Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование рынка въездного, выездного туризма России





 

«Черный вторник» 16 декабря – резкий скачок курса валют – нанес серьезный удар по российскому туристическому бизнесу. Российские туркомпании остановили продажи путевок. От многих туристов стали требовать доплаты за ранее забронированные туры. Хотя массового отказа от уже забронированных туров не наблюдается, спрос по некоторым туристическим направлениям упал у россиян на 50-70 процентов.

 

Причем, по данным Российского союза туриндустрии (РСТ), спрос упал не только на организованный отдых, но также и на самостоятельный. Представители турфирм утверждают, что сильнее всего, из-за резкого роста курса евро, сократился спрос на поездки в Европу.

 

Нынешние события сильно повлияли на турбизнес в России, которому и без того пришлось очень и очень нелегко. Именно в 2014 году произошли глобальные изменения в российском туризме. Это связано с сочетанием сразу нескольких серьезных негативных факторов – тяжелое состояние российской экономики, общая геополитическая обстановка в стране и в мире, санкции, введенные против нашей страны, рост курса валют, банкротство и уход нескольких крупных компаний с туристического рынка.

 

Одновременно с сокращением количества поездок россиян за рубеж, наблюдается отток иностранцев, приезжающих в Россию (хотя ослабление рубля значительно удешевило поездки в Россию для иностранных туристов).

 

Тем не менее, руководство Федерального агентства по туризму РФ, похоже, определилось со своей стратегией действий. Хотя ничего нового предложено не было – об этом же в течение прошедшего года говорил весь туристический бизнес.

На прошедшей недавно встрече с представителями СМИ врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов заявил, что Россия сосредоточит свои усилия на развитии внутреннего и въездного туризма. По его мнению, выездной туризм не является стратегически важным направлением, поскольку это фактически является экспортом капитала - он идет на пользу экономике тех стран, в которые выезжают российские туристы. Так, например, в США 80 процентов турпоездок совершаются внутри страны.

 

Именно внутренний и въездной туризм, с экономической точки зрения, являются стратегически важными для страны и на них будут сосредоточены все усилия. На 2015 год разработана соответствующая федеральная целевая программа «Путешествуйте по России». Параллельно с этим в Государственной Думе будет рассмотрен новый законопроект, касающийся исключения налогов на прибыль с тех предприятий, которые оплачивают отдых своих сотрудников на территории России.

 

Олег Сафонов отметил, что если в 2013 году в госпрограмме участвовало 18 российских регионов, то в 2014 году – уже 26. Ожидается, что реализация программы благоприятно скажется на региональной экономике. Поскольку 1 рубль, вложенный в туризм, дает прибыль в 3-5 рублей. Сейчас главная задача – разработать внутренний турпродукт, который был бы выгоден туроператорам и интересен для потребителей. Кроме того, увеличение потока туристов в города России, увеличение продаж билетов бюджетных авиалиний, также позволят снизить стоимость перелётов и билетов на поезда. Что со своей стороны также будет стимулировать внутренний туризм.

 

Падение спроса на выездной туризм в России по итогам 2014 года составило 40-50% по сравнению с прошлым годом.

 

Основные факторы, повлиявшие на падение – экономическая ситуация в стране, снижение покупательской способности туристов из-за падения рубля, снижение доверия к рынку, внешнеполитические факторы, ограничение на выезд для некоторых категорий потребителей и увеличение количества самостоятельных туристов.

 

При этом, по данным АТОР, в 2014 году глубина продаж сократилась в пользу бронирований от одной до четырех недель. Бронирования за более чем два месяца сократились вдвое. На 27% реже туристы стали бронировать туры за один, два месяца. Доля бронирований за 15-30 дней при этом выросла до 37%.

 

В среднем за год цены на турпутевки выросли на 20%, а авиабилеты за рубеж в среднем подорожали на 22%.

 

Данные Ростуризма намного позитивнее данных АТОР. По их сведениям, выездной турпоток упал всего на 2%. Таким образом, если в 2013 году за рубеж выехало 14.8 млн. российских туристов, то за 2014 год вояж совершили 14.6 миллионов (по данным Росстата – на 4% с 18,291 млн. до 17,611 млн.). По обновленным на 2015 год данным, выездной туризм сократился на 15-20%, внутренний вырос на 40%.

 

Однако, как говорят представители туроператоров, эти оптимистичные данные отражают лишь количественную динамику (в человеках), а денежные показатели сократились гораздо больше. Средняя стоимость турпакета в рублях упала в 2014 году на рекордные 20-25%, а в долларах США на 50-60%. При этом на фоне падения рубля цены для конечного потребителя выросли в среднем на 20-30%, в зависимости от региона прилета. Спад средней стоимости тура в системах бронирования операторов произошел не за счет дефляции, а вследствие выбора туристами более дешевых его компонентов – направление, отель, авиабилет и страховка. Соответственно выручка туроператоров, как и объем рынка в целом, сократились гораздо существенней, чем те 4%, что значатся в статистике выезда граждан РФ с туристическими целями.

 

Росту же внутреннего туризма способствовала внутри и внешнеполитическая конъюнктура – тот самый всплеск патриотизма, который стал темой №1 в экспертном сообществе страны. Присоединение Крыма к России стало увеличением патриотических настроений в России, и это один из факторов повышения спроса к внутреннему туризму. По статистике, количество российских туристов, отдыхавших на Родине, за 2014 год выросло на треть. В 2015 году эксперты прогнозируют рост внутреннего туризма до 50% по сравнению с 2014 годом.

 

Это привело к двукратному росту турпотока в Крым из России – с 2 до 4 млн. человек, которые принесли крымским курортам (а также в транспортной отрасли РФ) около 48 млрд. руб. прибыли (в 3,2 раза больше чем в 2013). Все прогнозы относительно перспектив на следующие сезоны на полуострове дают от 20 до 50% роста, в зависимости от того, насколько эффективно власти справятся с решением транспортной проблемы.

 

Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на неудачи на рынке выездного туризма, рост внутреннего был просто неминуем – Крым в качестве дестинации был популярен всегда, а в связи с недавними событиями так и вовсе может стать одним из основных курортов России. Вопрос лишь в том, чтобы внутренний туризм не стал паллиативом для россиян, лишенных возможности выехать за рубеж, а превратился в долгосрочный, устойчивый и популярный тренд.

 

 


Date: 2016-11-17; view: 984; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию