Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи освоения дисциплиныКалининградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ)
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и статотчетности
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЛОСОФИЯ
Направление бакалавр (код и наименование направления подготовки бакалавра)
г. Полесск
Рецензент кандидат философских наук, доцент Темнюк Н.А КГТУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» /сост. к.ф.н., доцент А.А. Наринян – Полесск: Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ, 2013.
Цели и задачи освоения дисциплины Цели преподавания дисциплины «Философия» направлены на формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира; формирование целостного образа философских представлений о природе, обществе, человеке и усвоение базовых понятий философии; формирование культуры мышления, развития творческих способностей будущих специалистов, выработка навыков анализа и обобщения происходящих явлений и процессов; формирования общекультурных компетенций, способствующих самостоятельной выработке студентом цельного, продуманного, теоретически обоснованного, сознательно принятого мировоззрения; фундаментальных смысложизненных ориентаций и установок; научно-методологических подходов к решению научных, профессиональных и общественных проблем; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Задачи изучения дисциплины: Слушатель должен иметь представление о связи философских теорий прошлого с решением современных проблем, уяснить методологическое значение философии для развития естествознания, практического изменения действительности, совершенствования личности, научиться самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире, определять направление деятельности не только в отношении ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит во Вселенной. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: - знания: ü на уровне представлений: основных методов, категорий, функции, принципов, концепций изучения философии; связей философских теорий прошлого с решением современных проблем; ü на уровне воспроизведения: понятийного аппарата дисциплины; основных этапов развития философского знания; выдающихся деятелей философии. ü на уровне понимания: базовых ценностей мировой и российской философии; законов развития природы, общества, познания; места человека в мире; проблем и перспектив современной цивилизации. - умения: ü теоретические: быть способным ориентироваться в многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определить цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи; понимать смысл духовных ценностей, их значение в творчестве и жизнедеятельности; анализировать специфику современной цивилизации и многообразие путей социального развития. ü практические: использовать категориальный аппарат философии для системного анализа явлений природной и социальной жизни; самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую литературу; владеть методами аргументации и доказательства; оперировать знаниями законов развития природы, общества и мышления в профессиональной деятельности; устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; опираться на базовые ценности философии в своём личном развитии; критически оценивать личные достоинства и недостатки, разбираться в типологии личности. -навыки: критического восприятия информации; культуры мышления, обобщения, анализа, синтеза; аргументации изложения собственной точки зрения, публичной речи; анализа философских источников; граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих философских взглядов и действии; логически верно строить свою устную и письменную речь. Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение слушателями компетенций, как совокупности личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в повседневной жизни, средствами, представляемыми учебным курсом «Философия».
|