Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение сегментарного анализа определения туристского спроса рынка въездного туризма в России





Рынок въездного туризма в любой стране не является однородным. Он формируется на основе потребительского спроса, который, в свою очередь, характеризуется различными интересами и стремлениями индивидуумов. Такое деление туристского рынка в соответствии с особенностями и спецификой спроса называется сегментацией.

 

Анализ факторов, влияющих на сегментацию, позволяет определить основные характеристики и свойства массового турпродукта, соответствующие спросу потенциальных покупателей рынка туруслуг Российской Федерации.

 

По демографическим критериям туристский рынок делится на несколько сегментов. Наиболее важными для анализа развития въездного туризма страны являются гендерные и возрастные характеристики потенциальных туристов.

 

Многолетний опыт приема иностранных туристов в нашей стране показывает, что, например, большинство туристов, прибывающих из западных стран, составляют женщины (около 60%). Следовательно, маркетинговая стратегия должна уделять особое внимание этой группе населения.

 

Изучение туристского спроса в границах отдельных возрастных групп позволяет сделать вывод о том, что туристы, представляющие эти группы, имеют различные побудительные мотивы и цели.

 

Молодежный туризм (молодые люди до 30 лет). Молодые люди предпочитают более дешевые путешествия с соответственно менее комфортабельными средствами размещения и перевозки, экскурсионные программы, включающие активное общение с местным населением, веселый досуг (посещение дискотек, ночных клубов и баров).

 

Туризм среднего возраста (люди в возрасте от 30 до 50 лет). Люди среднего возраста больше претендуют на комфорт и удобства, содержательные экскурсионные программы, включающие ознакомление с объектами показа в соответствии с профессиональными или любительскими интересами туристов, широкую географию путешествий.

 

Туризм «третьего возраста» (люди старше 50 лет). Туристы этой группы требуют не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, им важно иметь возможность получения медицинской помощи, наличие в ресторанах блюд диетического питания, размещение в недорогих гостиницах Астрахани, расположенных в тихих местах.

 

Туризм лиц старшего возраста является в Европе самым быстрорастущим сегментом рынка: 56,1 млн. чел. в 1995 г. и 75 млн. чел. в 2000 году2.

 

Рынок туризма пожилых включает еще так называемые программы для «четвертого возраста». Это программы отдыха, подготовленные специально для физически немощных людей, которые не могут совершать поездки без сопровождающих, но которые, тем не менее, желают путешествовать и получать удовольствие от новых впечатлений. Существует ряд организаций, которые разрабатывают туристические программы для этой категории людей, распространяемые обычно через пенсионные клубы и ассоциации.

 

Потенциал туризма лиц пожилого возраста огромен, но и здесь имеется ряд ограничений, среди которых основными финансовые возможности и здоровье.

 

На развитие рынка пожилых людей благоприятно влияют следующие факторы:

 

· наличие практически неограниченного количества свободного времени, ибо лица пожилого возраста, как правило, не обременены заботами о детях;

· активное участие женщин пожилого возраста в поездках (следует заметить, что увеличение доли путешествующих женщин носит глобальный характер);

· скидки, предоставляемые в несезонный период.

 

Не менее важными для оценки туристского сегмента рынка являются и социально-экономические критерии, определяющие рыночный спрос по уровню доходов, покупательной способности населения, наличию свободного времени, профессиональному составу потребителей и другим подобным признакам.

 

Зависимость между доходами населения и интенсивностью путешествий за границу является определяющим фактором развития международного туризма. Увеличение личных доходов приводит к изменению структуры потребления. В связи с чем поставщиками туристов в Россию течение многих лет являются страны с самым высоким уровнем жизни населения (страны «золотого миллиарда»), но и в них спрос на туристские поездки имеет большую социальную дифференциацию. С одной стороны, выделяется небольшой сегмент дорогостоящих путешествий с высоким классом обслуживания (элитарный, или VIР-туризм). К нему относятся индивидуальные туристы или небольшие группы с особыми интересами. С другой стороны, в этих странах расширяется сегмент массового туризма по средним и низким ценам, который и определяет динамику развития выездного туризма из каждой отдельно взятой страны. Покупательная способность массового туризма в любой стране имеет свои верхние границы. Она зависит от среднего уровня доходов основной части населения. Это означает, что стоимость турпоездки не должна превышать платежеспособный уровень, иначе предлагаемый турпродукт останется невостребованным.

 

Объектом исследований должен быть профессиональный состав иностранных туристов. Наличие такой информации позволяет турфирме составлять целевые экскурсионные программы, делающие турпоездки в нашу страну более интересными.

 

Поведенческие стереотипы как отдельных индивидуумов, так и тургрупп складываются под влиянием различных социально-экономических, культурных условий, психологических, морально-нравственных, национальных привычек и особенностей людей. Но в рамках общего туристского рынка и рыночного спроса они проявляются в виде достаточно устойчивых рыночных сегментов. На практике эти поведенческие стереотипы учитываются турфирмами путем дифференциации набора и качества услуг, вида транспортных перевозок, содержания туристских программ.

 

Так, например, социологические исследования, проведенные английской турфирмой «Ланн Поли» в 2001 г., показали, что разные возрастные и социальные категории туристов по-разному выделяют свои приоритеты в выборе туруслуг.
Таблица 4. Основные приоритеты в выборе туристских услуг для разных социальных групп населения

 

Рейтинг Социальные группы
Молодые одинокие люди Молодые супружеские пары Семейные пары Люди старше 45 лет Пенсионеры
  Посещение баров, клубов, дискотек Пассивный отдых Отдых с семьей Экскурсии Экскурсии
  Солнечные ванны Гастрономия Пассивный отдых Пассивный отдых Поездки на природу
  Экскурсии Экскурсии Экскурсии Поездки на природу Гастрономия
  Пассивный отдых Отдых с партнером Солнечные ванны Гастрономия Пассивный отдых
  Поездки на природу Солнечные ванны Гастрономия Солнечные ванны Отдых с партнером или с друзьями

 

В развитии туризма все более важную роль играют культурные аспекты. Закономерно, что чем ниже в культурном отношении человек, тем уже круг его интересов, тем меньше его интересует жизнь людей в других странах, обычаи и т.д. И наоборот, чем культурнее человек, тем выше его интеллектуальные, моральные, гражданские потребности, самосознание и чувство собственного достоинства.

 

Особо следует выделить такую важную сегментацию спроса, как спрос на организованные и неорганизованные путешествия.

 

Организованным туризмом считаются групповые и индивидуальные поездки, организуемые через турфирмы и другие коммерческие и общественные туристские организации. К неорганизованному туризму относятся самостоятельные поездки индивидуалов, семей и даже небольших групп, не связанные с услугами турфирм, т. е. всю организацию поездок путешественники берут на себя. Необходимо указать, что доля этих двух форм туризма в общем объеме путешествий различна. Так, даже в развитых с точки зрения туризма странах доля организованных туров составляет в среднем 30 – 40%, в то время как на долю неорганизованных туристов приходится от 60% и более. Таким образом, общий туристский рынок таит в себе большой потенциал спроса на организованные туристские путешествия, чем и должны воспользоваться турфирмы. Это потребует от них больших усилий по всем направлениям маркетинговой работы.

 


Date: 2016-11-17; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию