Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая и театрализованная деятельность





Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.

Учить детей самостоятельно организовывать игровое взаи­модействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игро­вых действий, заменять предметные действия действиями с

1 Федорова Г. П. Снежная фантазия

предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность.

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональ­ную отзывчивость на чувства окружающих людей, подража­тельность, творческое воображение, активность, инициатив­ность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Подвижные игры. Учить детей овладевать основами двига­тельной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходи­мый уровень двигательной активности. Совершенствовать на­выки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, со­блюдать правила. Способствовать развитию жизненной актив­ности, настойчивости, произвольности поведения, организо­ванности, чувства справедливости.

Настолько-печатные дидактические игры. Совершенство­вать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», головолом­ки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обога­щать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать интеллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных представлений. Развивать дружелюбие и дисцип­линированность.

Сюжетно-ролевая игра. Обогащать и расширять социаль­ный опыт детей. Совершенствовать способы взаимодействия в игре со сверстниками. Развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов. Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и со­блюдать правила, распределять роли, прогнозировать ролевые действия и ролевое поведение, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Учить расширять иг­ровой сюжет путем объединения нескольких сюжетных ли­ний. Развивать эмоции, воспитывать гуманные чувства к ок­ружающим.

Театрализованная игра. Развивать умение инсценировать сгихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам. совершенствовать творческие способности, исполнительские

навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами. Воспитывать артистизм, эстетические чувства, развивать эмо­ции, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, ду­ховный потенциал.

Рекомендуемые подвижные игры: «У медведя во бору», «Филин и пташ­ки», «Горелки», «Пятнашки», «Лапта», «Ловишка в кругу», «Коршун», «Пчелки и ласточка», «Стадо», «Городки»; «Яблоня», «Снеговик», «Как мы поили телят», «Маленький кролик», «Самолет», «Клен», «Ракета», «Золотая рожь», «Машины», «Гусеница»'.

Рекомендуемые настольно-печатные игры, игры «Маленькие художни­ки», «За грибами», «Аквариум», «Катины подарки»2, домино «Виды транс­порта», домино «Детеныши животных», домино «Ягоды», лото «Домашние животные», лото «Твои помощники», лото «Магазин», «Зоологическое лото», игры-«ходилки» «Собери яблоки», «Радуга», «Путешествие Колоб­ка» и др.

Рекомендуемые сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Хозяюшки» «Дом мод», «Парикмахерская», «Детский сад», «В поликлинике», «Айболит» «Моряки», «Почта», «В магазине», «Строим дом», «Шоферы», «В самолете» «На границе» и др.

Рекомендуемые для проведения театрализованных игр сказки: «Теремок «Колобок», «Кот, Петух и Лиса».

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности, импровизация, инсценировка стихотворений, игра с воображаемыми предметам! драматизация с использованием разных видов театра (кукольный, бибаб< плоскостной, теневой, ролевой). Организация предметно-пространственной развивающей средь/ Центр «Играем в театр» в групповом помещении

1. Большая ширма.

2. Настольная ширма.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Настенное зеркало.

5. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания трех сказок
(«Теремок», «Колобок», «Кот, Петух, и Лиса»).

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы

6. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскост­ной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания этих же сказок.

7. Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.

8. Грим, парики.

Центр сюжетно-ролевой игры в групповом помещении

1. Большое настенное зеркало.

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, куколь­ные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахер­ская», «Моряки»).

6. Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш дет­ский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ

Продолжать закаливание организма с целью укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшения деятель­ности органов сосудистой и нервной систем, улучшения дея­тельности органов дыхания, обмена веществ в организме.

Продолжать формировать правильную осанку, проводить

профилактику плоскостопия.

Осуществлять непрерывное совершенствование двигатель­ных умений и навыков с учетом возрастных особенностей (психологических, физических и физиологических) детей шес­того года жизни.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддержи­вать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в

пространстве.

Ежедневно использовать такие формы работы по физиче­скому воспитанию детей, как утренняя гимнастика, физкульт­минутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения, а также соревновательные формы работы, такие как игры-со­ревнования, эстафеты.

Основные движения

Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким поднима­нием колена, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом, приставным шагом влево и вправо. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитацион­ные движения. Обучать детей ходьбе в колонне.

Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким под­ниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной дос­ке вверх и вниз на носках.

Совершенствовать навыки ходьбы в чередовании с бегом, бега с различной скоростью, с изменением скорости, челноч­ного бега.

Ползание и лазание. Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони; «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч (расстояние 3—4 м), ползания по гимнастической скамейке на животе, на коленях; ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Обучать вползанию и сползанию по наклонной доске, ползанию на четвереньках по гимнас­тической скамейке назад; пролезанию в обруч, переползанию через скамейку, бревно; лазанию с одного пролета гимнас­тической стенки на другой, поднимаясь по диагонали, спус­каясь вниз по одному пролету; пролезанию между рейками поставленной на бок гимнастической лестницы.

Прыжки. Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Обучать прыж кам разными способами: ноги скрестно — ноги врозь, одн;: нога вперед — другая назад; перепрыгивать с ноги на ногу на месте, с продвижением вперед. Учить перепрыгивать предметы с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательш на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.). Обучать впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя нога­ми, спрыгиванию с высоты 30 см на мат. Учить прыгать в длину с места и с разбега; в высоту с разбега. Учить прыгать через короткую скакалку на двух ногах вперед и назад; прыгать через длинную скакалку: неподвижную (h=3—5 см), кача­ющуюся, вращающуюся; с одной ноги на другую вперед и назад на двух ногах,

шагом и бегом.

Катание, ловля, бросание. Закрепить и совершенствовать на­выки катания предметов (обручей, мячей разного диаметра) раз­личными способами. Обучать прокатыванию предметов в задан­ном направлении на расстояние до 5 м (по гимнастической ска­мейке, по узкому коридору шириной 20 см в указанную цель: кегли, кубики и т. п.) с помощью двух рук. Учить прокатывать мячи по прямой, змейкой, зигзагообразно с помощью палочек, дощечек разной длины и ширины; прокатывать обручи индиви­дуально, шагом и бегом. Совершенствовать умение подбрасы­вать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками. Формировать умение отбивать мяч об пол на месте (10—15 раз) с продвижением шагом вперед (3—5 м), перебрасывать мяч из одной руки в другую, под­брасывать и ловить мяч одной рукой (правой и левой) 3—5 раз подряд, перебрасывать мяч друг другу и ловить его из разных исходных положений, разными способами, в разных построени­ях. Учить бросать вдаль мешочки с песком и мячи, метать пред­меты в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние до ми­шени 3—5 м).

Ритмическая гимнастика. Совершенствовать умение вы­полнять физические упражнения под музыку в форме неслож­ных танцев, хороводов, по творческому заданию педагога. Учить детей соотносить свои действия со сменой частей Про­изведения, с помощью выразительных движений передавать характер музыки. Учить детей импровизировать под различ­ные мелодии (марши, песни, танцы).

Строевые упражнения. Совершенствовать умение строиться и колонну по одному, парами, в круг, в одну шеренгу, в не­сколько кругов, врассыпную. Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три, в круг, не­сколько кругов, из одной шеренги в две. Обучать детей расчету в колонне и в шеренге «по порядку», «на первый, второй»; пере­строению из колонны по одному в колонну по два, по три во время ходьбы; размыканию и смыканию с места, в различных построениях (колоннах, шеренгах, кругах), размыканию в ко­лоннах на вытянутые вперед руки, на одну вытянутую вперед руку, с определением дистанции шерен­гах на вытянутые в стороны руки; выполнению поворотов на­право и налево, кругом на месте и в движении различными способами (переступанием, прыжками); равнению в затылок в колонне.

Date: 2016-11-17; view: 1540; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию