Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование. Требования к психодиагностическим методикам.





Тест – особая процедура, предназначенная для оценки степени уровня развития конкретных качеств у личности или группы, в сравнении с другими людьми, или в соответствии с требованиями внешней среды. При подсчете баллов по тесту выбранных ответов получают однозначную количественную оценку и суммируются. Суммарный балл (сухой балл) сравнивается с количественными тестовыми нормами (со стандартной шкалой) и после этого сравнения формулируются стандартные диагностические заключения.

«+» мет: 1. Стандартизация условий и результатов.

2.Оперативность и экономичность.

3.Количественный дифференцированный характер оценки. Тест является хорошим, если можно дифференцировать испытуемых по многим категориям, свойствам. Тесты всегда получают количественный показатели, поэтому можно провести статистическую обработку данных.

4.Оптимальная трудность. Профессионально созданный тест состоит из заданий оптимальной трудности. Тест оптимален по трудности, если средний испытуемый набирает 50% из максимально возможного количества баллов. Эта возможность определяется с помощью пилотажного метода. Если половина испытуемых справляется с заданием, то оно считается оптимальным по трудности и оставляется в тесте.

5.Надежность.

6.Справедливость.

7.Возможность компьютеризации. Это облегчает обработку и анализ результатов тестирования.

«-»мет: 1. Опасность автоматических ошибок.

2.Опасность профанации.

3.Потеря индивидуального подхода.

4.Стрессогенность. У многих людей при использовании тестов появляется стресс, нарушается саморегуляция, появляются тревога и страх

5.Отсутствие доверительной обстановки.

6.возможность использования тестовых методик неквалифицированными людьми.

7. старение тестов(содержаний, заданий)

Виды тестов: 1. направленные на изучение интеллектуального развития (когнитивные, умственные). Тесты способностей: общих и специальных. Проективные тесты.

2. от типа заданий: 2.1. Вербальные (аналогий)

2.2.Невербальные (Ровенна)

3. от количества участников.

3.1 индивидуальные шкалы Векслера, ТИП (тест интеллектуального потенциала)

3.2.групповые (ШТУР)).

4. Тесты интеллекта для специфических популяций (их выделяет Анна Анастази) это тесты для обследования младенцев. Они применяются врачами и носят психофизиологический характер. Это также тесты для лиц с физическими недостатками, а также тесты для людей, принадлежащих к разным культурам.

5. на изучение психич. процессов.

6.. психомоторные – на изучение зрительно-моторной координации (движение рук, точность мышечных движений)

7.. психофизиологические – изуч. КГР – кожно-гармоническая реакция (электроэнцефолограммы), изучающие просвет сосудов

8.. Личностные (Айзенк, 16-факторный опросник Кетелла, MMPI)

9. Проективные – человек в процессе своей деятельности проецирует свои личностные кеачества, особенности психики в продукты деятельности; символический перенос своего внутреннего мира на внешние предметы.

Требования к тесту: -наличие спец полномочий

-анонимность

- Вначале снизить тревожность испытуемых

- учет типа теста

- стандартизация бланков ответов, удобные для использования

- Стандартизация процедуры

- ограничение времени. От 5-40мин, мах-до 1,5ч

- четкая инструкция

- удобное время суток, нормальное функциональное состояние

- психологически гармоничное сообщение результатов

Требования к психодиагностическим методикам

Главными психометрическими требованиями к тесту являются надежность, валидность, стандартизация, достоверность.

Надежность – это устойчивость теста от случайных помех, от действия всевозможных случайных факторов.

Факторы: -Внешние материальные условия тестирования (время суток, освещенность);

- Внутренние факторы (скорость выполнения, скорость утомления, время врабатываемости, отношение к тестам вообще).

Когда создается тест или когда он адаптируется, обязательно проводится проверка надежности теста. Для этого используют корреляционные методы, т.е. устанавливается связь. Надежность – устойчивость теста к перетестированию. Способ проверки теста на надежность – метод перетестирования или тест – ретест – метод измерения ретестовой надежности. На одной и той же выборке испытуемых (не менее 30 человек) проводят первое тестирование Х1, а затем повторное тестирование – Х2 с интервалом в 2 недели. Затем подсчитывается коэффициент корреляции по формуле Пирсона. Нормальная надежность для теста - 0.6-0.7.

Валидность – соответствие теста измеряемому психическому свойству. Для проверки валидности используется критерий валидности. В качестве этого критерия используется экспертная оценка.


Виды валидности: 1.Содержательная валидность. Чтобы считаться валидным по содержанию тест должен включать такие пункты, содержание которых раскрывает основные аспекты измеряемого теста. Например, тест на застенчивость. Должны раскрываться личностные аспекты застенчивость («Является ли застенчивость источником Вашего дискомфорта?»)

2. Критериальная валидность. Различают 2 варианта критериальной валидности: прогностическая валидность – способность теста предсказывать поведение человека в будущем соответственно критерию (например, тесты на обучаемость, профессиональную успешность), текущая валидность - определяется величиной корреляции результатов данного теста с другими критериальными оценками.

3. Конструктная валидность. Она отражает степень репрезентации, т.е. представленности исследуемого психического свойства в результатах теста. Ее разновидности: конвергентная валидизация устанавливает корреляцию между тестовыми оценками одного теста и показателями другого теста, который измеряет то же самое свойство и валидность которого уже доказана; дивергентная валидизация показывает, что вновь разработанный тест не коррелирует с показателями, для измерения которых он не предназначен.

Достоверность –сознательные или бессознательные искажения, которые вносят в тестовый результат сам испытуемый. В основе лежит социальный феномен социальной желательности или нежелательности. Основной прием проверки на достоверность – повторяющиеся вопросы, вопросы из шкал лжи. Критический балл по этой шкале – 4-6. Если испытуемый получает по шкале лжи балл, больше критического, то результаты теста можно считать недостоверными. Достоверность теста тесно связана с доверительностью общения. Возможны 2 ситуации: 1.Консультативная ситуация – ситуация клиента. Клиент сам просит, чтоб его протестировали, в этом случае он заинтересован в результатах теста, поэтому проблем с достоверностью нет.

2 Аттестационная ситуация – ситуация экспертизы. Тест проводится по инициативе другого человека, а не испытуемого, поэтом остро стоит вопрос о достоверности.

Стандартизация теста связана с понятием тестовой нормы. В тестах, которые являются профессиональными, суммарный балл не является диагностическим показателем, поэтому его называют сырым тестовым баллом. Сырые баллы переводятся в стандартную шкалу. Эта процедура перевода называется процедурой стандартизации. Она проводится со стороны психодиагноста.

При переводе сырых баллов в стандартные используется конверсионная таблица. В процедуру стандартизации теста входит формулировка инструкции, вопросов заданий, процедура проведения с соответствующими к ним требованиями.

Особенности профессионально созданного теста:

Название теста.

Указание авторов и разработчиков теста.

Указание места, где он разработан и проходил ли он проверку надежности, валидности.

Указание того, для чего предназначен тест, для какого возраста, для какой категории испытуемых.

Инструкция, сформулированная по всем правилам.

Опросник.

Бланк ответов.

Ключ.

Конверсионная таблица, шкала.

Расшифровка стандартных баллов.

 







Date: 2016-11-17; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию