Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников.





Уважаемые студенты!

Вам предлагается выполнить проект на тему «Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников». Цель данного проекта состоит в том, чтобы отработать умения, необходимые будущему учителю для решения профессиональных задач. Одна из таких задач связана с диагностической деятельностью педагога и предполагает изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития. Для реализации этой задачи учитель должен уметь:

· отбирать методы диагностирования в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

· использовать методы педагогической и психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

· оценивать целесообразность выбранных методов;

· выделять основные новообразования возраста, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития, характерные особенности познавательных процессов и особенностей личности на разных возрастных этапах;

· учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся.

 

Обратите внимание на тот факт, что выполнение данного проекта должно привести вас к созданию конечного продукта – процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников.

 

Для успешного достижения этой цели вам предлагается следующий алгоритм.

1. Выберите одну из предложенных психолого-педагогических характеристик классов (см. Приложение к проекту). Представьте, что вы являетесь классным руководителем данного класса и вам предстоит провести диагностику профессиональных потребностей учащихся.

 

2. Проанализируйте психолого-педагогическую характеристику класса. Особое внимание обратите на возрастные особенности старших школьников, на уровень их мотивации, на их профессиональную ориентацию.

 

3. Сформулируйте цель предстоящей диагностики.

 

4. Определите объект диагностики.

 

5. Определите предмет диагностики.

 

6. Отберите методы диагностики, с помощью которых возможно изучать профессиональные потребности старшеклассников. Дайте краткую характеристику этим методам. Обоснуйте, почему именно такие методы диагностики вы выбрали для данного класса.

 

7. Подберите под каждый выбранный вами метод диагностики соответствующий инструментарий. Например,

 

Метод диагностики Диагностический инструментарий
Анкетирование Конкретная анкета (специально подобранная или разработанная самостоятельно)
Беседа Комплекс вопросов, связанных с предметом диагностики
Использование методик Конкретные, специально подобранные методики

 

Весь инструментарий (анкеты, тесты, методики и др.) должен быть представлен в проекте.

 

8. Опишите, где и как будет проходить диагностика класса:

· во время урока или в специально выделенное время;

· сколько всего времени будет занимать диагностика школьников;

· кто будет проводить диагностическое изучение старшеклассников (классный руководитель, психолог).

 

9. Составьте текст инструктажа школьников по поводу проводимой диагностики.

 

10. Представьте, что вы провели диагностическое изучение профессиональных потребностей старшеклассников, обработали полученные результаты. Какие рекомендации вы могли бы дать учителям-предметникам, работающим в данном классе, родителям школьников? Предложите пример таких рекомендаций.







Date: 2016-11-17; view: 699; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию