Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные нарушения внимания
1) связано с сужением сознания (низкий объем внимания, очень низкое распределение внимания). Этот тип возникает при органических поражениях головного мозга человека; 2) патологическая отвлекаемость. Это нарушение концентрации и устойчивости внимания. Этот тип возникает, как и в первом случае, так и при психических заболеваниях (маниакально-депрессивный психоз), астенических состояниях; 3) вязкость, чрезмерная инертность внимания (человек «увязает» в проблеме, не может переключиться). Возникает как и в 1) и 2), так и при эпилепсии. И, наоборот, чрезмерная гиперподвижность внимания отмечается при маниакально-депрессивном психозе (в маниакальной фазе). Развитие внимания В процессе взросления человека происходит развитие внимания: Изменение видов внимания. Изменение свойств внимания. Изменение видов внимания. От непроизвольного внимания к произвольному, а потом возникает послепроизвольное внимание. произвольное внимание социально по своей природе, в отличие от непроизвольного внимания, природа которого биологична. Теория Рибо (развитие внимания у детей). Зарождение произвольного внимания, состоящего в способности ребенка удерживать внимания на непривлекательном объекте, возникает под влиянием воспитания. Основной принцип – заинтересованность ребенка, но опосредованным путем, т.е. искусственно сделать привлекательным то, что ребенку неинтересно. Таким образом, основной механизм развития произвольного внимания – замена непосредственного интереса (картинка) опосредованным интересов (к чтению). Рибо выделяет несколько стадий развития произвольного внимания. 1) Страх наказания может стимулировать к выполнению неинтересной деятельности ==> надо обратиться к эмоциям ребенка (чувство страха и желание получить поощрение); 2) Сложные эмоции (самолюбие, чувство соревнования, чувство долга и т. д.). 3) Превращение произвольного внимания в привычку. Выготский продолжил теорию Рибо и разработал свою культурно-историческую концепцию развития психики. Одно из основных понятий, введенных Выготским в отечественную психологию, – понятие “Высшие психические функции”. Исходное положение: произвольное внимание как и любая другая высшая психическая функция имеет: 1) социальное происхождение; 2) опосредованный характер (опосредовано по структуре); 3) произвольный, сознательный характер (по способу осуществления). Выготский выделяет 2 линии развития внимания: 1. “Натуральное развитие внимания” (обусловлено действием биологических процессов – созревание нервной системы + ее развитие). 2. Культурное развитие внимание (обусловлено действием социальных факторов: обучение, воспитание, общение). В результате культурного развития ребенок овладевает собственным вниманием, начинает управлять им ==> формируется произвольное внимание. Общим законом управления поведением является управление поведением через стимуляцию. (Искусственные стимулы – это знаки. Для ребенка – жест и слово (искусственные стимулы), именно эти знаки являются средством, при помощи которого ребенок начинает управлять своим вниманием. Развитие произвольного внимания у детей Выготский выделяет 3 стадии формирования произвольного внимания. I этап – взрослый управляет вниманием ребенка (жест, слово). II этап – ребенок использует жест, слово и управляет взрослым; III этап – ребенок управляет своим вниманием сам. В развитии произвольного внимания большое значение имеет речь. Date: 2016-11-17; view: 319; Нарушение авторских прав |