Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности финансовых отношений предпринимателей без образования юридического лица.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
28. Финансовые ресурсы предпринимателей без образования юридического лица, их формирование и использование. 29. Экономическое содержание и значение государственных и муниципальных финансов. 30. Организационные и правовые основы организации государственных и местных финансов. 31. Факторы, определяющие особенности организации государственных и муниципальных финансов. 32. Модели организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных государствах. 33. Понятие финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, источники, формы и виды. 34. Государственные и муниципальные доходы: понятие, состав и структура. Резервы роста государственных и муниципальных доходов в России в современных условиях. 35. Государственные и муниципальные поступления и денежные накопления. 36. Государственные и муниципальные расходы, их состав и структура. Проблемы повышения эффективности государственных и муниципальных расходов. 37. Характеристика бюджетных отношений, их особенности. Признаки бюджетного фонда. 38.. Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. 39. Бюджет и его влияние на социально-экономические процессы. 40. Федеральный бюджет. Его основные характеристики, состав доходов и расходов. 41. Бюджеты субъектов Российской Федерации. Основные характеристики, состав доходов и расходов. 42. Местные бюджеты. Основные характеристики, состав доходов и расходов. 43. Содержание и формы организации межбюджетных отношений. 44. Межбюджетные трансферты, их формы и условия предоставления. Совершенствование механизма предоставления межбюджетных трансфертов. 45. Государственные и муниципальные заимствования, их сущность и значение. Характеристика форм и методов заимствований. 46. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом. 47. Государственные внебюджетные фонды как элемент финансовой системы Российской Федерации. 48. Организационные и правовые основы организации государственных внебюджетных фондов. 49. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения. 50. Источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 51. Фонд социального страхования Российской Федерации, его значение. 52. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, их формирование и использование. 53. Структурные элементы финансовой политики. 54. Современная государственная и муниципальная финансовая политика Российской Федерации. 55. Особенности и задачи финансовой политики, проводимой коммерческими организациями. 56. Финансовая политика некоммерческих организаций. 57. Финансовая политика домохозяйства. 58. Необходимость, понятие и элементы управления финансами. 59. Функциональные элементы управления финансами, их значение и характеристика во взаимосвязи. 60. Управление финансами домохозяйства. 61. Стратегическое и оперативное управление финансами. 62.. Методы финансового планирования. 63. Виды финансовых планов, их характеристика.
64. Методы финансового прогнозирования. Прогнозирование предшествует планированию. Оно разрабатывается для концепции развития на определенный период. Занимается этим: Госдума, Администрация президента, Минфин, Минэкономразвития, Российская Академия Наук. В процессе применяются определенные методы: 1) Математическое моделирование 2) Эконометрическое прогнозирование 3) Экспертные оценки 4) Построение трендов 5) Составление сценариев Результатом финансового прогноза является составление прогноза. Прогнозы дают возможность рассматривать различные варианты сценариев. Например: при благоприятных условиях, при усредненных условиях и наихудших условиях. Прогнозы на государственном уровне. Документы: Перспективный финансовый план. Это план, который содержит прогнозные данные о возможностях развития бюджета по мобилизации дохода бюджета и по их расходам. Он составляется на 3 года 2) Баланс финансовых ресурсов. Это прогноз формирования и использования финансовых ресурсов по всем секторам экономики. Построен по методу двойной записи. Слева - доходы, справа - расходы. Доходы: 1. прибыль 2. амортизация 3. налоговые доходы 4. ЕСН 5. неналоговые доходы 6. средства целевых бюджетных фондов 7. безвозмездные перечисления 8. средства государственных внебюджетных фондов Расходы: 1. средства, остающиеся в распоряжении организации 2. затраты на государственное инвестирование 3. фундаментальные исследования 4. общегосударственные расходы с разбивкой на оборону, правоохранительную деятельность государства и др.
65. Виды финансовых прогнозов. Финансовое прогнозирование – это предвидение возможного финансового положения государства для обоснования показателей финансового плана. Прогнозы бывают: 1) Среднесрочные (5-10 лет) 2) Долгосрочные (более 10 лет)
66. Оперативное управление финансами, его значение. Содержание и значение финансового контроля. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Субъекты: 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ (объектом является стоимостная категория) 2) НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Государственный финансовый контроль делится: 1. по отношению к ветвям власти а) парламентский (осуществляют 2 палаты Федерального собрания: Госдума, Совет Федерации) -контроль, которые осуществляют органы независимого контроля (относится счетная палата РФ и в субъектах контрольной счетной палаты) в) Президентский контроль (осуществляют органы, уполномоченные президентом) – Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на: Минфин РФ, Федеральное казначейство (федеральная служба), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств. 2) по отношению к уровню государственной власти а) федеральные органы контроля б) региональные органы контроля Негосударственный финансовый контроль: 1) Аудиторский контроль 2) Внутрихозяйственный контроль 3) Общественный контроль Аудиторский контроль: Осуществляется аудиторскими органами, либо отдельными аудиторами. Аудит- это независимая проверка бухгалтерской отчетности. Цель аудита является выражение мнения аудита о достоверности отчетности, о соблюдении законодательства, аудит не подменяет государственный контроль. Результат аудиторской проверки- аудиторское заключение. Нужно собственникам имущества, налоговым органам, органам статистики. Аудит бывает: 1. обязательный (это орган государственной власти и предприятия с большим оборотом денег) 2. инициативный Внутрихозяйственный контроль: Осуществляется постоянно, осуществляют его работники данного предприятия в основном в бухгалтерии, которые подчиняются руководителю Общественный контроль: Осуществляется гражданами. Например, счетной палатой при президенте, без участия государственных органов. Формы Финансового контроля: 1) от времени проведения а) предварительный (осуществляется до начала финансовых операций, обсуждается законопроект, смета доходов и расходов) б) текущий (в процессе совершения финансово- хозяйственных операций) в) последующий (на макроуровне – подписывается закон об исполнении бюджета; на микроуровне - в результате определенных действий составляется акт) Методы Финансового контроля: 1) обследование 2) проверка 3) ревизия 4) надзор 5) мониторинг Обследование: охватывает отдельные стороны деятельности. Проверка: на основе изучаются финансовые документы Ревизия: это проверка эффективности совершаемых финансовых операций и правильности действий физ. лиц и дает более полную информацию. Бывают: 1. Тематические - по определенному кругу вопросов 2. Комплексные - все аспекты деятельности финансово-хозяйственной деятельности. Надзор: осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, проверка лицензий, ЦБ проверяет КБ Мониторинг: это система постоянного контроля с целью определения текущих изменений субъектов хозяйствования. Органы финансового контроля: Финансовый контроль осуществляется в соответствии с установленными нормами права, т. е конституцией, гражданским кодексом, бюджетным кодексом, налоговым кодексом, ФЗ и законами субъектов федерации и подзаконными нормативными актами (указы президента, постановление правительства) Органы: 1) счетная палата 2) Министерство Финансов 3) ЦБ 4) Таможенный контроль 5) Контрольное управление президента. Основные задачи: 1. проверка и контроль использования федеральными органами власти всех федеральных законов в части касающихся полномочий президента 2. контролирование реализации ежегодных посланий президента и указов распоряжения президента
67. Характеристика видов, форм и методов финансового контроля. Эффективность государственного и муниципального финансового контроля. 68. Полномочия Президента Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по управлению финансами. 69. Управление государственными и муниципальными финансами на региональном и местном уровнях. 70. Органы управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.
1. Сущность финансов коммерческих организаций. Финансы коммерческих организаций — это денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования. Для раскрытия сущности финансов коммерческих организаций (предприятий) необходимо показать следующие направления денежных взаимоотношений: • между учредителями — по поводу формирования уставного (складочного капитала); • между самими организациями — по поводу производства и реализации продукции. Это финансовые отношения между поставщиками и покупателями сырья, материалов, готовой продукции и т.п., с транспортными организациями при перевозке грузов, предприятиями связи, таможней; • между организациями и их подразделениями (филиалами, цехами, отделами, бригадами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли; • между организацией и ее работниками — по поводу начисления заработной платы; • между организацией и вышестоящей организацией, внутри 'финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является организация; • между организациями и банками, страховыми компаниями, лизинговыми компаниями; • между организациями и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других, платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета. 2. Функции финансов коммерческих организаций. Сущность финансов коммерческих организаций проявляется в их функциях. Выделяют две основные функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция способствует: • формированию первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей; • авансированию его в производство; • воспроизводству капитала; • созданию основных пропорций при распределении доходов и финансовых ресурсов, обеспечивающих оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом. С данной функцией финансов связано формирование денежных фондов коммерческих организаций посредством распределения и перераспределения поступающих доходов. К ним, в частности, относят: • уставный капитал; • резервный фонд; • добавочный капитал; • фонд накопления; • фонд потребления; • валютный фонд. Контрольная функция финансов направлена на стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, процесс формирования доходов и денежных фондов. Помимо этого, контрольная функция позволяет выявлять финансовые резервы деятельности предприятия, позволяющие осуществлять расширенное воспроизводство. С помощью контрольной функции осуществляется финансовый контроль за выполнением финансовых обязательств перед государством. 3. Принципы организации финансов коммерческих организаций. К основным принципам организации финансов коммерческих организацийотносятся: • хозяйственная самостоятельность; • самоокупаемость и самофинансирование; • материальная заинтересованность; • материальная ответственность; • обеспечение финансовыми резервами. Принцип хозяйственной самостоятельности заключается в том, что хозяйствующие субъекты могут самостоятельно: • определять сферу экономической деятельности; • выбирать источники финансирования; • вкладывать денежные средства в целях получения прибыли; • распределять полученную прибыль. Принцип самоокупаемости и самофинансирования — необходимо провести различие между самоокупаемостью и самофинансированием. Самоокупаемость означает, что организация полностью окупает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. При этом организация не имеет возможности развивать производство. Самофинансирование означает, что организация полностью покрывает затраты на производство и реализацию продукции, а также имеет прибыль для расширения производства, обновления оборудования. Основными источниками самофинансирования коммерческих организаций являются амортизационные отчисления, прибыль. Принцип материальной заинтересованности — реализация данного принципа происходит как на уровне каждого работающего, так и на уровне всей организации. Для отдельных работников это может быть достигнуто с помощью высокого уровня оплаты труда. Для организации данный принцип может быть реализован в результате проведения государством оптимальной налоговой политики, экономически обоснованной амортизационной политики, созданием экономический условия для развития производства. Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. Финансовые методы реализации принципа различны и регламентируются законодательством РФ. Организации, нарушающие договорные обязательства, расчетную дисциплину, сроки возврата полученных кредитов, налоговое законодательство и т.п., уплачивают пени, штрафы, неустойки. К нерентабельным организациям, не способным отвечать по своим обязательствам, может быть применена процедура банкротства. Принцип обеспечения финансовыми резервами диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В современных экономических условиях последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу. Кроме того, в экономической борьбе за покупателя предприниматели вынуждены продавать свою продукцию с риском невозврата денег в срок. Финансовые вложения организаций также связаны с риском невозврата вложенных денежных средств либо получением дохода, ниже предполагаемого. Наконец, возможны прямые экономические просчеты в разработке производственной программы. Действие принципа проявляется в формировании финансовых резервов, других аналогичных фондов, способных укрепить финансовое положение организации в критические моменты хозяйствования. Финансовые резервы могут формироваться организациями всех организационно-правовых форм из чистой прибыли после уплаты из нее налога и других обязательных платежей в бюджет. Акционерные общества обязаны формировать финансовые резервы в законодательно установленном порядке. На практике из-за низких финансовых возможностей не все организации образуют финансовые резервы, необходимые для финансовой устойчивости этих организаций. Все принципы организации финансов организаций находятся в постоянном развитии, и для их реализации в каждой конкретной экономической ситуации применяются свои формы и методы, соответствующие состоянию производительных сил и производственных отношений в обществе.
Нормативно - правовые акты 1.Конституция Российской Федерации. - М. -12.12.1993. 2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. 3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. 4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. 7.Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". 8. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". 9.Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". 10. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 11. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах. 12. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". 13. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". 14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". 15. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 16. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". 17. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 18. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 19. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". 20. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". 21. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 22. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". 23. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 24. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". 25. Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". 26. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 27. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". 28. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 29. Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". 30. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 31. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". 32. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". 33. Федеральный закон от 20.04.2015 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" 34. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". 35. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 387-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". 36. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации". 37. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". 38. Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу"). 39. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации". 40. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе". 41. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора". 42. Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 N 717"О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам"). 43. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). 44. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года». 45. Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (вместе с "Положением о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"). 46. Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации». 47. Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений". 48. Проект бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года. Основная литература 1. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е. В. Маркиной.-М.: Финансы и статистика: Инфра-М, 2012. 2. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. - 2-е изд.; стер.- М.: КНОРУС, 2014.- 432 с.
Date: 2016-11-17; view: 279; Нарушение авторских прав |