Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Построение линейных графиковДля удобства анализа характера изменения потребительских свойств дороги результаты расчетов показателей представляют в виде линейных графиков. На линейных графиках характеристики реконструируемой дороги (фактические и рассчитываемые) показываются в численном (цифровом) и графическом виде с привязкой к пикетажу (километражу). Аналогично тому, как это представляется на продольном профиле. На рис.2.1. представлен, в качестве примера, линейный график уровня загрузки Z.
Рис.2.1. Линейный график уровня загрузки Z При этом учитывают различия условий движения в прямом и обратном направлениях. Например, в прямом направлении дорога имеет подъем, а в обратном направлении – спуск. Так же по направлениям могут отличаться состав и интенсивность движения и т.д.. Поэтому расчет показателей ведут, как для прямого так и для обратного направлений. В учебных работах будем показывать одно направление, наиболее неблагоприятное. Графики строят на специальных формах (прил. 3) вручную или используя графические редакторы. Также графики могут быть построены с использованием электронных таблиц. Поле графика состоит из четырёх основных частей. 1-я часть (рис.2.1, 2.2) включается фактические характеристики реконструируемой дороги, получаемые в результате диагностики. Эти характеристики являются исходными данными для расчёта относительных, частных показателей.
Рис. 2.2. Боковик 1-й части линейного графика 2-я часть включает относительные, частные показатели (рис.2.3). ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Рис. 2.3. Пример боковика 2-й части линейного графика
Полный перечень частных показателей представлен в прил.2. 3-я часть включает итоговые показатели (рис.2.4).
Рис. 2.4. Пример боковика 3-й части линейного графика
4-я часть – графики(эпюры) рассматриваемых итоговых показателей.
Рис. 2.5. Пример боковика 4-й части линейного графика
Графики строят в следующей последовательности: · Заполняют графы исходных данных на специальных формах графиков: план, профиль, технические характеристики и т.д. · Определяют границы зон влияния каждого фактора. При наложении зон влияния однотипных факторов друг на друга в начале определяют границы зон факторов с большим влиянием. Например, если подряд следуют подъемы с уклонами 40 и 30 ‰, то вначале определяют границы зоны для подъема с уклоном 40 ‰. Ориентировочные размеры зон влияния для различных факторов представлены в табл.2.7.
Таблица 2.7
· Разбивают дорогу на однородные участки, в пределах которых значения показателей постоянны. Для исключения участков с длиной менее 50 м допускается увеличивать зоны влияния на длину до 50 м. · Записывают значения частных коэффициентов, характеризующих влияние отдельных факторов на показатели транспортно-эксплуатационного состояния, в пределах зон влияния, вне зон влияния значения коэффициентов принимают равными 1. · Вычисляют для каждого участка и каждого направления итоговые значения показателей. · Строят графики итоговых показателей для каждого направления. Допускается строить один график по минимальным или максимальным для двух направлений значениям показателей. · На графике выделяют участки, не отвечающие требованиям.
|