связано с тем, что именно в данном периоде начинается целенаправленное обучение движениям, стимулирующее развитие психических процессов, следовательно, движения выполняются более осознанно, качественно, с интересом. Однако существуют мнения ученых, считающих, что наибольшие приросты происходят в 6–7-летнем возрасте, поскольку двигательный навык начинает приобретать более стойкую форму. 2. Изучение динамики развития двигательных способностей в связи с естественным ростом детей и под влиянием специально организованной двигательной деятельности – важное условие рационального управления процессом физического воспитания дошкольников. В связи с этим представляется необходимым продолжение мониторинга физической подготовленности дошкольников. Date: 2016-11-17; view: 528; Нарушение авторских прав |