Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры проектных заданий по модулю
Рабочая программа дисциплины «Педагогика»
Трудоемкость: 12 зачетных единиц
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Рассмотрена на заседании кафедры педагогики протокол № __ от __ _____________ 201_ г.
Заведующий кафедрой _____________ А.А. Орлов
СОДЕРЖАНИЕ Не забывайте обновлять оглавление (вкладка ссылки/обновить таблицу) 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата. Ошибка! Закладка не определена. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. Ошибка! Закладка не определена. 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. Ошибка! Закладка не определена. 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. Ошибка! Закладка не определена. 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Ошибка! Закладка не определена. 6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена. 6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Ошибка! Закладка не определена. 6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена. 6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Ошибка! Закладка не определена. 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 2 7.1. Основная литература. 2 7.2. Дополнительная литература. Ошибка! Закладка не определена. 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 2 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 2 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. Ошибка! Закладка не определена. 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Ошибка! Закладка не определена. 12. Аннотация рабочей программы дисциплины. Ошибка! Закладка не определена. 13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. Ошибка! Закладка не определена.
Модуль «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли» Вопросы к зачёту 1. Сущность и содержание педагогической деятельности. 2. Условия и средства осуществления педагогической деятельности учителем. 3. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в педвузе. 4. Возникновение профессии «учитель» в странах Древнего Востока. 5. Роль учителя в афинской и римской школах. Образовательные идеалы во времена античности. 6. Генезис учительской профессии в эпоху средневековья. Учителя-схоласты и учителя-гуманисты. 7. Становление гимназического и университетского образования в эпоху Возрождения 8. Просветительская направленность учения Я.А. Коменского. «Великая дидактика» - универсальная теория обучения 9. Гуманистическая теория элементарного образования И.Г. Песталоцци - основа развивающего обучения. 10. «Руководство к образованию немецких учителей» А. Дистервега. Воспитывающее обучение. 11. Педагогическая система И.Ф. Гербарта, развитие теории урока. 12. Институты воспитания и обучения в Древней Руси: «кормильство», «дядьки», «кумовство». Мастера грамоты. 13. «Домострой» как источник педагогических традиций. 14. Школы и училища в России XVII в. 15. Развитие образования в России в первой половине XVIII в. (эпоха Петра I) 16. Константин Дмитриевич Ушинский – основоположник отечественной теории педагогики. К.Д. Ушинский о подготовке учителя. 17. Идеи свободного воспитания в истории педагогической мысли. Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори 18. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого. Принцип свободного воспитания в Яснополянской школе. 19. Педагогические течения в России в начале ХХ в. Антрополого-гуманистическая педагогика (педология) П.П. Блонского. 20. Воспитательные системы С.Т. Шацкого и В.Н. Сорока-Росинского. 21. Идеи А.С. Макаренко об авторитете и мастерстве воспитателя 22. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского. 23. Профессиональное становление педагога. Факторы профессионального становления. 24. Самообразование педагога. Источники и пути самообразования педагога. Самооценка его деятельности. 25. Основные тенденции развития мирового историко-педагогического процесса. Особенности современного этапа развития образования. 26. Требования к личности будущего педагога ХХI в. в соответствии с новыми образовательными стандартами (ФГОС) как ориентир для профессионального становления студента педвуза. Примеры проектных заданий по модулю «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»
Модуль «Теоретическая педагогика»
Вопросы к зачёту 1. Педагогика как наука. Ее предмет, цели и задачи, функции. Отрасли педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке. 2.Основные категории педагогики, их характеристика и взаимосвязь. Взаимодействие педагогической науки и практики. 3.Понятие о методологии педагогики. Характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога. 4.Понятие о дидактике. Образование как ценность, процесс и результат. Структура и функции процесса обучения. Характеристика принципов обучения. 5.Понятие о содержании образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Компетентностный подход к отбору содержания образования. 6.Понятие о методах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения: по источнику получения знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); классификация Ю.К. Бабанского. Условия выбора и применения педагогом методов обучения. 7.Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. Характеристика объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения. 8.Классно-урочная форма организации обучения. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в решении задач обучения, воспитания и развития личности ученика. Современный урок, пути его совершенствования. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения. 9. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки качества обучения. 10.Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в современной школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ. 11.Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Базовые теории воспитания и развития личности. 12.Ценности и цели воспитания, динамика их развития. Педагогическое обоснование целей воспитания в современных условиях. Характеристика принципов воспитания. 13.Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. 14.Воспитание патриотизма и интернационализма, культуры межнационального общения, веротерпимости и толерантности. 15.Духовно-нравственное и гражданское воспитание в современной школе. 16.Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся в современных условиях. 17.Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в здоровом образе жизни. 18.Эстетическое воспитание учащихся в современной школе. 19.Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания (методы формирования сознания; организации деятельности и обогащения опыта поведения; коррекции и стимулирования поведения). Условия выбора и применения педагогом методов воспитания. 20.Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе. Планирование и организация его работы. Взаимодействие с детским коллективом. Работа с семьей как с субъектом социального воспитания, другими социальными партнерами: цели, содержание, формы взаимодействия. Date: 2016-11-17; view: 384; Нарушение авторских прав |