Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В логопедической группе для детей с ОНР





Занятия с детьми

Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных

занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты,

составления и обсуждения плана работы на первый период

работы. В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на медико-психолого-педагогическом совещании обсуждают результаты обследования детей и проведенной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.

С первого октября начинаются занятия с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утвержденным планом работы. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Заведующая дошкольным учреждением утверждает план работы логопедической группы в начале каждого периода работы. Второе медико-психолого- педагогическое совещание проводится в конце учебного года, с чем чтобы обсудить результаты итоговой диагностики развития детей и определить эффективность работы всех специалистов.

В средней и старшей группах логопедом проводятся подгрупповые занятия (с подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальные занятия с детьми или консультирование родителей во второй половине дня; этот же

день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном учреждении. Среда удобна для проведения занятий логоритмикой музыкальным руководителем и логопедом, так как в этот день у логопеда нет собственных подгрупповых занятий. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц. На подгрупповые занятия в средней группе отводится по 15, в старшей группе — по 20 минут с обязательным десятиминутным перерывом между занятиями. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальные занятия. Как правило, для фронтальных занятий отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповые занятия логопедом не проводятся), во вторник же и пятницу проводятся подгрупповые занятия.

Продолжительность занятий в подготовительной группе — 25 минут, перерыв между занятиями — 10 минут. Все остальное время во всех возрастных группах занимают индивидуальные занятия с детьми. Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности занятий в

логопедической группе по сравнению с массовыми группами1. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше занятий, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, в логопедических группах устраиваются зимние каникулы. Если на этот период, выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводятся только индивидуальные занятия и игры на свежем воздухе. Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим.

Многолетние физиолого-гигиенические исследования по оценке влияния различных по объему и характеру образовательных нагрузок, проведенные в НИИ гигиены и охраны детей и подростков, позволили определить возрастные регламенты, учтенные при распределении еженедельной нагрузки

и составлении режима дня для каждой возрастной логопедической группы. Так, в средней группе должно проводиться в первой половине дня 2—3 занятия, а в старшей и подготовительной

группах — по 3—4 занятия. В средней группе можно проводить 2 раза в неделю по одному занятию во второй половине дня после дневного сна, а в старшей и подготовительной группах — 3 раза в неделю по одному занятию во второй половине дня, при этом желательно делать это в дни наиболее

высокой работоспособности детей: вторник, среду, четверг. В связи с тем что в логопедической группе проводятся индивидуальные занятия логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потрачено каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами1.

 

Date: 2016-11-17; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию