Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучения физиологии центральной нервной системыСтр 1 из 46Следующая ⇒
Т. В. Алейникова, В. Н. Думбай, Г. А. Кураев, Г. Л. Фельдман ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Учебное пособие Издание второе, дополненное и исправленное Научный редактор доктор биологических наук, профессор Г. А. Кураев Рекомендовано Комитетом по высшей школе Миннауки России в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Биология», специальности ^Физиология* Ростов-на-Дону «Феникс»
Е991.7 А 45 Рецензенты: доктор биологических наук К. Е. Бугаев, доктор медицинских наук Я. А. Хананашвили, доктор биологических наук О. Г. Чораян P«v,u, ^. „.. __.. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 384 с. — (Учебники «Феникса»). ISBN 5-222-00878-9 В учебном пособии представлены разделы общей и частной физиологии центральной нервной системы. Впервые в подобного рода пособиях в отдельных главах рассмотрены саморегуляция, регуляция моторных, сенсорных, вегетативных функций, а также межполу тарные отношения головного мозга человека и механизмы компенсации функций в нервной системе. Рассчитано на преподавателей, студентов биологических, психологических, ветеринарных факультетов, а также медучилищ. БВКЕ991.7 Алейникова Т.В., Думбай В.Н.,
ISBN 5-222-00878-9 Предисловие Физиология центральной нервной системы (ЦНС), будучи объектом исследования многочисленных школ, является одной из наиболее развивающихся областей изучения мозга. Знание механизмов деятельности мозга - - непременное условие понимания закономерностей функционирования всех систем организма, ибо запуск, контроль, регуляция деятельности этих систем осуществляется прежде всего структурами мозга. В последние десятилетия изучению принципов деятельности ЦНС способствовали новые методы: микроэлектродная техника, электронная микроскопия, нейрокибернетика, нейрохимия, биологическая математика и т.д. Физиология ЦНС имеет несколько глобальных направлений, которые в основном заняты исследованиями ряда принципов ее функционирования: возбуждения и торможения, обратной связи, пространственной синхронизации, доминанты, функциональной межполуш арной асимметрии, параллельной обработки информации, полисенсорности, интегратив-пости, саморегуляции, а также рефлекторного, вероятностно-статистического принципа и др. Нельзя сказать, что все эти принципы изучены достаточно глубоко и в одинаковой степени. В последние годы понимание роли отдельных из них в деятельности мозга резко возросло, однако в литературе, особенно в учебной, это не находит необходимого отражения. Кроме того, в настоящее время нет учебного пособия, которое в доступной студентам форме отразило бы современное состояние знаний о физиологии ЦНС. Методы изучения физиологии центральной нервной системы По меткому выражению И. П. Павлова, физиология движется вперед благодаря совершенствованию методик. Наши сегодняшние знания о функции нервной системы — от нейрона и синапса до мозга в целом — базируются на весьма широком спектре методов, которые можно объединить в три группы: аналитические, нейрокибернетические и нейропсихологические. Date: 2016-11-17; view: 320; Нарушение авторских прав |