Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения дисциплины





Рабочая учебная программа по дисциплине

М2.Б.2 ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ

 

 

Для направления 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация «Магистр»

Форма обучения – очная, заочная

 

 

 

Краснодар 2015

Рабочая учебная программа дисциплины «История и методология юридической науки» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763 и примерной ООП

Рецензенты:

 

1. Жинкин С.А. – д.ю.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

2. Карнаушенко Л.В.- д.и.н., профессор кафедры теории государства и права ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД РФ»

 

 

Составитель: ____________ Арутюнов Э.К., доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права «31» августа 2015 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой _________________ Жинкин С.А., д.ю.н., доцент

подпись

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета «31» августа 2015 г. № 1

 

Председатель УМК юридического факультета

д.ю.н., профессор _________________ Прохорова М. Л.

подпись

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Увеличение значения методологических исследований является одной из основных тенденцией современной науки. Известно, что научная революция середины XIX - начала XX века, породившая беспрецедентный всплеск интереса к науке как феномену культуры, инициировала масштабные усилия научного сообщества по осмыслению собственных законов научной деятельности, ее роли в культуре и обществе. Одним из принципиальных результатов развернувшихся науковедческих исследований явилось формирование устойчивых представлений о методологии науки как относительно самостоятельном «наддисциплинарном» подходе к проблемам научного познания. Взлет методологической мысли захватил в XX столетии не только сферу философии и логики, но и распространился практически на все науки. Наряду с логико-гносеологическими, науковедческими исследованиями, обращенными к любой научной деятельности, науке «вообще», методологическая проблематика все больше актуализируется в рамках конкретных наук, воспринимается их представителями как «собственная». К середине века методологические исследования активно ведутся практически во всех областях науки, а в 60х-70х годах наблюдается настоящий методологический «бум». Наверное, одним из наиболее значимых результатов этих процессов можно считать сложившееся отношение к методологии как условию продуктивной научной деятельности, восприятие массовым научным сознанием того факта, что именно степень методологической разработанности, методологическая оснащенность любой современной науки решающим образом определяет ее эвристический потенциал, исследовательскую состоятельность и перспективы развития.

Цель дисциплины заключаются в усвоении знаний о науке в целом и юридической науке, в частности, их природе, социальной роли, истории возникновения и основных этапах и закономерностях развития; углубленном изучении методологии как особой отрасли научного исследования, призванной направлять научный поиск.

Для достижения поставленных целей в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

усвоение обучаемыми базовых юридических конструкций, категорий и понятий, что необходимо для результативной правоприменительной, и познавательной деятельности;

формирование высокой общей, научной и правовой культуры, развитие абстрактного, аналитического мышления;

анализ современной юридической науки, с точки зрения используемых методов и перспектив совершенствования методологии правоведения.

развить способность магистрантов к углубленному анализу монографической, учебной и иной научной литературы;

выработать умение систематизировать и обобщать научный материал;

формировать и укреплять навыки усвоения правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения методологических основ научного познания;

приобретать навыки самостоятельного анализа исторических условий и причин, вызывавших появление на определенном этапе развития науки соответствующих методологических подходов к правовому исследованию;

овладение культурой мышления, выработка умения оформлять его результаты в межкультурном общении;

формирование целостного представления о методологии юридической науки и научного познания.

 







Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию