Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели коммерческих организаций, их классификация.





Коммерческие организации создаются для получения прибыли и ее распределения в интересах собственников имущества.Цели коммерческих организаций можно классифицировать по многим признакам. По субъектам – носителям целей выделяются цели собственника, цели менеджмента, цели трудового коллектива и цели субъектов внешней среды. По характеру цели подразделяются на экономические, социальные, научно-технические, политические и др. По значимости выделяются главные и второстепенные цели. По месту иерархии целей (рангу) – высшие, промежуточные, низшие цели. По охватываемой сфере – общие и частные цели. По взаимоотношениям целей – идентичные, комплиментарные, индифферентные, конкурентные, антагонистические. По временному лагу – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. По осознанности – действительные и мнимые цели.

Цели менеджмента организации весьма разнообразны. Описать их в полном объеме или выразить в виде «дерева целей» практически невозможно. В практике постановки целей организации можно руководствоваться выделением следующих областей целеполагания: прибыльность; рынки; эффективность; продукция; финансовые ресурсы; производственные мощности; исследования и нововведения; трудовые ресурсы – персонал; организация; социальная ответственность; экология.

Задачи менеджмента.

Менеджмент организации постоянно ставит и решает задачи. Иными словами, выполняет конкретную управленческую работу, имеющую определенный результат. Решение одних задач порождает новые. Точная формулировка задачи управления требует установления:

- цели (целей) управления, которая должна быть достигнута в результате решения задачи;

- конкретных условий и ограничений, в рамках которых достигается эта цель и решается задача. К ним относятся располагаемые ресурсы системы, информация, время, взаимоотношения с внешней средой, а также социально-экономические условия, господствующие в обществе;

- критериев оценки достижения цели.

Задача управления – это предписанная работа, которая должна быть выполнена.

В управлении организацией задачи играют двоякую роль. Одна группа задач управления предписывает выполнение повседневной работы. В этом случае задачи предписываются не работнику, а его должности. Для каждой должности устанавливается ряд задач, исполнение которых вносит необходимый вклад в достижение целей организации. Постановка и выполнение задач первой группы осуществляются для того, чтобы выявить и выполнить функции управления, сформулировать на этой основе управленческие должности и организационную структуру управления, определить требования к претендентам на замещение должностей, установить стандарты выполнения функций управления, спроектировать систему разделения и кооперации управленческого труда.

Другая группа задач управления предписывает выполнение специальных заданий, которые выходят за рамки повседневной работы, исполняются помимо нее, в дополнение к ней, связаны с решением конкретных ситуаций, не предусмотренных в регламентах и нормативах. Здесь задача адресуется не должности, а работнику. При этом, разумеется, учитывается занимаемая должность. Но, кроме того, учитываются его знания, умения, навыки, опыт профессиональной деятельности, мотивация к решению более сложных и значимых задач. Эти задачи ставятся и решаются для того, чтобы улучшить эффективность работы персонала; расширить знания работников, развить их умения, навыки и способности; дать сотрудникам испытать свои силы и получить удовлетворение от достигнутого; извлечь пользу из непредвиденных обстоятельств; направлять работника, добивающегося высоких результатов; инициировать и вводить инновации; совершенствовать стандарты деятельности; развивать новые сферы работы и др.

Совокупное выполнение задач первой и второй групп позволяет достичь намеченных результатов и целей управления, повысить эффективность деятельности организации.

26. Принципы менеджмента: понятие и характеристика.

Термин «принцип» в буквальном переводе означает – начало, основа. Принципы менеджмента можно определить как: общепризнанные правила действия; руководящие правила, основания и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в силу социально-экономических условий, сложившихся в обществе; правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.

Требования к принципам менеджмента :- объективность принципов;- обязательность следования принципам;- системность принципов управления предприятием;- признанность принципов.

Принципы менеджмента объективно-субъективны. С одной стороны, они объективны, т. е. не зависят от воли и желания отдельных личностей, так как предопределяются законами и закономерностями общественного и экономического развития. Принципы обусловлены самой сущностью общества, уровнем его развития, культурой, национальными особенностями, социально-экономическими условиями. Можно сказать, что принципы управления отражают теоретический идеал управления, к достижению которого надо стремиться. С другой стороны, принципы субъективны, так как именно люди (субъекты) формулируют принципы в качестве руководящих начал с тем, чтобы их повседневная практическая деятельность соответствовала законам природы, общества и в то же время оказывала эффективное воздействие на процессы их развития. Следовательно, при формулировке принципов субъекты управления должны использовать научные методы познания.

Для того чтобы действовать эффективно, менеджеры обязаны следовать принципам. При оценке качества и результативности управления последние превращаются в критерии их оценки.

Принципы управления предприятием должны образовывать систему. Менеджеры организации должны руководствоваться всеми принципами. включенными в эту систему. Отказ от какого-либо из них ведет к беспринципности, поскольку система принципов менеджмента – своеобразное кредо фирмы, отличающее предприятие от конкурентов и обеспечивающее практическую реализацию его конкурентных преимуществ.

Чтобы правильно руководствоваться принципами, менеджеры должны их признавать. Признание принципов начинается с их организационно-правового оформления. Так, государства закрепляют систему своих принципов в законодательстве, прежде всего в Основном законе – Конституции. Крупные корпорации разрабатываются и утверждают следующие документы, в которых формулируют принципы собственной деятельности:- кодекс поведения персонала; - рекомендации по оплате труда и вознаграждению сотрудников, обеспечению их равных прав и невмешательству в их личную жизнь, свободу самовыражения;- нормы и правила по охране окружающей среды, обеспечению безопасности и охране здоровья на рабочих местах;- нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества продукции и услуг, проведению приемлемой политики ценообразования, соблюдению этики ведения бизнеса и рекламы;- нормы и правила по благотворительной деятельности и ее приоритетам.

Однако недостаточно ограничиваться только нормативной формулировкой принципов. Высший менеджмент предприятия должен постоянно проводить в жизнь принципы управления организацией, формируя единство подходов в их применении у менеджеров среднего и низового уровней и всего персонала фирмы в целом.

Всеобщие, общие и системные принципы управления. В настоящее время различают всеобщие, общие и специальные принципы. Всеобщие принципы управления действуют в любых социальных системах, независимо от их специфики. К ним относятся: иерархичность, системность, дискретность, необходимое разнообразие между объектом и субъектом управления, обратной связи, стохастичности.

Общие принципы менеджмента характеризуют построение и функционирование организации. К ним можно отнести: принцип управления по целям, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, единоначалие и коллегиальность, единство распорядительности, сочетание линейного, функционального и целевого управления, преемственность, единство интересов.

Специальные принципы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязь в системе управления. Выделяются следующие группы специальных принципов управления: целеполагания, разделения и кооперации управленческого труда, выполнения функций менеджмента, кадровой работы, управления личным временем руководителя, делегирования задач, полномочий и ответственности, проектирования организационных структур управления, управления качеством, выбора стратегии предприятия, выбора методов управления, выбора управленческих решений и др.

В последнее десятилетие 20 в. усилились тенденции к повышению роли персонала в управлении. Менеджмент нацелен на человека, на то, чтобы побуждать к совместным действиям, делать их усилия более эффективными.

«Жесткие элементы» управления уступают место «мягким элементам». «Жесткие элементы» (организационные структуры, стратегии, системы планирования, системы управления качеством и др.) отражают формальную сторону предприятия, «мягкие элементы» - это элементы неформальной подсистемы организации, которая до последнего времени представлялась как интуитивная, иррациональная, непознаваемая. Неформальная подсистема отражает не в документах, а в сознании, поведении сотрудников. К ним относятся стили управления, совместные ценности персонала организации, сумма навыков сотрудников и др. Усиление роли «мягких элементов» в современном менеджменте проявляется в принципах управления.

Date: 2016-11-17; view: 1006; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию