Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности финансовых отношений предпринимателей без образования юридического лица.





28. Финансовые ресурсы предпринимателей без образования юридического лица, их формирование и использование.

29. Экономическое содержание и значение государственных и муниципальных финансов.

30. Организационные и правовые основы организации государственных и местных финансов.

31. Факторы, определяющие особенности организации государственных и муниципальных финансов.

32. Модели организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных государствах.

33. Понятие финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, источники, формы и виды.

34. Государственные и муниципальные доходы: понятие, состав и структура. Резервы роста государственных и муниципальных доходов в России в современных условиях.

35. Государственные и муниципальные поступления и денежные накопления.

36. Государственные и муниципальные расходы, их состав и структура. Проблемы повышения эффективности государственных и муниципальных расходов.

37. Характеристика бюджетных отношений, их особенности. Признаки бюджетного фонда.

38.. Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

39. Бюджет и его влияние на социально-экономические процессы.

40. Федеральный бюджет. Его основные характеристики, состав доходов и расходов.

41. Бюджеты субъектов Российской Федерации. Основные характеристики, состав доходов и расходов.

42. Местные бюджеты. Основные характеристики, состав доходов и расходов.

43. Содержание и формы организации межбюджетных отношений.

44. Межбюджетные трансферты, их формы и условия предоставления. Совершенствование механизма предоставления межбюджетных трансфертов.

45. Государственные и муниципальные заимствования, их сущность и значение. Характеристика форм и методов заимствований.

46. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом.

47. Государственные внебюджетные фонды как элемент финансовой системы Российской Федерации.

48. Организационные и правовые основы организации государственных внебюджетных фондов.

49. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения.

50. Источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

51. Фонд социального страхования Российской Федерации, его значение.

52. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их формирование и использование.

53. Структурные элементы финансовой политики.

54. Современная государственная и муниципальная финансовая политика Российской Федерации.

55. Особенности и задачи финансовой политики, проводимой коммерческими организациями.

56. Финансовая политика некоммерческих организаций.

57. Финансовая политика домохозяйства.

58. Необходимость, понятие и элементы управления финансами.

59. Функциональные элементы управления финансами, их значение и характеристика во взаимосвязи.

60. Управление финансами домохозяйства.

61. Стратегическое и оперативное управление финансами.

62.. Методы финансового планирования.

63. Виды финансовых планов, их характеристика.

 

64. Методы финансового прогнозирования. Прогнозирование предшествует планированию. Оно разрабатывается для концепции развития на определенный период. Занимается этим: Госдума, Администрация президента, Минфин, Минэкономразвития, Российская Академия Наук. В процессе применяются определенные методы:

1) Математическое моделирование

2) Эконометрическое прогнозирование

3) Экспертные оценки

4) Построение трендов

5) Составление сценариев

Результатом финансового прогноза является составление прогноза. Прогнозы дают возможность рассматривать различные варианты сценариев. Например: при благоприятных условиях, при усредненных условиях и наихудших условиях.

Прогнозы на государственном уровне. Документы:

Перспективный финансовый план. Это план, который содержит прогнозные данные о возможностях развития бюджета по мобилизации дохода бюджета и по их расходам. Он составляется на 3 года

2) Баланс финансовых ресурсов. Это прогноз формирования и использования финансовых ресурсов по всем секторам экономики. Построен по методу двойной записи. Слева - доходы, справа - расходы.

Доходы:

1. прибыль

2. амортизация

3. налоговые доходы

4. ЕСН

5. неналоговые доходы

6. средства целевых бюджетных фондов

7. безвозмездные перечисления

8. средства государственных внебюджетных фондов


Расходы:

1. средства, остающиеся в распоряжении организации

2. затраты на государственное инвестирование

3. фундаментальные исследования

4. общегосударственные расходы с разбивкой на оборону, правоохранительную деятельность государства и др.

 

65. Виды финансовых прогнозов. Финансовое прогнозирование – это предвидение возможного финансового положения государства для обоснования показателей финансового плана.

Прогнозы бывают:

1) Среднесрочные (5-10 лет)

2) Долгосрочные (более 10 лет)

 

66. Оперативное управление финансами, его значение. Содержание и значение финансового контроля. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.

Субъекты:

1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ (объектом является стоимостная категория)

2) НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Государственный финансовый контроль делится:

1. по отношению к ветвям власти

а) парламентский (осуществляют 2 палаты Федерального собрания: Госдума, Совет Федерации) -контроль, которые осуществляют органы независимого контроля (относится счетная палата РФ и в субъектах контрольной счетной палаты)

в) Президентский контроль (осуществляют органы, уполномоченные президентом) –

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на: Минфин РФ, Федеральное казначейство (федеральная служба), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств.

2) по отношению к уровню государственной власти

а) федеральные органы контроля

б) региональные органы контроля

Негосударственный финансовый контроль:

1) Аудиторский контроль

2) Внутрихозяйственный контроль

3) Общественный контроль

Аудиторский контроль: Осуществляется аудиторскими органами, либо отдельными аудиторами. Аудит- это независимая проверка бухгалтерской отчетности. Цель аудита является выражение мнения аудита о достоверности отчетности, о соблюдении законодательства, аудит не подменяет государственный контроль. Результат аудиторской проверки- аудиторское заключение. Нужно собственникам имущества, налоговым органам, органам статистики.

Аудит бывает:

1. обязательный (это орган государственной власти и предприятия с большим оборотом денег)

2. инициативный

Внутрихозяйственный контроль: Осуществляется постоянно, осуществляют его работники данного предприятия в основном в бухгалтерии, которые подчиняются руководителю

Общественный контроль: Осуществляется гражданами. Например, счетной палатой при президенте, без участия государственных органов.

Формы Финансового контроля:

1) от времени проведения

а) предварительный (осуществляется до начала финансовых операций, обсуждается законопроект, смета доходов и расходов)

б) текущий (в процессе совершения финансово- хозяйственных операций)

в) последующий (на макроуровне – подписывается закон об исполнении бюджета; на микроуровне - в результате определенных действий составляется акт)

Методы Финансового контроля:

1) обследование

2) проверка

3) ревизия

4) надзор

5) мониторинг

Обследование: охватывает отдельные стороны деятельности.

Проверка: на основе изучаются финансовые документы


Ревизия: это проверка эффективности совершаемых финансовых операций и правильности действий физ. лиц и дает более полную информацию. Бывают: 1. Тематические - по определенному кругу вопросов 2. Комплексные - все аспекты деятельности финансово-хозяйственной деятельности.

Надзор: осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, проверка лицензий, ЦБ проверяет КБ

Мониторинг: это система постоянного контроля с целью определения текущих изменений субъектов хозяйствования.

Органы финансового контроля:

Финансовый контроль осуществляется в соответствии с установленными нормами права, т. е конституцией, гражданским кодексом, бюджетным кодексом, налоговым кодексом, ФЗ и законами субъектов федерации и подзаконными нормативными актами (указы президента, постановление правительства)

Органы:

1) счетная палата

2) Министерство Финансов

3) ЦБ

4) Таможенный контроль

5) Контрольное управление президента. Основные задачи:

1. проверка и контроль использования федеральными органами власти всех федеральных законов в части касающихся полномочий президента

2. контролирование реализации ежегодных посланий президента и указов распоряжения президента

 

67. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля. Эффективность государственного и муниципального финансового контроля.

68. Полномочия Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по управлению финансами.

69. Управление государственными и муниципальными финансами на региональном и местном уровнях.

70. Органы управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.

 

1. Сущность финансов коммерческих организаций.

Финансы коммерческих организаций — это денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.

Для раскрытия сущности финансов коммерческих организаций (предприятий) необходимо показать следующие направления

денежных взаимоотношений:

• между учредителями — по поводу формирования уставного (складочного капитала);

• между самими организациями — по поводу производства и реализации продукции. Это финансовые отношения между поставщиками и покупателями сырья, материалов, готовой продукции и т.п., с транспортными организациями при перевозке грузов, предприятиями связи, таможней;

• между организациями и их подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли;

• между организацией и ее работниками — по поводу начисления заработной платы;

• между организацией и вышестоящей организацией, внутри 'финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами


и ассоциациями, членом которых является организация;

• между организациями и банками, страховыми компаниями, лизинговыми компаниями;

• между организациями и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других, платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета.

2. Функции финансов коммерческих организаций.

Сущность финансов коммерческих организаций проявляется в их функциях. Выделяют две основные функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция способствует:

• формированию первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей;

• авансированию его в производство;

• воспроизводству капитала;

• созданию основных пропорций при распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом.

С данной функцией финансов связано формирование денежных фондов коммерческих организаций посредством распределения и перераспределения поступающих доходов. К ним, в частности, относят:

• уставный капитал;

• резервный фонд;

• добавочный капитал;

• фонд накопления;

• фонд потребления;

• валютный фонд.

Контрольная функция финансов направлена на стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, процесс формирования доходов и денежных фондов.


Помимо этого, контрольная функция позволяет выявлять финансовые резервы деятельности предприятия, позволяющие осуществлять расширенное воспроизводство.

С помощью контрольной функции осуществляется финансовый контроль за выполнением финансовых обязательств перед государством.

3. Принципы организации финансов коммерческих организаций.

К основным принципам организации финансов коммерческих организацийотносятся:

• хозяйственная самостоятельность;

• самоокупаемость и самофинансирование;

• материальная заинтересованность;

• материальная ответственность;

• обеспечение финансовыми резервами.

Принцип хозяйственной самостоятельности заключается в том, что хозяйствующие субъекты могут самостоятельно:

• определять сферу экономической деятельности;

• выбирать источники финансирования;

• вкладывать денежные средства в целях получения прибыли;

• распределять полученную прибыль.

Принцип самоокупаемости и самофинансирования — необходимо провести различие между самоокупаемостью и самофинансированием.

Самоокупаемость означает, что организация полностью окупает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. При этом организация не имеет возможности развивать производство.

Самофинансирование означает, что организация полностью покрывает затраты на производство и реализацию продукции, а также имеет прибыль для расширения производства, обновления оборудования.

Основными источниками самофинансирования коммерческих организаций являются амортизационные отчисления, прибыль.

Принцип материальной заинтересованности — реализация данного принципа происходит как на уровне каждого работающего, так и на уровне всей организации.

Для отдельных работников это может быть достигнуто с помощью высокого уровня оплаты труда. Для организации данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, экономически обоснованной амортизационной политики, созданием экономический условия для развития производства.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. Финансовые методы реализации принципа различны и регламентируются законодательством РФ.

Организации, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов, налоговое законодательство и т.п., уплачивают пени, штрафы, неустойки. К нерентабельным организациям, не способным отвечать по своим обязательствам, может быть применена процедура банкротства.

Принцип обеспечения финансовыми резервами диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В современных экономических условиях последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском невозврата денег в срок. Финансовые вложения организаций также связаны с риском невозврата вложенных денежных средств либо получением дохода, ниже предполагаемого. Наконец, возможны прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Действие принципа проявляется в формировании финансовых резервов, других аналогичных фондов, способных укрепить финансовое положение организации в критические моменты хозяйствования.

Финансовые резервы могут формироваться организациями всех организационно-правовых форм из чистой прибыли после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Акционерные общества обязаны формировать финансовые резервы в законодательно установленном порядке. На практике из-за низких финансовых возможностей не все организации образуют финансовые резервы, необходимые для финансовой устойчивости этих организаций.

Все принципы организации финансов организаций находятся в постоянном развитии, и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе.

 

Нормативно - правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. - М. -12.12.1993.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

7.Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

9.Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

11. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах.

12. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

13. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

15. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

16. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

17. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

18. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

19. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

20. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

21. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

22. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

23. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

24. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".

25. Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

26. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

27. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

28. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

29. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

30. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

31. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

32. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

33. Федеральный закон от 20.04.2015 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

34. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

35. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 387-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

36. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации".

37. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".

38. Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу").

39. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации".

40. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе".

41. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".

42. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717"О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам").

43. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года").

44. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года».

45. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (вместе с "Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля").

46. Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации».

47. Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".

48. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года.

Основная литература

1. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е. В. Маркиной.-М.: Финансы и статистика: Инфра-М, 2012.

2. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд.; стер.- М.: КНОРУС, 2014.- 432 с.

 







Date: 2016-11-17; view: 279; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.04 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию