Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие связной речи и речевого общения
Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации. Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ с помощью взрослого. Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой. Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Давайте отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Подскажи словечко»1, «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек», «Эхо», «Разноцветные флажки», «Телеграф», «Обезьянка», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Волшебные часы», «Разноцветные корзинки»2. Рекомендуемые картины для рассматривания и обучения рассказыванию: «Ранняя осень», «Ранняя весна»3, «Мы строимдом», «В уголке природы», «В песочнице», «Мы играем»4, «Птичийдвор», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Птицыприлетели», «Аквариум»5, «Перекресток»6, картины из альбома «Мамы всякие нужны».7 Рекомендуемые серии картинок: «Находка», «Клубок», «Подарок»8. Организация предметно-пространственной развивающей среды Центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда 1. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2. Скамеечка для занятий у зеркала. 3. Комплект зондов для постановки звуков. 4. Комплект зондов для артикуляционного массажа. 5. Соски. 6. Шпатели. 7. Вата, ватные палочки. 8. Марлевые салфетки. 9. Спирт. 1 Нищева H. В. Система коррекционной работы... 2 Нищева H. В. Конспекты подгруиповых логопедических занятий в средней группе. 3 Круглый год.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 4 Наш детский сад - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. 5 Мир живой природы. Животные- «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 6 Все работы хороши. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 7 Мамы всякие нужны. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. 8 Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал. — 2005, №6. 10. Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики. 11. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. п.). 12. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). 13. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения1. 14. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения2. 15. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи3. 16. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам. 17. Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок. 18. Парные картинки. 19. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща. 20. Лото, домино по изучаемым темам. 21. «Играйка I»4. 22. «Играйка 2»5. 23. «Играйка З»6. 24. «Играйка 5»7. 25. «Играйка-грамотейка»8. 26. Альбом «Круглый год»9. 1 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения — СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 2 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования знукопроизношения.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 3 Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонемати-ческой системы речи- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 4 Нищева Н. В. Играйка 1. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 5 Нищева Н. В. Играйка 2. Восемь игр для развития речи дошкольников.— СПб., .ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. () Нищева Н. В. Играйка 3. Игры для развития речи дошкольников.— СПб., «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2003. ' Нищева H. В. Играйка 5. Игры для развития речи дошкольников.— СПб., «ДЕТКО-ПРЕСС», 2005. » Нищева Н. В. Играйка-грамотейка- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. '' Круглый год. 27. Альбом «Мир природы. Животные»1. 28. Альбом «Живая природа. В мире растений»2. 29. Альбом «Живая природа. В мире животных»3. 30. Альбом «Мамы всякие нужны»4. 31. Альбом «Все работы хороши»5. 32. Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях. 33. Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях. 34. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал. 35. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков. 36. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях. 37. Картотека словесных игр. 38. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. 39. Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Синий — красный», «Утенок гуляет», «Разноцветные корзинки », «Кто в домике живет?», «Кто едет в поезде?» и т. п.). 40. Разрезной и магнитный алфавит. 41. Алфавит на кубиках. 42. Слоговые таблицы. 43. Магнитные геометрические фигуры. 44. Геометрическое лото. 45. Геометрическое домино. 46. Наборы игрушек для инсценирования сказок. Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении 1. Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2. 2—3 стульчика или скамеечка. 3. Стеллаж или этажерка для пособий. 1 Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 2 Живая природа. В мире растений.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 3 Живая природа. В мире животных.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 4 Мамы всякие нужны. 5 Все работы хороши. 4. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных раннего онтогенеза. 5. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики. 6. Игрушки и тренажеры для развития дыхания. 7. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам. 8. Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам. 9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков. 10. Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи. 11. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные фишки и т. п.). 12. Настенный алфавит, азбука на кубиках, слоговые таблицы. 13. Картотека словесных игр. 14. Диапроектор. 15. Экран. 16. Подборка слайдов по изучаемым лексическим темам.
II ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Сенсорное развитие Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов. Совершенствовать все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации. Обеспечить успешное овладение рациональными приемами осязательного обследования предметов. Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного тучлния нескольких игрушек или предметов-заместителей. Развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов, предметов разных форм, предметов, окрашенных в разные цвета. Осуществить переход от полимодального тактильно-кинестетически- зрительного к мономодальному зрительному восприятию. Date: 2016-11-17; view: 332; Нарушение авторских прав |