Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации





Промежуточный, текущий и итоговый контроль полученных студентами знаний осуществляется посредством проведения коллоквиумов, контрольных работ, тестирования, приема зачета.

Текущий контроль знаний студентов может представлять собой:

- устный опрос (групповой или индивидуальный);

- проверку выполнения письменных домашних заданий;

- проведение контрольных работ;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются ведущими преподавателями по согласованию с кафедрами. Одной из промежуточных форм контроля знаний студентов в семестре являются коллоквиумы - средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Итоговой формой оценки знаний студента по курсу «История и методология юридической науки» является зачет.

Главный результат введения зачетной системы - её влияние на усвоение учащимися программного материала: более глубокое, осознанное усвоение учебного материала; объективность проверки знаний, т. к. итоговые оценки становятся более весомыми, точнее отражают действительный уровень знаний учащихся.

Подготовка к зачету выражается в обобщении и укреплении знаний, полученных студентом в течение семестра, их систематизации, устранении возникших в процессе учебы пробелов.

При подготовке к зачету прежде всего необходимо запоминать определение понятий, так как именно в них фиксируются признаки, показывающие их сущность и позволяющие постичь в концентрированном виде суть проблемы.

Получив экзаменационный билет, следует внимательно прочитать его вопросы, если что-то непонятно уточнить у преподавателя, внимательно посмотреть соответствующие разделы программы курса и набросать примерный план ответа. Как правило, время, отводимое на подготовку к зачету, не рассчитано на возможность подготовки дословного, развернутого письменного ответа оно дается лишь на обдумывание основных направлений ответа. По окончании ответа студенту могут быть заданы дополнительные вопросы, направленные на выявление понимания им положений, полностью не раскрытых в ответе, либо носящих принципиальный характер и влияющих на результат ответа.

Ответ студента на зачете оценивается одной из следующих оценок: «зачтено», «не зачтено», которые выставляются по следующим критериям.

«Зачтено»:

знание основных понятий предмета;

умение использовать и применять полученные знания на практике;

работа на семинарских занятиях;

знание основных научных теорий, изучаемых предметов;

ответ на вопрос билета.

«Не зачтено»:

демонстрирует частичные знания по темам дисциплин;

незнание основных понятий предмета;

неумение использовать и применять полученные знания на практике;

не работал на семинарских занятиях;

не отвечает на вопрос билета.

Положительная оценка проставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, а отрицательная, — только в ведомость и объявляется студенту после окончания его ответа.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Позитивистский идеал научной рациональности: общая характеристика.

2. Проблема ценностной нейтральности научного знания в позитивистской традиции науки.

3. Позитивистская традиция в классической юридической науке.

4. “Первый” позитивизм как методологическая основа юридического позитивизма.

5. Неопозитивистские интерпретации научного знания.

6. Аналитическая философия: программа анализа языка науки.

7. Значение аналитической философии для юридической науки и юридической техники.

8. Постпозитивистские интерпретации научного знания.

9. Возможности принципа “фальсификации” в теоретических и отраслевых юридических науках.

10. История юридической науки в контексте теории научных революций: допарадигмальный и парадигмальный периоды в эволюции юридической науки.

11. Юридическая наука как деятельность научных сообществ.

12. Феноменологическая философия науки.

13. Феноменологические критерии научности в применении к юридической науке.

14. Научное знание и герменевтика.

15. Герменевтический характер юридической науки.

16. Различия и взаимосвязь научного объяснения и научного понимания.

17. Коммуникативный характер современной юридической науки.

18. Научное познание как предмет методологического анализа.

19. Методология научного познания как основа научного творчества.

20. Основные уровни научного познания.

21. Методология научного поиска и обоснования его результатов.

22. Методы эмпирического познания.

23. Методы теоретического познания.

24. Научные законы и их классификация.

25. Общая характеристика и определение научной теории.

26. Научная теория и ее структура.

27. Классификация научных теорий.

28. Методологические и эвристические принципы построения теорий.

29. Гипотеза как форма развития научного знания.

30. Понятия метода и методологии.

31. Классификация методов.

32. Общенаучные методы и приемы исследования.

33. Задачи научного исследования, виды, классификация, этапы и составные части научно-исследовательской работы.

34. Разработка методики исследования как его важнейшая часть, определяющая правильность решения поставленной задачи.

35. Метод, методологический принцип, методологическая стратегия, методология: соотношений понятий.

36. Эмпирический и теоретический уровни юридического познания.

37. Понятие методологии юридической науки.

38. Методы научного и философского познания права.

39. Юридическая наука и юридическая техника.

40. Юридико-технические методы.

41. Плюрализм и комплементарность методов в современной юридической науке.

42. Междисциплинарный характер современного правоведения.

43. Классические методы юридической науки.

44. Понятие, предмет, задачи и практическое значение догматического метода.

45. Историко-правовой метод.

46. Сравнительно-правовой метод.

47. Постклассические методы юридической науки.

48. Герменевтический метод в юридической науке.

49. Семиотический метод и аналитическая стратегия в правоведении.

50. Метод юридической деконструкции.

51. Антропный принцип в юридической методологии.

52. Интерсубъективность как принцип юридической методологии.

53. Принцип историзма в юридической методологии.

54. Культурологический принцип юридической методологии.

55. Коммуникативный принцип юридической методологии.

 

 

Date: 2016-11-17; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию