Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры проектных заданий по модулю





Рабочая программа дисциплины

«Педагогика»

 

 

Трудоемкость: 12 зачетных единиц

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики

протокол № __ от __ _____________ 201_ г.

 

Заведующий кафедрой _____________ А.А. Орлов

 


СОДЕРЖАНИЕ

Не забывайте обновлять оглавление (вкладка ссылки/обновить таблицу)

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата. Ошибка! Закладка не определена.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. Ошибка! Закладка не определена.

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. Ошибка! Закладка не определена.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. Ошибка! Закладка не определена.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Ошибка! Закладка не определена.

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Ошибка! Закладка не определена.

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Ошибка! Закладка не определена.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 2

7.1. Основная литература. 2

7.2. Дополнительная литература. Ошибка! Закладка не определена.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 2

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 2

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. Ошибка! Закладка не определена.

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Ошибка! Закладка не определена.

12. Аннотация рабочей программы дисциплины. Ошибка! Закладка не определена.

13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. Ошибка! Закладка не определена.

 


Модуль «Введение в педагогическую деятельность.

История образования и педагогической мысли»

Вопросы к зачёту

1. Сущность и содержание педагогической деятельности.

2. Условия и средства осуществления педагогической деятельности учителем.

3. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в педвузе.

4. Возникновение профессии «учитель» в странах Древнего Востока.

5. Роль учителя в афинской и римской школах. Образовательные идеалы во времена античности.

6. Генезис учительской профессии в эпоху средневековья. Учителя-схоласты и учителя-гуманисты.

7. Становление гимназического и университетского образования в эпоху Возрождения

8. Просветительская направленность учения Я.А. Коменского. «Великая дидактика» - универсальная теория обучения

9. Гуманистическая теория элементарного образования И.Г. Песталоцци - основа развивающего обучения.

10. «Руководство к образованию немецких учителей» А. Дистервега. Воспитывающее обучение.

11. Педагогическая система И.Ф. Гербарта, развитие теории урока.

12. Институты воспитания и обучения в Древней Руси: «кормильство», «дядьки», «кумовство». Мастера грамоты.

13. «Домострой» как источник педагогических традиций.

14. Школы и училища в России XVII в.

15. Развитие образования в России в первой половине XVIII в. (эпоха Петра I)

16. Константин Дмитриевич Ушинский – основоположник отечественной теории педагогики. К.Д. Ушинский о подготовке учителя.


17. Идеи свободного воспитания в истории педагогической мысли. Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори

18. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого. Принцип свободного воспитания в Яснополянской школе.

19. Педагогические течения в России в начале ХХ в. Антрополого-гуманистическая педагогика (педология) П.П. Блонского.

20. Воспитательные системы С.Т. Шацкого и В.Н. Сорока-Росинского.

21. Идеи А.С. Макаренко об авторитете и мастерстве воспитателя

22. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.

23. Профессиональное становление педагога. Факторы профессионального становления.

24. Самообразование педагога. Источники и пути самообразования педагога. Самооценка его деятельности.

25. Основные тенденции развития мирового историко-педагогического процесса. Особенности современного этапа развития образования.

26. Требования к личности будущего педагога ХХI в. в соответствии с новыми образовательными стандартами (ФГОС) как ориентир для профессионального становления студента педвуза.

Примеры проектных заданий по модулю

«Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»

Направление Примерные темы Тип проектно-исследовательской работы Результат и форма его представления
Выдающиеся педагоги и просветители «Только личность может действовать на развитие и определение личности» (на примере одного или нескольких авторов). Информационно-исследовательский Творческий Реферативно-исследовательская работа, буклет, компьютерная презентация, видеоролик.
Школы · «Школа Марии Монтессори – школа будущего». · «Школа Л.Н.Толстого – школа будущего». · «ШКИД – школа будущего» (любая школа от античности до ХХ в. включительно). · «Царскосельский лицей». Информационно-исследовательский Творческий Реферативно-исследовательская работа (реферат), компьютерная презентация.
Педагоги-ческие категории (понятия) · «Педагогическая азбука». · «Историко-педагогический визуальный словарь». · «По понятиям». Информационный Творческий Иллюстрированный тезаурус, Web –квест (электронная мини-энциклопедия).
Документы · «Школа и закон» Информационно-исследовательский Реферативно-исследовательская работа (реферат), компьютерная презентация.
Педагогические традиции · «Народная педагогика». · «Педагогические традиции в немецкой (английской, французской и др.) школе». · «Педагогическая традиция и современность». Проблемно-реферативный Реферативно-исследовательская работа, буклет, видеоролик, эссе.
Тенденции развития современного образования · «Школа третьего тысячелетия» · «Какой быть НОВОЙ ШКОЛЕ?» Проблемно-реферативный Информационно-исследовательский Творческий Эссе; компьютерная презентация.
Даты основных педагогических событий · «Золотой век педагогики» · «Педагогическая лента времени» · «Что? Где? Когда?» Информационно-исследовательский Творческий проект Реферативно-исследовательская работа, компьютерная презентация.  
Культурно-просветитель-ская деятельность современного учителя · «Я б в учителя пошёл!» · «Учитель, которого ждет современная школа» · «Мой путь в учительскую профессию» · «Моя педагогическая династия» Информационно-исследовательский Творческий проект Эссе; компьютерная презентация; тематическое; реферативно-исследовательская работа (реферат)

 


Модуль «Теоретическая педагогика»

 

Вопросы к зачёту

1. Педагогика как наука. Ее предмет, цели и задачи, функции. Отрасли педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке.

2.Основные категории педагогики, их характеристика и взаимосвязь. Взаимодействие педагогической науки и практики.

3.Понятие о методологии педагогики. Характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога.

4.Понятие о дидактике. Образование как ценность, процесс и результат. Структура и функции процесса обучения. Характеристика принципов обучения.

5.Понятие о содержании образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Компетентностный подход к отбору содержания образования.

6.Понятие о методах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения: по источнику получения знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); классификация Ю.К. Бабанского. Условия выбора и применения педагогом методов обучения.

7.Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. Характеристика объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения.

8.Классно-урочная форма организации обучения. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в решении задач обучения, воспитания и развития личности ученика. Современный урок, пути его совершенствования. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения.

9. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки качества обучения.

10.Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в современной школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ.

11.Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Базовые теории воспитания и развития личности.

12.Ценности и цели воспитания, динамика их развития. Педагогическое обоснование целей воспитания в современных условиях. Характеристика принципов воспитания.

13.Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании.

14.Воспитание патриотизма и интернационализма, культуры межнационального общения, веротерпимости и толерантности.

15.Духовно-нравственное и гражданское воспитание в современной школе.

16.Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся в современных условиях.

17.Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

18.Эстетическое воспитание учащихся в современной школе.

19.Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания (методы формирования сознания; организации деятельности и обогащения опыта поведения; коррекции и стимулирования поведения). Условия выбора и применения педагогом методов воспитания.


20.Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе. Планирование и организация его работы. Взаимодействие с детским коллективом. Работа с семьей как с субъектом социального воспитания, другими социальными партнерами: цели, содержание, формы взаимодействия.







Date: 2016-11-17; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию