Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи освоения дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
Рабочая учебная программа по дисциплине М2.Б.2 ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ
Для направления 40.04.01 «Юриспруденция» Квалификация «Магистр» Форма обучения – очная, заочная
Краснодар 2015 Рабочая учебная программа дисциплины «История и методология юридической науки» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2010 г. № 1763 и примерной ООП Рецензенты:
1. Жинкин С.А. – д.ю.н., доцент, заведующий кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» 2. Карнаушенко Л.В.- д.и.н., профессор кафедры теории государства и права ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет МВД РФ»
Составитель: ____________ Арутюнов Э.К., доктор исторических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права юридического факультета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права «31» августа 2015 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой _________________ Жинкин С.А., д.ю.н., доцент подпись
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета «31» августа 2015 г. № 1
Председатель УМК юридического факультета д.ю.н., профессор _________________ Прохорова М. Л. подпись ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Увеличение значения методологических исследований является одной из основных тенденцией современной науки. Известно, что научная революция середины XIX - начала XX века, породившая беспрецедентный всплеск интереса к науке как феномену культуры, инициировала масштабные усилия научного сообщества по осмыслению собственных законов научной деятельности, ее роли в культуре и обществе. Одним из принципиальных результатов развернувшихся науковедческих исследований явилось формирование устойчивых представлений о методологии науки как относительно самостоятельном «наддисциплинарном» подходе к проблемам научного познания. Взлет методологической мысли захватил в XX столетии не только сферу философии и логики, но и распространился практически на все науки. Наряду с логико-гносеологическими, науковедческими исследованиями, обращенными к любой научной деятельности, науке «вообще», методологическая проблематика все больше актуализируется в рамках конкретных наук, воспринимается их представителями как «собственная». К середине века методологические исследования активно ведутся практически во всех областях науки, а в 60х-70х годах наблюдается настоящий методологический «бум». Наверное, одним из наиболее значимых результатов этих процессов можно считать сложившееся отношение к методологии как условию продуктивной научной деятельности, восприятие массовым научным сознанием того факта, что именно степень методологической разработанности, методологическая оснащенность любой современной науки решающим образом определяет ее эвристический потенциал, исследовательскую состоятельность и перспективы развития. Цель дисциплины заключаются в усвоении знаний о науке в целом и юридической науке, в частности, их природе, социальной роли, истории возникновения и основных этапах и закономерностях развития; углубленном изучении методологии как особой отрасли научного исследования, призванной направлять научный поиск. Для достижения поставленных целей в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи: усвоение обучаемыми базовых юридических конструкций, категорий и понятий, что необходимо для результативной правоприменительной, и познавательной деятельности; формирование высокой общей, научной и правовой культуры, развитие абстрактного, аналитического мышления; анализ современной юридической науки, с точки зрения используемых методов и перспектив совершенствования методологии правоведения. развить способность магистрантов к углубленному анализу монографической, учебной и иной научной литературы; выработать умение систематизировать и обобщать научный материал; формировать и укреплять навыки усвоения правовых понятий, аргументированного, логичного, грамотного изложения методологических основ научного познания; приобретать навыки самостоятельного анализа исторических условий и причин, вызывавших появление на определенном этапе развития науки соответствующих методологических подходов к правовому исследованию; овладение культурой мышления, выработка умения оформлять его результаты в межкультурном общении; формирование целостного представления о методологии юридической науки и научного познания.
Date: 2016-11-17; view: 283; Нарушение авторских прав |