![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Предметно-пространственная развивающая среда
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени. См.: Программа обучения... Под ред. М. А. Васильевой и др. Обстановка, созданная в групповом помещении и кабинете, должна уравновешивать эмоциональиый фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенная - одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию. В оформлении группового помещения и логопедического кабинета специалисты советуют использовать мягкие пастельные цвета, отдавать предпочтение нежно-голубой и нежно-зеленой гамме — именно ли цвета спектра способствуют успешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос с дополнительным освещением каждого рабочего уголка, каждого центра. В помещениях должно быть уютно, светло и радостно, следует максимально приблизить обстановку к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор. В логопедической группе, которую посещают дети моторно неловкие, плохо координированные, следует уделить особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровьядетей. Групповое помещение и кабинет не должны быть загромождены мебелью, в них должно быть достаточно места для передвижений детей, мебель необходимо закрепить, острые углы и кромки мебели закруглить. В связи с тем что в разных возрастных группах решаются разные коррекционно-развивающие задачи, названия некоторых развивающих центров меняются. Например, в средней группе оборудуется центр «Мы познаем мир». Такой же центр в старшей группе называется «Центр науки и природы». В подготовительной группе к этому названию добавляется уточнение «Групповая лаборатория». Можно считать названия центров условными, главное — их оснащенность и наполненность необходимым оборудованием и материалами. По таким разделам работы, как «Нравственное воспитание» и «Трудовое воспитание», развивающие центры не оборудуются, специальные игры не разрабатываются. Работа осуществляется в процессе всей жизнедеятельности детей. Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав |