Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета.
Практическая художественная деятельность на занятиях по изобразительному искусству включает работу с натуры и на темы графическими и живописными материалами. Большое значение здесь необходимо придавать рисованию по памяти, по представлению после непосредственных наблюдений на основе воображения и фантазии школьников. Работа с натуры начинается с первого класса. Этот вид учебной деятельности позволяет школьникам не только изучать форму, пропорции, конструкцию предмета (в пределах возрастных особенностей), его цветовую окраску, положение в пространстве, объём. В процессе рисования с натуры у них развивается наблюдательность, умение видеть необычное в обычном, повседневном, активно происходит накопление разнообразных зрительных представлений об объектах действительности. Объектами для рисования служат предметы природы (фрукты, овощи, листья, цветы и т. д.), предметы труда и быта (крынка, чашка, кувшин и т. д.). При подборе натуры следует руководствоваться следующим принципом: она должна быть эстетически привлекательной, понятной и доступной для изображения той или иной возрастной группе школьников. В первом и втором классах, учитывая возрастные особенности детей, работу с натуры следует сочетать с работой по представлению и по памяти после непосредственных наблюдений и анализа предметов изображения. По мере накопления опыта работы графическими и живописными материалами количество учебного времени на работу с натуры должно возрастать. Главное в работе на темы - развитие у учащихся способности видеть окружающий мир образно, формирование умений языком изобразительного искусства выразительно передавать свои мысли, чувства, переживания об увиденном, услышанном, прочитанном. В процессе рисования на темы, иллюстрирования литературных произведений школьники изучают основы композиции, осваивают живописные и пластические возможности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, учатся понимать их роль в создании художественного образа, трансформировать реальные формы действительности в соответствии с замыслом композиции. Лепка (скульптура) имеет наибольшее значение в начальной школе, где двигательно-осязательный компонент играет большую роль в развитии изобразительной деятельности детей. Занятия лепкой опережают другие виды изобразительной деятельнос-- ти в трактовке формы, пропорций пространственно- пластических взаимосвязей целого и его частей. На уроках лепки необходимо учить детей овладевать основами техники работы с пластилином, глиной и другими скульптурными материалами, развивать двигатель- но-осязательную систему руки, формировать умение видеть, понимать и посильно создавать пластически выразительные и цельные скульптурные формы. На занятиях по декоративно-прикладной деятельности необходимо раскрывать значение народного искусства в жизни этноса. Эстетически выразитель - ные художественные изделия народных мастеров помогают прививать школьникам любовь к родному краю, ценить традиции родных мест. Учебная работа на занятиях по декоративно-прикладному искусству базируется на знаниях школьников об основных свойствах и средствах композиции, цветоведения, изучении выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Практические занятия необходимо строить по принципу от простого к сложному, от выполнения отдельных технологических операций по художественной обработке материалов к творческим работам декоративно-прикладного характера. Date: 2016-07-05; view: 1134; Нарушение авторских прав |