Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие связной речи и речевого общения
Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи. Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Живые буквы», «Подними сигнал», «Слушай и считай», «Кто скорее?», «Кто за деревом?», «Утенок гуляет», «Разноцветные кружки», «Назови гласные», «Раздели и забери», «Когда это бывает?», «Бабочка и цветок», «У кого больше?»1. Рекомендуемые картины для рассматривания и обучения рассказыванию: «Повара», «На перекрестке», «На стройке», «Золотая рожь», «В пекарне», «Зима в городе»2, «Мы дежурим», «Мы играем в магазин»3, «На почте», «На прививку», «На музыкальном занятии»4, «Корова с теленком», «Лошади и жеребята» и др. Рекомендуемые серии картинок: «Котенок»5, «Воришка», «Подарок». Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда 1. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2. Скамеечка или 3—4 стульчика для занятий у зеркала. 1 Нищею Н. В. Система коррекционной работы... 2 Все работы хороши. 3 Наш детский сад. 4 Мамы всякие нужны. 5 Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь. 3. Комплект зондов для постановки звуков. 4. Комплект зондов для артикуляционного массажа. 5. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. 6. Спирт. 7. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.). 8. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры). 9. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения1. 10. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения2. 11. Логопедический альбом для обследования фонетико-фо-нематической системы речи3. 12. «Мой букварь»4 13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. 14. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного. 15. Лото, домино и друтие настольно-печатные игры по изучаемым темам. 16. «Играйка 1», «Играйка 2», «Играйка 3», «Играйка 5», «Иг-райка-грамотейка». 17. Альбомы «Круглый год», «Мир природы. Животные», «Живая природа. В мире растений», «Живая природа. В мире животных», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны», «Наш детский сад». 18. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах. 1 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. 2 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. 3 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. 4 Нищева Н. В. Мой букварь. 20. Картотека словесных игр. 21. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. 22. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов). 23. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.). 24. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений. 25. Разрезной и магнитный алфавит. 26. Алфавит на кубиках. 27. Слоговые таблицы. 28. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино. 29. Наборы игрушек для инсценировки сказок. 30. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза. Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении 1. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2. Стульчики или скамеечка для занятий у зеркала. 3. Полка или этажерка для пособий. 4. Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал). 5. Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах. 6. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. 7. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок. 8. «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов. 9. Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. 10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.). 11. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.). 12. Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам. 13. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города. 14. Карта родного города и района, макет центра города. 15. Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе). 16. Глобус, детские атласы. 17. Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.). 18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»).
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сенсорное развитие Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры.
Date: 2016-11-17; view: 564; Нарушение авторских прав |