Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уникальность природы человека и способы её религиозно-философской интерпретации.
Определение сущности человека показывает, что человек — существо уникальное по своей природе. Это животное, наделенное разумом, спо-собное оценивать мир, создавать идеальный образ действительности. После того как Бог сотворил мир, распределив все творения по высшим, средним и низшим сферам, он пожелал создать существо, ко-торое могло бы оценить смысл его работы. Но к тому времени были уже исчерпаны все образцы и формы, завершены и распределены по своим местам все творения. И тогда Господь решил, что тот, в кого он не смог вложить особой сущности, должен получить частицу от каж-дого творения, а также и от самого творца.И согласился Бог, что человек — творение неопределенного образа,и, поставив его в центр мира, сказал: «Не даем мы тебе, о Адам, ни сво-его места, ни определенного лица, ни особой обязанности, чтобы и ме-сто, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, соглас-но своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленного нами закона. Ты же, не стесненный никаки-ми пределами, определишь свой образ свободно, по собственному же-ланию. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни зем-ным, ни смертным, ни бессмертным; от тебя самого зависит, кем ты станешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь стать, по велению своей души, существом божественным». «Химеричность» человека, т.е. невероятность соединения в нем раз-личных частей сущего, означает его возможность стать кем угодно — от растения до ангела, от камня до самого Творца. По своей природе чело- век не завершен, открыт для любых возможностей становления и само-созидания. Природа человека такова, что в ней заложены семена и заро-дыши разнородной жизни, и в соответствии с тем, какие из этих семян человек будет взращивать и возделывать, он может стать либо растени-ем, либо животным, либо ангелом, либо самим Богом. Оккультная философия рассматривает эту возможность как таин-ство перерождения, перевоплощения души. Этой точки зрения при-держивается, например, большинство индийских религиозно-фило-софских учений. Однако собственно философский взгляд имеет в виду здесь нечто иное. При всей изменчивости и многоликости своей природы, человек остается самим собой — ни растением, ни животным, ни ангелом, но разумным существом, оценивающим мир. Вот как объясняет эту загадочность человеческой натуры Николай Кузанский. Человек в свернутом виде содержит в себе весь мир — тво-рящий и сотворенный. Он может выявить, развернуть из себя любую возможность сущего, оставаясь при этом человеком. Человек есть Бог, только не абсолютно; он — человеческий Бог (humanus deus). Человек есть также мир, но не конкретно все вещи; он — микро-косм, человеческий мир. Область человеческого охватывает, таким образом, всю природу, как творящую, так и сотворенную. Человек мо-жет быть человеческим Богом, человеческим ангелом, человеческим зверем, человеческим львом или медведем, человеческим растением или чем угодно другим. По словам К. Ясперса,.в качестве чувственного существа человек —высшее из животных, в качестве духовного — низший из ангелов. Но он не животное и не ангел, или, другими словами, он — человеческое животное и человеческий ангел. Человек — это ангел, рождающийся из зверя, утверждал Л.Н. Тол-стой. Однако это рождение имеет парадоксальный, причудливый ха-рактер. Человек — не ангел и не животное, говорит Паскаль, и несча-стье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное. Date: 2016-11-17; view: 1837; Нарушение авторских прав |