Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как функция менеджмента.





Термин «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях: 1. Организация как обозначение процесса упорядочения субъекта и объекта управления таким образом, что каждый их элементов содействует успеху деятельности всего предприятия. В этом смысле организация – процесс создания, сохранения и развития структуры предприятия и ее отдельных частей. Например, организация системы управления, организация производства, организация исполнения управленческого решения. 2. Организация как созданная. Упорядоченная и действующая система. Например. Предприятие, фирма, университет, научно-исследовательская организация, структура предприятия.

Первое смысловое значение характеризуют организацию как функцию менеджмента – деятельность по созданию, развитию и сохранению структуры предприятия, второе – как результат выполнения данной функции – упорядоченную структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленной цели.

Организация создает кооперацию людей и машин, при которой совместная трудовая деятельность должна осуществляться с наивысшим эффектом при минимуме затрат. Цель функции организации системы управления – формирование структуры субъекта и объекта управления, а также их взаимосвязей. Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через понятия «делегирования», «департаментализации», «диапазона контроля», «норм управляемости», «централизации и децентрализации управления» и «регламентации». Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Менеджер не должен все делать сам. Нужно распределять основные работы по управлению между своими заместителями, помощниками, сотрудниками, оставляя за собой только выполнение ограниченных функций. Распределение задач и полномочий является объективным процессом. Делегируя задачи и полномочия, руководитель поручает их выполнение своим подчиненным. Если задача не делегирована другому человеку, руководителю некем управлять. Делегирование не означает уход руководителя от своих дел или снятия ответственности за работу вверенного ему подразделения. Ответственность – это обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Если должностное лицо принимает ответственность за выполнение задачи, то ему необходимо представить соответствующие ресурсы, что осуществляется путем делегирования полномочий. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников для достижения целей организации. Департаментализация – это группировка родственных функций и главных видов работ. Приводящих к образованию структурных подразделений. Структурное подразделение есть часть организации (группа, бюро, отдел, управление, департамент, участок, цех, производство, кафедра, факультет и др.), которая выполняет родственные виды работ.

Диапазон управления, норма управляемости или субординационная квота – это тождественные понятия. Практика показывает, что существует количественный предел числа сотрудников, работу которых может успешно планировать, мотивировать, организовывать и контролировать один руководитель. Данный предел непостоянен и зависит от конкретных условий. Диапазон управления – количество сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении у одного руководителя. Ограниченность диапазона управления является причиной многоступенчатости организации и ее структуры. Централизация (децентрализация) – степень сосредоточения у менеджеров различных иерархических уровней полномочий по принятию и реализации управленческих решений. Решая вопрос об оптимальном сочетании централизации и децентрализации, руководство должно исходить из их преимуществ и недостатков. Преимущество централизации: возможность концентрации значительных материальных и финансовых ресурсов на главных стратегических направлениях, обеспечивающих победу в конкурентной борьбе; полная и очевидная реализация принципа единоначалия в системе управления. Недостатки централизации: отсутствие гибкости и динамизма в системе управления. Жестко централизованная система, в которой руководители высшего уровня принимают решения, среднего и низового звена – передают и согласовывают их, а работники выполняют, медленно приспосабливается к быстро изменяющимся условиям внешней среды. Не оперативно реагирует на потребности клиентов, не склонна к внутренним инновациям; низкая предприимчивость. Инициатива и творчество в работе среднего и низового уровней управления. Работникам этих уровней отводится роль «винтиков» в сложном «механизме» организации, что не способствует их развитию. Регламентация – заключительный этап организационной деятельности. Она осуществляется для разработки организационных регламентов, норм, нормативов. Инструкций, правил и процедур, которые являются основными документами оформленными результатами выполнения функции организации.

В целом результатом выполнения функции организации является динамичная система разделения и кооперации труда предприятия, которая базируется на следующих элементах: - организационной структуре управления предприятием – составе и взаимосвязях управленческих подразделений; - производственной структуре предприятия – составе и взаимосвязях подразделений основного и вспомогательного производств; - организованном процессе управления; - организованном производственном процессе.







Date: 2016-11-17; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию