Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В поперечном профиле





При реконструкции земляного полотна и проезжей части поло­жение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги (рис.3.3).

Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае необходимо засыпать с двух сторон дороги канавы или резервы, досыпать насыпи или срезать откосы выемок. При малом уширении бывает трудно достичь хорошей связи присыпаемых слоев грунта со старым земляным полотном, что может вызвать оползание откосов. При ширине земляного полотна меньше проектной целесооб­разно ось смещать в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь односторон­нее уширение земляного полотна. Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укреплен­ными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям.

 

 


Рис. 3.3. Способы уширения земляного полотна: а – при совмещении проектной оси с осью существующей дороги в насыпи; б – то же, в выемке; в – одностороннее уширение в насыпи; г – одностороннее уширение на косогорном участке

В последнем случае удобнее удлинять трубы, так как один из оголовков сохраняется. Одностороннее уширение земляного полот­на часто позволяет обойтись без устройства объездного пути в период работ.

Если существующая дорога проходит по косогору, ось следует смещать в сторону косогора, чтобы уширение земляного полотна произвести за счет увеличения выемки и обойтись без устройства подпорных стенок на насыпной части. Хотя срезка косогора иногда вызывает значительные работы, но все же большая часть земля­ного полотна получается устойчивее.

При этом необходимо, ко­нечно, учитывать общие условия устойчивости косогора и воз­можность выклинивания грунтовых вод и образования оползней.

Для лучшей связи присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи на откосах устраивают уступы, тщательно и послойно уплотняют присыпаемый грунт.

Размер уширения земляного полотна приходится увязывать с габаритами машин для производства земляных работ. В ряде случаев предусматривают уширение насыпи больше, чем требуется по техническим нормативам, для возможности прохода дорожных машин

Дорожная одежда

3.5.1. Усиление дорожной одежды

В реальных условиях проектирование усиления дорожной одежды выполняется в соответствии с [11]. Основой метода расчёта толщины дополнительных слоёв (слои усиления), представленного в [11], являются детальные полевые обследования дорожных одежд на существующих дорогах.

Вопрос об усилении дорожной одежды рассматривается всегда, когда ее фактический модуль упругости Еф, определенный в результате полевых испытаний, оказывается меньше требуемого по условиям движения Етр.

Если на момент проведения обследований фактический модуль упругости больше требуемого (Еф > Етр), а ровность покрытия неудовлетворительная, осуществляют укладку выравнивающего слоя с обеспечением сцепных свойств поверхности дорожного покрытия.

Тип покрытия при назначении слоев усиления выбирают с учетом перспективной интенсивности движения автомобилей.

Верхний слой усиления дорожной одежды по прочностным характеристикам не должен уступать существующему покрытию. Например, при существующем асфальтобетонном покрытии верхний слой усиления также должен быть из асфальтобетона.

Общая толщина слоев усиления не должна быть меньше величин, указанных в табл. 3.2. Во всех случаях толщина каждого слоя должна не менее чем в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц каменного материала, из которого изготовлен данный слой.

Таблица 3.2

Материалы покрытий и других слоев дорожной одежды Толщина слоя, см
Асфальтобетон или дегтебетон крупнозернистый 6 –7
Асфальтобетон или дегтебетон мелкозернистый 3 – 5
Асфальтобетон или дегтебетон песчаный 3 – 4
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическими вяжущими  
Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки  
Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущими: на прочном основании(каменном, укреплённый)  
Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими  

 

Расчет толщины слоев усиления ведут по установленному соотношению (Етрф), см. разд.2.

Пример оформления конструкции дорожной одежды приведен на (рис3.4.).

 

Старая дорожная одежда
Слои усиления

Рис.3.4. Конструкция дорожной одежды после усиления

3.5.2. Уширение дорожной одежды

Требуемая величина уширения в со­ответствии с [4] зависит от соотношения фактической и рекомендуемой категорий АД. Общая величина определяется по формуле

Ву = Впчр – Впчф, (3.1)

где Ву – требуемая величина уширения, м; Впчф – ширина проезжей части АД, соответствующая фактической категории дороги; Впчр – ширина проезжей части АД, соответствующая рекомендуемой категории дороги.

Необходимые величины уширения проезжей части могут со­ставлять от 0.5 до 1,5 м, а с учетом ширины краевых полос – до 3 м.

Способ уширения проезжей части [10] обычно определяется спосо­бом уширения земляного полотна. Кроме того, способ уширения дорожной одежды зависит также от того, необходимо ли прове­сти одновременно усиление дорожной одежды. В связи с этим возможны следующие варианты:

1. Одностороннее несимметричное уширение дорожной одежды, что вызывает необходимость устройства выравнивающего слоя и нового покрытия на всю ширину проезжей части.

б)
1.1. Уширение проезжей части на ширину до 1,0…1,5 м, сохраняют старое земляное полотно, послойно его уширяя. Уширение дорожной одежды устраивают в траншее, прорываемой вдоль старой дорожной одежды (рис. 3.5, а).

 

а

 

б

Рис. 3.5. Схема одностороннего несимметричного уширения дорожной одежды и земляного полотна: 0-0 – старая ось дорожной одежды; I-I – новая ось; 1 –верхний слой нового дорожного покрытия; 2 – выравнивающий слой: 3 – верхний слой старого покрытия и продолжение его на уширении; 4 – нижний слой старого покрытия; 5 – основание; 6 – дополнительный слой основания; 7 – земляное полотно

1.2.Уширение дорожной одежды на величину более 2,0 мв сторону обочины, имеющей ширину 2,5 м:

– срезается все земляное полотно с уширяемой стороны (рис. 3.5, б) до низа дорожной одежды (сначала срезают и удаляют в сторону дерновый покров, затем остальную часть земляного полотна, используя грунт на уширение земляного полотна ниже дорожной одежды;

– выполняется уширение и укатка земляного полотна до нижней поверхности дополнительного слоя основания;

– отсыпается материал для уширения дополнительного слоя основания;

– отсыпается и уплотняется грунт слоями до поверхности дополнительного слоя основания (для образования уширяемой части земляногопо­лотна);

- по поверхности уширенного дополнительного слоя основания отсыпается и уплотняется материал для уширения основания и вровень с ним отсыпается и укатывается грунт земляно­го полотна в пределах обочины;

– устраивается уширение покрытия (укладывается выравнивающий слой и по его поверхности но­вый верхний слой покрытия на всю ширину проезжей части).

После окончания работ по устройству покрытия укрепляют обочины, укладывая на них, если это предусмотрено проектом, покрытие более облегченное, чем на проезжей части, и окончательно отделы­вают земляное полотно, укладывая на откосы ранее снятый дерн.

2. Двустороннее уширение проезжей части также может быть осуществлено двумя способами:

 

Рис. 3.6. Двустороннее уширение дорожной одежды:

а – с двусторонним уширением земляного полотна и перекрытием всей проезжей части новым верхним слоем покрытия; б –устройство краевых полос шириной по 0,25–0,75 м с каждой стороны без уширения земляного полотна

2.1. Уширение только основания и перекрытие полос уширения и старого покрытия новым покрытием, т. е. усиление старого по­крытия на уширенном с двух сторон земляном полотне (рис. 3.6, а).

2.2. Уширение достаточной по прочности старой дорожной одежды только на величину полос уширения, т. е. с каждой стороны на 0,25 – 0,75 м (рис. 3.6, б).

Уширение проезжей части на 0,25 м является наиболее слож­ным, так как подготовка узкого ровика и уплотнение основания механизированным способом затруднительны. Поэтому таких уширений стараются избегать. За рубежом небольшие уширения проезжей части делают в виде полос из двух рядов брусчатки или нескольких рядов мозаичной шашки. Брусчатку или шашку ста­вят на песке, щебеночном или гравийном материале.

Технология работ по устройству на полосе уширения дорож­ного основания и покрытия по существу не отличается от работ, проводимых по устройству новой дорожной одежды. Они лишь усложняются тем, что выполнять их необходимо в узком котло­ване – траншее. Ширина существующих строительных дорожных машин превосходит уширяемую полосу. В связи с этим необходи­мо применять специальные машины или использовать навесное оборудование. Значительные объемы выполняемых работ по уширению проезжей части вызвали создание за рубежом специализи­рованных машин.

 

Date: 2016-11-17; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию