Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация как функция менеджмента.





Мотивы людей – истинные побудительные причины их поведения – индивидуальны, ими могут быть потребности, эмоции, влечения, идеалы. Установки, инстинкты. Менеджер достоверно не знает об истинных мотивах поведения сотрудника, он должен распознать их. В распоряжении менеджера есть только стимулы и вознаграждения. Под стимулом будем понимать побудительное средство, становящееся или не становящееся мотивом. Вознаграждение – все то, что человек считает ценным для себя.

Выполнение функции мотивации позволяет получить ответы на следующие вопросы: Что заставляет людей достигать коллективных целей и целей организации? Какие мотивы побуждают каждого сотрудника к эффективной деятельности на благо организации? Какие стимулы должны использовать руководители для результативной мотивации подчиненных сотрудников, структурных подразделений, организации в целом? Образуют ли эти стимулы единую систему? Обеспечивает ли созданная система стимулов задействование мотивов и удовлетворение потребностей сотрудников, достижение целей, успешную и эффективную работу организации, структурных подразделений, работников? Что и как мотивирует самого руководителя организации?

Мотивация в менеджменте определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей организации» и как «способность заставить людей делать хорошо и с энтузиазмом то, что должно быть сделано». Цель мотивации – побудить сотрудников к достижению цели организации путем обеспечения их заинтересованности в результатах собственного труда.

Содержание мотивации. Деятельность по мотивации включает: изучение мотивов деятельности сотрудников на основе анализа их поведения; создание стройной системы стимулов для организации в целом, ее структурных подразделений и работников; формирование условий для реализации стимулов. Эти меры должны обеспечить превращение побудительных средств – стимулов в побудительные причины – мотивы, а также сформировать тип поведения, нацеленный на интенсивный, производительный и творческий труд.

Содержание мотивационной деятельности концептуально раскрывается теориями мотивации. Майкл Мескон, Майкл Альберт и Франклин Хедоури предложили разделить теории мотивации на две группы: содержательные и процессуальные.

Date: 2016-11-17; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию