Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ влияния выездного, въездного туризма на экономику города Великий Новгород





2.1. Организационно-экономическая характеристика турфирмы «Y»

 

ИП X..ova.Y.Z. «Турфирма Y» – турфирма, занимающаяся турагентской деятельностью.

 

Согласно закону о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей X Y Z зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель распоряжением администрации Великого Новгорода АТН X от Y марта Z года (регистрационный № 0). Y апреля Z года была внесена запись в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по форме заявления о внесении в ЕГРИП записи об ИП, зарегистрированном до 1 января 2004 года (форма Р27001).

Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя – X.

 

Вид собственности турфирмы – частная.

 

Адрес общества: 173001, Великий Новгород, удалено.

 

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и тщательной работой с посредниками.

 

По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

 

В связи с большим объёмом туристического оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристического продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристического обслуживания.

 

В силу основополагающей концепции многопрофильности своей деятельности турфирма «Y» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристических маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, «Y» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.

Сотрудники турфирмы имеют опыт работы в туризме более 15 лет.

Слишком заезженную фразу про «15 лет» лучше заменить чем-нибудь другим.

 

Фирма ведёт агрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, а так же на рекламных афишах. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, буклеты, логотипы.

 

Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

 

Условия работы – рабочая неделя с понедельника по пятницу, часы работы с 11.00 по 19.00.

 

Техническое и технологическое оснащение турфирмы: в офисе турфирмы установлен 1 персональный компьютер (ноутбук), принтер, 2 факса.

 

Программное обеспечение – Windows 7, сотрудники в своей деятельности пользуются пакетом MS Office 2003: Microsoft Excel, Word, Outlook и др.

 

Специального программного обеспечения в турфирме нет.

 

Сотрудники турфирмы в своей работе используют Интернет.

 

Документы турфирмы «Y» можно классифицировать по ряду признаков:

 

· По кругу пользователей – для внутреннего пользования (например, приказы) и для пользования третьими лицами.

· По источнику информации – входящие и исходящие.

 

На основании этой классификации в турфирме «Y» можно выделить:

 

· Уставные документы (Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, о госрегистрации);

· Бухгалтерские (счета, счет-фактуры, акты, ордера, ведомости);

· Документы внутреннего распорядка (штатное расписание, график рабочего дня, правила пожарной безопасности и др.);

· Документы, регламентирующие отношения с поставщиками (контракты);

· Документы, регламентирующие отношения с клиентами – туристами (договоры о предоставлении туруслуг, путевка, ваучер и др.).

 

Все документы хранятся в офисе турфирмы в соответствии с определенным сроком хранения. Входящие и исходящие документы регистрируются в журналах (соответственно, входящей и исходящей регистрации). Входящая документация передается на рассмотрение директора.

 

Турфирма «Y» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются:

 

1. Оказание туристических услуг;

 

2. Организация экскурсионного развития;

 

3. Оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

 

4. Автотранспортные услуги (грузовые и пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные) юридическим и физическим лицам;

 

5. Рекламно-информационные услуги;

 

6. Оказание консультационных услуг;

 

7. Внешнеэкономическая деятельность.

 

Турфирма «Y» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели предпринимателя и не запрещённые законодательством.

 

Организационная структура турфирмы выглядит следующим образом, таблица 1:

 

Таблица 1

  Директор

 

  Менеджер по туризму

 

Данная организационная структура является традиционной линейной структурой управления.

 

Директор турфирмы является её непосредственным руководителем, осуществляет управление и контроль турфирмы, решает все экономические вопросы, работает с потенциальными клиентами и посредниками.

 

Менеджер по туризму решает все вопросы, связанные с реализацией туров, заключением договоров с российскими туроператорами, с отправкой туристов, а также с покупкой и продажей туров у туроператоров.

 

Виды туризма, включенные в сферу деятельности турфирмы: въездной, выездной, внутренний, групповой, индивидуальный, экскурсионный, религиозный, паломнический.

 

 

Дополнительные услуги турфирмы «Y»:

 

· Транспортные перевозки

· Бронирование номеров, коттеджей

· Заказ билетов

· Оформление виз, загранпаспортов.

 

В качестве турагента «Y» работает по таким странам, как Россия и Финляндия.

 

Основные туристские направления по России: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Золотое кольцо России, Сочи, Краснодарский край и т.д.

Основные туристские направления по Финляндии: Хельсинки, Луосто, Пюхя, Турку, Тампере.

 

Услуги фирмы носят сезонный характер.

 

Рис. 3. Сезонность предоставляемых услуг

 

Как видно из графика, в сезон (апрель-октябрь) объем продаж возрастает. По сравнению с ноябрем и мартом в сезон, объем продаж по внутреннему туризму возрастает в два раза. Спрос на детский туризм повышается во время каникул.

Таким образом, за счет предоставления широкого перечня услуг турфирма «Y» функционирует круглый год.

 

Анализ клиентской базы возможен благодаря таким методам маркетинговых исследований, как опрос, наблюдение.

 

Клиентскую базу турфирмы «Y» можно проанализировать следующим образом:

 

· по возрасту – средний возраст клиентов турфирмы – 30-45 лет;

 

· по демографическому признаку – чаще всего клиентами турфирмы являются женщины (более 55 %);

 

· по предпочтениям в отдыхе – более 30% предпочитают отдых на море, активный экстремальный туризм – 7%, экскурсионный – около 35%, религиозные туры – 28%;

 

· по уровню лояльности к фирме (постоянные клиенты) – среди клиентов турфирмы «Y» постоянных – порядка 60%.

 

Конкурентная среда турфирмы «Y». В настоящее время в Новгородской области работает около 70 турфирм (туроператоров и турагентов), из них порядка 60 турфирм расположены в самом Великом Новгороде. Турфирмы, работающие на рынке туруслуг Новгородской области, можно подразделить на: турагентов, туроператоров на приеме и турфирмы, совмещающие функции турагента и туроператора.

 

Конкурентов турфирмы «Y» можно проанализировать следующим образом:

 

· по сходным предложениям услуг: «Планета», «Высокий сезон», «Волхва», «Pegas Touristik», «Лагуна Виста», «Деметра», «Селен-тур», ООО «Новтурсервис», «Coral Travel»;

 

· по ориентации на клиента: «Волхва», «Планета», «Росстур», «Лагуна Виста», «Гелиос-тур», ООО «Новтурсервис»;

 

· по месту расположения: «Жасмин», «Высокий сезон», «Coral Travel».

 

При написании диплома не про Великий Новгород не надо слепо копировать название вышеуказанных турфирм, в каждом городе свои «Векторы».

 

Сильные и слабые стороны турфирмы «Y» представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Сильные стороны Слабые стороны
Продолжительный опыт работы (более 15 лет) Отсутствие карьерного роста  
Широкая целевая аудитория Ограниченный потенциал на рынке выездного туризма
Известность на рынке туруслуг Великого Новгорода и области Отсутствие Интернет-рекламы, сайт турфирмы крайне не информативен
Удачное месторасположение Небольшой, непросторный офис
Доступные цены Проведение маркетинговых исследований не производится

 

 

В качестве рекомендаций по улучшению деятельности турфирмы можно предложить следующее:

 

1. Развитие собственного веб-сайта. В настоящее время информационные технологии оказывают значительное влияние на деятельность турфирмы, в том числе и на ее имидж. Турфирма «Y» предоставляет достаточно широкий спектр услуг, но ознакомиться с ними в полном объеме можно лишь по телефону, либо лично посетив офис. В настоящее время многие потенциальные клиенты предпочитают заранее узнать информацию о турфирме и предоставляемых ею услугах через Интернет.

 

2. Проведение систематических маркетинговых исследований. В связи с тем, что в турфирме отсутствует маркетолог, все маркетинговые исследования турфирмой не производятся. Но, так как турфирма «Y» не может позволить выделить отдельно должность маркетолога, можно предложить одному из менеджеров заниматься проведением маркетинговых исследований по совместительству. Основные направления деятельности: изучение и анализ туристского рынка, исследование предпочтений потребителей, анализ конкурентов, разработка новых продуктов, проведение рекламных кампаний.

 

3. Организация мероприятий по связям с общественностью в частности, с клиентами. В большинстве случаев, клиенты, которых все устраивает – не распространяются относительно того, насколько «прекрасна» турфирма, но они порекомендуют ее, если к ним обратятся за советом. Однако, неудовлетворенный клиент, напротив, не может утерпеть, чтобы не сообщить всем и каждому о том, с каким обращением он столкнулся в турфирме.

 

 

Ценовая политика турфирмы:

 

Сравнение стоимости автобусных перевозок между «Y» и «Высокий сезон» при группе в 40 человек, таблица 3.

 

Таблица 3

Перевозки (для граждан России) «Y» «Высокий сезон»
Великий Новгород – Санкт-Петербург 17000 руб. 17200 руб.
Великий Новгород – Изборск – Печоры – Псков 18200 руб. 18500 руб.
Великий Новгород – Тверь 25000 руб. 25000 руб.

 

Таким образом, из таблицы видно, что цены на перевозки у турфирмы «Y» ниже, чем у турфирмы «Высокий сезон».

 

Турфирма «Y» старается придерживаться стратегии цен проникновения на рынок – преднамеренно низкий уровень продажных цен, возможно использование демпинговых цен с целью завоевания рынка сбыта, оказания влияния на как можно большее число потребителей туристских услуг. С освоением рынка и увеличением объема продаж цена постепенно повышается, но так, чтобы это не препятствовало дальнейшему росту объемов реализации.

 

Скидки в турфирме «Y»:

 

· Скидки постоянным клиентам – 5%

 

· Календарные скидки (Самым дешевым тур окажется при условии покупки его или задолго до поездки, или вплотную к вылету).

 

Гарантии турфирмы:

 

· Безопасность предоставляемых услуг для жизни, здоровья клиента, а также сохранность их имущества при соблюдении клиентом рекомендаций фирмы;

 

· Получение услуг обусловленного в информационном листке, рекламных материалах, договоре и путевке качества. Турфирма обязуется: предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о фирме, режиме ее работы, объеме и качестве предоставляемых услуг, их стоимость, соответствии российским стандартам, их сертификации, а также о возможных противопоказаниях при использовании услуг по возрастным и медицинским показаниям.

 

· Страхование: оформление страхового полиса (Наличие страхового полиса является обязательным для стран Шенгенской группы, для других стран такая страховка не является строго обязательной и делается туристом по желанию).


2.2. Анализ въездного туризма в России на примере деятельности турфирмы «Y»

 

Развитие въездного туризма даст России следующие преимущества:

 

· приток иностранной валюты, а, следовательно, и рост доходов населения (при активной структуре въезда-выезда);

 

· рост валового национального продукта;

 

· пополнение бюджета из-за увеличения налоговых сборов принимающего региона и других поступлений;

 

· создание новых рабочих мест, то есть увеличение занятости населения;

 

· привлечение капитала, в том числе иностранного;

 

· эффект мультипликатора — развивая сферу туризма, страна постепенно развивает и другие отрасли;

 

· развитие инфраструктуры в регионах и по стране в целом, которая может быть использована как туристами, так и местным населением.

 

Однако на сегодняшний день турфирма «Y» практически не занимается въездным туризмом. Причины этого таковы:

 

· рост цен на товары и услуги местного производства;

 

· сезонный характер туризма;

 

· экологические и социальные проблемы;

 

· ограниченность клиентской базы, проживающей вне России;

 

· падение спроса, связанное с ухудшившейся экономической ситуацией на территории Российской Федерации.

 

Главная особенность иностранного туризма состоит в том, что его влияние на экономику страны происходит через спрос и потребление туристов. Спецификой такого туристского потребления является то, что не товар и не услуга как таковые доставляются туристу, или потребителю, а именно сам турист-потребитель прибывает к месту, где производится и потребляется данная услуга или товар. Именно через функцию потребления туризм развивает и обогащает хозяйственную деятельность отдельного региона и даже страны. Как следствие – увеличение уровня доходов средств размещения, предприятий питания и транспорта, развитие спортивных объектов, учреждений культуры и образования и т.д. Возрастает товарооборот всех предприятий общего и специального назначения.

 

Хотя въездной туризм и обладает значительным потенциалом как инструмент экономического развития, он не является панацеей от всех экономических проблем. Правительство должно прилагать усилия для оптимизации, а не максимизации прибыли от туризма, принимая во внимание те издержки, которые может повлечь за собой его развитие.

 

В иностранном туризме мы продаем в основном впечатления от посещения каких-либо достопримечательностей, то есть речь идет об исторических, культурных, архитектурных, этнографических и других ресурсах. Средства производства услуг (гостиницы, рестораны, транспорт) остаются при нас, давая возможность и далее принимать все новых и новых туристов. Нужно сказать, что туристские услуги иностранцам продаются по розничным ценам, содержащим большие надбавки в виде налогов и наценок. Наконец, почти каждый турист приобретает значительное количество товаров ежедневного потребления, которые не могут быть проданы по обычным каналам экспорта.

 

В настоящее время развитие въездного туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить несколько основных на примере турфирмы «Y»:

 

1. Дефицит позитивной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках. В самом крупном всемирном туристском путеводителе «World Travel Guide», который издается в Лондоне, Россия обозначена как страна, неблагоприятная для туризма (единственная из 200 представленных).

 

2. Неразвитость туристской инфраструктуры. Средний коэффициент износа российской гостиничной базы – 69,4%. Лишь 22% российских гостиниц соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение иностранных туристов. Суммарная потребность оценивается в 500-600 тысяч номеров, или около 2 тысяч гостиниц. На их возведение требуется от 10 до 20 млрд. долларов.

 

Помимо гостиниц следует отметить нехватку крупных массовых объектов современной индустрии развлечений (аквапарков, тематических парков и т.д.). Остается актуальной также проблема плохих дорог, изношенности транспортной базы и дефицита комфортабельных туристских транспортных средств.

 

3. Отсутствие опыта создания привлекательных и благоприятных инвестиционных условий для развития средств размещения и туристской инфраструктуры в субъектах РФ.

 

4. Неблагоприятный для туристских посещений страны визовый режим. Завышенная стоимость виз, длительные сроки их выдачи и иные консульские правила усложняют посещение России иностранными туристами, часто принимающими решение о поездке на короткое время за несколько дней до намечаемой даты выезда. Поэтому многие российские туристские фирмы и в частности «Y» теряют иностранных потребителей именно из-за визовой проблемы.

 

5 Невысокий уровень сервиса, цены на предлагаемые туристские услуги не соответствуют их качеству (особенно в части условий размещения, питания и перевозок). Несмотря на наличие у турфирмы «Y» современного нового автобуса и посредничеством со многими ресторанами и кафе Великого Новгорода и Новгородской области, то размещение весьма лимитировано.

 

6. Непроработанность законодательной базы. Еще совсем недавно законодательную базу российского туризма можно было назвать несовершенной. Но наметившаяся в последнее время положительная динамика в решении некоторых вопросов позволяет надеяться на лучшее. Но одним из главных недостатков российского законодательства остается отсутствие четкого разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области туризма. Получается так, что в регионах некоторые законы и правовые акты о туризме противоречат главному федеральному законодательству или просто дублируют его положения, не привнося при этом ничего нового.

 

7. Проблемы в сфере торговли товарами и сувенирной продукцией для туристов. На местах сувенирная торговля развита слабо, а в ряде регионов и местностей вообще отсутствует. Так, большинство церквей Новгородской области имеют проблемы с обслуживанием приходов и организацией сувенирных лавок.

 

8. Недостаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам. Турфирма «Y» принимает оплату только наличными средствами напрямую.

 

Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие въездного туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее.

 

В целом можно прогнозировать следующие направления развития российского туризма:

 

· Постепенное изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда.

· Дальнейшее увеличение въездного туристского потока за счет стран дальнего зарубежья.

· Постепенная переориентация выездного туристского потока на традиционные для российских граждан регионы стран СНГ (Крым, Черноморское и Азовское побережья), страны Прибалтики.

· Освоение новых туристских ресурсов в Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах страны.

· Возрождение туризма в Кавказском регионе по мере окончания антитеррористической операции в Чечне и локализации межнациональных конфликтов.

· Продолжение развития приграничного туризма.

· Повышение удельного веса внутреннего туризма за счет увеличения туристской подвижности молодежи, пожилых людей и лиц со средним уровнем дохода.

· Дальнейшее развитие детско-юношеского туризма в рамках самодеятельного, спортивного, походного и познавательного туризма.

· Возрождение туризма выходного дня.

· Повышение удельного веса экскурсий в программах познавательного внутреннего туризма.

· Повышение популярности экологического туризма и путешествий по малым городам России.

· Предложение комбинированных туров «отдых-лечение» и их популяризация.

· Становление и упрочнение тенденции клубного отдыха и путешествий.

· Больший интерес к событийному и паломническому туризму.

 

Динамичное развитие въездного туризма выступает фактором повышения авторитета нашей страны в мире, стабилизации ее социально-экономической политики.


2.3. Анализ выездного туризма на примере деятельности турфирмы «Y»

 

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, приток выездного туризма в турфирме «Y» остался на уровне 2013 года, а в определенных маршрутах даже увеличился в связи с недорогими маршрутами по Финляндии, Северо-Западному региону Российской Федерации и в частности по Новгородской области, поскольку явным отличительным трендом 2014 года стал существенный рост внутреннего туризма, который, к тому же, является специализацией турфирмы.

 

Установлено, что:

 

· Количество выезжающих из Новгородской области клиентов турфирмы «Y» значительно превышает поток въезжающих сюда туристов;

 

· Клиенты турфирмы «Y» выезжают в основном в район Санкт-Петербурга, Торжка, Твери, курорта Лермонтово, а также в саму Новгородскую область;

 

· Причины отказа некоторых клиентов от путешествий по Новгородской области: неинтересно, больше интересуют другие города и низкий уровень сервиса;

 

· Причины выбора путешествий по Новгородской области: оптимальное соотношение цены и качества и более низкие цены.

 

 

Чтобы усилить внутренний туризм по Новгородской области, необходимо выполнить хотя бы три нижеобозначенных пункта:

 

· повышение качества услуг по размещению;

 

· улучшение качества дорог;

 

· расширение ассортимента предлагаемых услуг, открытие сувенирных лавок.


Date: 2016-11-17; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию